Американские телеканалы недосчитаются доходов от рекламы из-за ОТТ

30.03.2018 16:37

В США расходы на телевизионную рекламу продолжают снижаться, сообщает RapidTvNews. Более того, согласно последнему прогнозу исследовательского агентства eMarketer, тенденция к незначительному снижению показателей будет долгосрочной, как минимум до 2020 года.

С увеличением числа "корд-каттеров" (от англ. cord-cutting - "резка шнура", то есть отказ от традиционных услуг ТВ) и ростом популярности OTT расходы на телевизионную рекламу в 2018 году упадут на 0,5%, до $ 69,87 млрд. Таким образом, доля телерекламы в общих рекламных расходах в 2018 году снизится до 31,6% в сравнении с 33,9% в 2017 году. Также ожидается небольшой подъем данного показателя в 2020 году, что связывают с грядущими президентскими выборами в США, а также Олимпиадой в Токио. Однако в последующие годы показатель снова будет снижаться, достигнув отметки менее 25% от общих рекламных расходов.

"Переключение аудитории на просмотр OTT меняет климат на рынке телевизионной рекламы. Поскольку рейтинги телевизионных программ продолжают снижаться, расходы рекламодателей также будут продолжать снижаться, особенно в годы, которые не могут похвастаться крупными событиями, такими, как президентские выборы и Олимпийские игры", - рассказала старший директор по прогнозированию eMarketer Моника Пирт (Monica Peart).

Вместе с тем, прогнозируется и рост расходов на цифровую рекламу в США. Показатель вырастет на 18,7% в 2018 году, достигнув $107,30 млрд. В настоящее время платформы OTT имеют небольшую, но растущую долю рынка, что сыграет свою роль в росте рекламного показателя. Например, в текущем году доходы от рекламы на американском рынке компании Roku составили более $293 млн, что на 93% выше, нежели в 2017 году. Прирост доходов от рекламы компании Hulu составил более 13%, увеличившись до $1.12 млрд.

"Количество и размер платформ растет, и многие из них конкурируют непосредственно с платным телевидением, предлагая пакеты живых каналов по привлекательным ценам. Потребители, которые хотят отказаться от традиционного ТВ, теперь имеют альтернативу, которой не было еще пару лет назад. И мы ожидаем, что предложения станут еще более надежными, поскольку на рынок выйдет больше игроков", - сказал главный аналитик eMarketer Пол Верна (Paul Verna).

В июле прошлого года eMarketer прогнозировал существенный прирост числа корд-каттеров на период с 2017 по 2021 годы. В этом году количество телезрителей в США снизится на 0,2%, до 297,7 млн человек, число зрителей OTT, напротив, вырастет на 2,7% и достигнет 198,6 млн.