Мобильные операторы возвращаются к безлимитному интернету

17.08.2018 17:17
Мобильные операторы, которые друг за другом отменили безлимитные интернет-тарифы в 2017 году, снова начали предлагать пакеты с неограниченным мобильным доступом в сеть. По данным ComNews, у "Билайна" (бренд "ВымпелКома") в рамках тарифной линейки "ВсеМое!" появилась опция "Безлимитный интернет". МТС запустила отдельный тариф "Тарифище" с безлимитным интернетом и различными наборами пакетов минут и SMS.
 
"Безлимитный интернет" "Билайна" является временной опцией, которую пользователи тарифов линейки "ВсеМое!" могут подключить бесплатно, без ограничения объема трафика и скорости передачи данных. Абонентская плата составляет от 399 и 600 рублей в месяц в зависимости от конкретного предложения из линейки. К сентябрю оператор намерен представить отдельный тариф с интернетом без ограничений. В компании пояснили изданию, что видят спрос на безлимитные тарифы, которые в качестве временного предложения могут стимулировать потребление услуг.
 
"Тарифище" МТС обойдется абоненту в 650 рублей в месяц при выборе минимального пакета из 500 минут и 500 SMS. Оператор назвал ввод такого тарифа ответом на сегодняшний тренд, когда пользователь привык находиться в цифровой среде без ограничений передачи данных. Решение также было принято в связи с развитием сети 4G и ростом проникновения совместимых устройств. При этом МТС ограничила раздачу трафика со смартфона на другие устройства, а также оставила право снижать скорость доступа при высоких нагрузках.
 
Эксперты отмечают, что возврат к безлимитным интернет-тарифам может негативно сказаться на выручке операторов, что изначально и было причиной отказа от подобных предложений. С другой стороны, плата за такие услуги превышает средний операторский ARPU, доля их пользователей среди всех абонентов, как правило, невелика, к тому же операторы могут в любой момент ограничить подключение к тарифам. В условиях, когда один провайдер делает подобное выгодное предложение, другие компании могут быть вынуждены пойти на аналогичные шаги, чтобы оставаться конкурентоспособными, особенно с учетом перенасыщенности рынка.