Рынок платного ТВ в Москве вырос на 8%, до 12,6 млрд рублей

10.02.2016 15:57
Рынок платного телевидения в Москве за 2015 год вырос на 8%, до 12,6 млрд рублей, и стал единственным сегментом отрасли связи в столице, продемонстрировавшим значительный рост по итогам года, сообщает департамент информационных технологий города.
 
По данным ведомства, 3,6 млн московских домохозяйств являются абонентами социального кабельного телевидения, то есть домашних антенных сетей с аналоговым и цифровым сигналом первого и второго мультиплексов и набором дополнительных бесплатных каналов. В месяц расходы одного домохозяйства на подобные услуги составляют в среднем 142 рубля.
 
При этом почти каждое третье домохозяйство использует другие варианты доступа к телевидению, помимо социального ТВ. Аналитики департамента связывают это с невысоким качеством сигнала аналогового ТВ.
 
Если число абонентов социального кабельного телевидения условно стабильно из года в год, то в других сегментах платного ТВ операторы связи активно борются за новых клиентов, отмечают эксперты. В результате общее число абонентов платного ТВ в Москве в 2015 году превысило 2 млн.
 
Активнее всего москвичи в 2015 году подключались к IPTV. Основной причиной роста абонентской базы в этом сегменте эксперты называют востребованность у зрителей интерактивных сервисов — например, функций домашнего кинотеатра, отложенного просмотра и других. IPTV используют более 700 тысяч домохозяйств в городе, тогда как в 2014 году эта цифра достигала только 512 тысяч, то есть абонентская база выросла на треть. Ежемесячные траты домохозяйств на IPTV составляют в среднем 215 рублей.
 
Тем не менее, самым распространенным в столице видом доставки телесигнала остается спутниковое ТВ, его услугами пользуются 765 тысяч московских домохозяйств. При этом входной порог для абонентов в этом сегменте — оборудование для приема сигнала стоит в столице не менее 6 тысяч рублей, а ежемесячная плата составляет 226 рублей. Наибольшая плотность абонентов этой услуги зафиксирована аналитиками в Новой Москве.
 
Больше всего в месяц тратят абоненты платного кабельного телевидения — в среднем одно домохозяйство платит на эти услуги более 370 рублей. В Москве к концу 2015 года насчитывалось около 570 тысяч домохозяйств, подключенных к платному кабельному ТВ.
 
Наиболее широкий выбор каналов в базовом пакете предлагают москвичам операторы спутникового телевидения — в среднем до 178 каналов, 16 из которых доступны в HD-качестве. Самый узкий выбор у зрителей IPTV — 92 канала, однако это компенсируется дополнительными сервисами.
 
"2015 год был непростым для операторов платного телевидения. Рост курсов иностранных валют привел к повышению стоимости контента и зарубежного оборудования, что составляет до 40% капитальных расходов операторов. В итоге это отразилось и на стоимости услуг для конечного потребителя", — отметил руководитель аналитического подразделения ДИТ Алексей Чукарин.
 
Выводы о состоянии рынка платного телевидения в столице опираются на данные ежемесячного мониторинга потребления услуг и продуктов ИКТ-сферы в Москве и публичные сведения от участников рынка, отмечает департамент.