Сегодня в 12:30 на сайте Президента РФ появилось сообщение о том, что Владимир Путин подписал федеральный закон "О внесении изменений в статью 21 ФЗ "О рекламе", возвращающий рекламу пива на отечественное ТВ до 31 декабря 2018 года.
 
Данный проект, согласно пояснительной записке к нему, "подготовлен в целях создания необходимых условий для направления рекламных средств на поддержку и развитие спорта, в том числе проведение международных спортивных соревнований в Российской Федерации. В частности, в период проведения официальных спортивных мероприятий допускается распространение рекламы средств индивидуализации юридического лица, являющегося производителем пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, а также средств индивидуализации производимых им товаров, если размещение и распространение такой рекламы осуществляются в спортивных сооружениях.
 
Кроме того, допускается размещение рекламы указанной продукции в периодических печатных изданиях, за исключением первой и последней полос газет, первой и последней страниц и обложки журналов.
 
Федеральным законом также разрешается размещение и распространение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований, а также на телеканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях спортивного характера".
 
Данный законопроект при его обсуждении что в Госдуме, что в Совете Федерации, вызвал наибольшее возмущение среди депутатов. Они негодовали — почему снимать запрет на рекламу пива необходимо уже сейчас, а не конкретно к Чемпионату мира по футболу-2018, по которому у России есть обязательства перед FIFA по размещению рекламы пива на ТВ. Так, депутат от "Справедливой России" Антон Беляков на заседании Совфеда заявлял, что "вся дискуссия, состоявшаяся вокруг этого законопроекта, была вызвана из-за одной только компании — Anheuser-Busch, владельца пивной компании Budweiser, которая продает в России пиво под брендом Bud. Она входит в высший уровень финансирования, то есть является одним из шести основных спонсоров FIFA. Эта компания действительно на основании контракта с FIFA имеет право на трансляции в период Чемпионата мира, на основании статьи 18 (пункта 1 статьи 18 ФЗ-108 от 7 июня 2013 года, — примечание редакции) она начинает работать "в период с наступления даты за один месяц перед датой проведения соответствующего спортивного соревнования до наступления даты, следующей после даты финального матча, а также в период с наступления даты за два дня перед датой предварительной или финальной жеребьевки до наступления даты, следующей после даты окончания соответствующей жеребьевки" и далее по тексту. 
 
То есть мы с вами должны были разрешить показывать рекламу пива одной компании и на несколько месяцев. Почему сейчас мы с вами открываем рынок всем пивоварам за четыре года. Какое отношение все остальные производители мира имеют к Чемпионату мира? Никакого! Я очень хочу понять, если честно (жаль здесь нет представителя следственного комитета), кому собственно говоря, занесли?".
 
На данные обвинения представитель правительства РФ заявил, что государству попросту необходимы деньги на подготовку и проведение ЧМ по футболу, и что этому, в частности, помогут пивные бюджеты.
 
Отметим, что еще один законопроект Игоря Зотова, запрещающий рекламу на платных телеканалах, еще не опубликован на сайте Президента РФ, однако, информация о том, что он вошел в число "подписантов" содержится на официальном интернет-портале правовой информации. Там указывается, что этот законопроект был одобрен Владимиром Путиным 22 июля.
 
Единственным законопроектом, пока не получившим подпись Путина, остается документ, отменяющий пороговое значение в 35% по объему реализуемой рекламы для медиаселлеров.
 
Наомним, что согласно разъяснениям Роскомнадзора о сфере действия данного закона, запрет рекламы коснется 1400 телеканалов, как отечественных, так и зарубежных, причем 300 из них - федеральные. Рекламу на платных каналах нельзя будет размещать с 1 января 2015 года.