Мероприятия итогового варианта дорожной карты по развитию технологий интернета вещей в России, подготовленной экспертным сообществом, позволят к 2020 году подключить 500 млн IoT-устройств в России в диапазонах 870-876 МГц и 915-921 МГц. На сегодняшний день число таких устройств оценивается в 20 млн.

Документ был представлен на конференции "Взгляд в электронное будущее" в Сочи, пишет IoT.ru. По данным издания, план дорожной карты содержит 30 мероприятий.  К концу 2017 года планируется разработать комплекс мер по созданию единых требований к цифровой инфратсруктуре IoT, в том числе индустриального интернета. К 2018 году будут разработаны спецификации открытого кода для узко- и широкополосных радиомодулей и микроконтроллеров IoT-устройств.

Кроме того планируется проработать возможность использования отдельных полос радиочастот 870-876 МГц и 915-921 МГц устройствами ближнего радиуса действия и уточнить условия использования полосы 864-870 МГц такими устройствами. Издание отмечает, что еа частоте 868 МГц работают европейские и российские сети малого энергопотребления дальнего радиуса действия (Low-power Wide-area Network, или LPWAN). В России этот диапазон используют IoT-сети "Стриж Телематика", "Сеть 868" и Everynet (ООО "Лейс"). Эксперты планируют уже к началу будущего года подготовить для Государственной комиссии по радиочастотам (ГКРЧ) предложения об изменении порядка регистрации устройств – в частности, отменить обязательную регистрацию устройств ближнего радиуса действия.

Дорожная карта также предполагает масштабное внедрение сетей мобильного ШПД в частотах 694-790 МГц.

"Это произойдет благодаря отключению аналогового вещания и созданию нового частотного плана для мультиплексов в полосах частот ниже 694 МГц. Новый частотный план позволит использовать диапазон 700 МГц для сетей мобильного широкополосного доступа", - цитирует издание положения из дорожной карты. Уточняется, что речь идет о сетях LTE для IoT.

Одной из важных задач станет защита данных, в связи с чем также будет проработан комплекс мер. Составители дорожной карты, которыми стали более 70 экспертов, предлагают возложить ответственность за реализацию отдельных мер на Минкомсвязь, ГКРЧ, фонд "Сколково" и Минпромторг.