Рынок труда телекабельного рынка в период пандемии

Как и любой мировой кризис, пандемия коронавируса оказывает существенное влияние на все сферы жизни. Разумеется, касается это и новых условий работы всех самоизолировавшихся – и мы уже опубликовали целую серию материалов об организации удаленной работы в период самоизоляции: раз, два, три, четыре, пять. Эта же статья обращается к иному, не менее важному аспекту ситуации на рынке труда. Много людей в этот сложный период попало под сокращения и вынуждено искать новую работу. Телекоммуникационная же отрасль продолжает функционировать, причем не просто в нормальном, а в авральном режиме, и, в отличие от других, может себе позволить открывать новые вакансии. Но тут, как говорится, есть нюансы...

Хорошие новости: люди набирают людей [на работу]

Пресс-служба компании "ЭР-Телеком холдинг" (бренды "Дом.ru" и "Дом.ru Бизнес") в середине апреля 2020 года распространила сообщение о том, что открыты десятки вакансий на временную и постоянную работу во всех городах присутствия компании. Причем предложение действует не только для физических лиц, но и для руководителей бизнеса, у которых в настоящее время есть проблема сохранения персонала.

Чтобы откликнуться на вакансию или предложить сотрудника из своего штата, достаточно прислать письмо с указанием названия компании, города, и направления бизнеса на электронную почту. Уточняется, что новые сотрудники оформляются официально, а также проходят дополнительное обучение, согласно выбранному направлению деятельности.

Речь идет о следующих вакансиях:

  • агент продаж;
  • сервисный инженер/техник;
  • оператор контакт-центра;
  • специалист группы сохранения клиентов.

Анонсировано регулярное расширение и обновление списка вакансий, актуальный перечень можно увидеть на специальном сайте. Есть варианты удаленной занятости.

Региональный менеджер по подбору персонала АО "ЭР-Телеком Холдинг" Виктория Зайкова так прокомментировала инициативу: "Очень важно сейчас не растерять то, что выстраивалось годами. Поэтому мы решили поддержать небольшие организации, которые оказались не в самом хорошем положении, и предлагаем их сотрудникам временно погрузиться в интересные задачи, стоящие перед крупным холдингом".

Компания "Ростелеком" на своем официальном сайте опубликовала сообщение, что макрорегиональный филиал "Юг" набирает агентов для удаленной работы в сегменте B2B (малый и средний корпоративный бизнес). Эта инициатива реализуется в связи с пандемией коронавируса и введенной самоизоляцией в стране, чтобы компенсировать временную потерю занятости части населения, ранее работавшей в сфере массовых услуг.

По данным компании, новым сотрудникам предлагается прозрачное агентское вознаграждение, обучение, предоставление базы клиентов и сопровождение со стороны опытных наставников. 

Также по данным сайта компании "Ростелеком" приглашает сотрудников на удаленную работу в домашний колл-центр. В частности, во Владимирской области компания в связи с расширением отдела телемаркетинга предлагает вакансии по удаленной работе в массовом сегменте с гибким графиком работы. Рассматриваются кандидаты от 16 лет, в том числе без опыта работы, предусмотрено бесплатное корпоративное обучение. Оформление по договору, оно также происходит удаленно (обмен документами по электронной почте). Возможна постоянная работа либо подработка. Средний заработок от 15 тысяч рублей в месяц.

Ситуацию в период пандемии в пресс-службе компании прокомментировали следующим образом: "В "Ростелекоме" продолжается подбор и прием на работу специалистов. В текущей ситуации мы проводим онлайн-интервью для всех уровней позиций: от топ-менеджеров до специалистов. Мы принимаем на работу людей удаленно, оформляем им необходимые дистанционные доступы. Если сотрудники должны присутствовать в офисах или производственных помещениях (для обеспечения непрерывности работы сетей связи и цифровой инфраструктуры), то предпринимаются все меры по обработке помещения, разъездные сотрудники обеспечены средствами индивидуальной защиты".

Кстати, если кто не в курсе, в компании есть собственная интеллектуальная ИТ-система подбора персонала IQHR, которая с использованием технологий искусственного интеллекта позволяет удаленно подбирать кандидатов. Сообщается, что система охватывает полный цикл процесса поиска нужного сотрудника от заведения заявки на подбор и заканчивая предложением о работе. Причем все операции прозрачны для участников на всех этапах.

В "Ростелекоме" сейчас есть острая потребность в продуктологах, специалистах цифровых профессий. Нужны люди, которые непосредственно приходят к клиенту для настройки оборудования, инженеры, персонал в контакт-центры. Контакт-центр "Ростелекома" был привлечен для организации горячей линии в рамках проекта стопкоронавирус.рф.

Московская телекоммуникационная компания "РТП-Медиа" (близкая родственница Столичных кабельных сетей), занимающаяся комплексными технологическими решениями в сфере логистики медиаконтента, приемом, обработкой и доставкой телевизионных сигналов любого формата от вещателей до операторов кабельного и спутникового телевидения и конечных потребителей контента, также в период пандемии открыла новые вакансии: требуются секретари, менеджеры по межоператорскому взаимодействию, инженеры волоконно-оптических линий связи.

Видеосервис Start также ищет нового специалиста - юрисконсульта с опытом работы в сфере кино/телевидения/производства и дистрибьюции контента, обязательно со свободным английским (подробности по ссылке).

Если взглянуть на сайты по поиску сотрудников, вакансии можно увидеть и в МТС, и в Мегафоне, и в Билайне, у других операторов. 

Кстати, последний буквально только что вышел с совсем неординарной и очень даже классной идеей: на своем сайте компания "Билайн" сообщила запуске совместного с Почтой России проекта, который носит название "Рука помощи" и направлен на то, чтобы предоставить сотрудникам офисов продаж в Москве возможность трудоустроиться по совместительству в Почту России на позиции почтальона и водителя-курьера на собственном автомобиле.

Предполагается, что это поддержит сотрудников оператора, вынужденных приостановить работу в офисах продаж из-за повышенных мер безопасности в связи с пандемией. Отмечается, что в период самоизоляции значимость услуг курьеров и почтальонов возрастает. Для удовлетворения возросшего спроса Почта России увеличила число вакансий. По всей стране компания готова трудоустроить более 5 тысяч человек.

Все почтальоны и курьеры Почты России обеспечены необходимыми средствами защиты и перед выходом на территорию проходят обязательную проверку температуры. Сотрудники "Билайна", которые примут участие в программе, заключают трудовой договор по совместительству с Почтой России с возможностью его досрочного прекращения.

В заключение этой исключительно позитивной подборки, как бы, переходя к грустной теме, хотелось бы заметить, что мы в редакции очень надеемся, что это расширение штатов компаний не будет иметь временный характер и всем этим людям найдется работа и после аврального периода работы операторов связи.

В стане телеканалов все несколько тревожнее...

В отличие от операторов, вещатели чувствуют себя существенно хуже. Их бюджеты напрямую зависят от стремительно падающей рекламы и, мягко говоря, не очень любящих расставаться с деньгами операторов (сразу вспомнились жалобные операторские рассылки вещателям как первая реакция на кризис). Причем проблема международная, о массовых сокращениях сообщает большинство крупнейших медиагигантов, правда, в части случаев речь идет о "временных" мерах.

У нас официально о таких вещах говорить не любят, но, сообщения то и дело "прорываются" в прессу.

Так, например, портал Super сообщил на днях, что в "Русской медиагруппе" во время пандемии начались увольнения, хотя еще в начале апреля 2020 года гендиректор этой компании Роман Саркисов утверждал, что таких планов нет. Однако, по данным портала, сокращение сотрудников началось, несмотря на то что 21 апреля компания вошла в список экономически системообразующих организаций отрасли.

Ряду сотрудников предложили подписать соглашение о расторжении контракта, при этом выплатили в среднем по два оклада. Уточняется, что под сокращение попали люди со стажем работы в компании от 4 до 13 лет. Отмечается, что сильнее других активов пострадал телеканал RU.TV, с которого были уволены ряд ведущих, журналистов и операторов.

Есть сведения, что эти меры носят временный характер (на 2 месяца), а после окончания пандемии сотрудники смогут вернуться. Разумеется, официальных гарантий этого нет, как и официального подтверждения увольнений.

Подобные грустные новости долетают от многих компаний, хотя и практически никогда не подтверждаются официально. Больше всего страдает направление пиара и маркетинга (хотя тут мы допускаем некоторое профискажение, поскольку именно с этими специалистами компаний наша редакция общается больше всего), далее по убыванию директора по продажам, закупщики контента, финансисты и остальной бэк-офис.

Чего ждать?

Нет, давать точные прогнозы в этой статье мы точно не будем. Хотя позволим себе процитировать известного специалиста в области хэдхантинга Алену Владимирскую, которая считает, что шторм только начался, и до конца года можно ждать еще как минимум две волны сокращений – в июле и сентябре.

Возможно так же думают те компании, в которых были не закрытые вакансии до выхода на самоизоляцию, и которые заморозили их, стараясь обойтись без новых специалистов. Это, конечно, не улучшает положения ни тех, кто потерял работу, ни тех, кто вынужден работать с недоукомплектованным штатом.

Тут хотелось бы напомнить и еще один важный закон: кризис – время возможностей, и это лучшее время для рекрутинга, поскольку именно в это время на рынке труда появляется большая конкуренция и, соответственно, шанс заполучить хорошего специалиста за приемлемые деньги.

Тем же телевизионщикам и телекомщикам, кто оказался в это непростое время не у дел, мы могли бы порекомендовать расширить область поисков в сторону более стабильных сегодня смежных бизнесов и отраслей. Почитать о них можно тут, например :)

Так или иначе, "Кабельщик" желает всем компаниям телеком-отрасли, их настоящим, а также будущим сотрудникам благополучия в это непростое время и, конечно, здоровья! 


Source URL: https://www.cableman.ru/article/rynok-truda-telekabelnogo-rynka-v-period-pandemii