К концу 2018 года количество подписчиков Netflix в Великобритании превзойдет число абонентов Sky - самого популярного сервиса спутникового ТВ в стране, пишет Guardian. Так, Netflix на рубеже 2019 года будут смотреть 9,78 млн британских домохозяйств, а Sky - 9,64 млн, причем последний за уходящий год потерял около 55 тысяч абонентов.

Netflix запустился в Великобритании почти семь лет назад, и во втором квартале 2019 года число его подписчиков должно перевалить за отметку в 10 млн. Чтобы достичь таких показателей, Sky потребовалось два десятилетия. Исторический рубеж был взят в 2010 году, а потом состоялся некоторый откат.

Издание отмечает, что перед Sky стояла гораздо более трудная задача: оператору нужно было выстроить инфраструктуру, разместив по всей стране спутниковые тарелки.

"Хотя число подписчиков Netflix впечатляет, стоит учитывать и такой показатель, как выручка. Подписка на Netflix стоит всего 7,99 фунта, а абоненты Sky в среднем платят почти 50 фунтов в месяц", - отмечает Ричард Бротон (Richard Broughton), аналитик компании Ampere Analysis.

Стоит отметить, что компания Sky не проигнорировала бум цифрового стриминга в Великобритании. В 2012 году - тогда же, когда в стране запустился Netflix, - заработал ее сервис Now TV. На конец 2018 года у него ожидается около 1,5 млн подписчиков. Он стал третьим по популярности сервисом такого рода в Соединенном Королевстве, также пропустив вперед Prime Video от Amazon. Now TV примечателен тем, что, в отличие от Sky с классической моделью платного ТВ, предлагает возможность купить просмотр в течение дня, недели или месяца без необходимости полной подписки. Чтобы обойти Sky и Now TV по суммарному числе абонентов, Netflix потребуется год-два, отмечает Guardian.

Газета напоминает, что общее количество подписчиков трех ведущих стриминговых сервисов в стране - Netflix, Prime Video и Now TV - достигло 15,4 млн к концу первого квартала 2018 года, впервые превзойдя общее число абонентов платного ТВ - 15,1 млн.

Отметим, что ранее потребители в ходе опроса компании Siegel + Gale признали бренд Netflix самым простым и понятным в мире. Успех Netflix аналитики связывают с простотой сервиса, который предлагает начать просмотр, остановить и возобновить его без рекламы и в высоком качестве. Также имеет значение то, что он производит много собственного контента.