Новости: OTT

Netflix предложил в основном наличные за часть активов Warner Bros. Discovery (студии и HBO Max) в рамках второго раунда торгов, который вскоре может завершиться. Конкуренцию составляют Paramount Skydance и Comcast.

В ноябре 2025 года самыми популярными у российских пиратов стали фильм "Франкенштейн" (Гильермо дель Торо) и сериал "Очень странные дела" (Netflix). В списках лидирующих нелегальных копий также присутствуют российские проекты "Беги", "Берлинская жара" и "Лихие", несмотря на их легальную доступность.

С 1 марта 2026 года вступит в силу закон, запрещающий распространение фильмов, дискредитирующих российские духовно-нравственные ценности. Владельцы онлайн-кинотеатров и крупных комьюнити в соцсетях будут обязаны прекращать показ запрещенного контента в течение суток по требованию Роскомнадзора.

Руководитель проекта "Технологии" в "Российской газете", эксперт РОЦИТ и автор Telegram-канала "Токсичная цифра" известен своей экспертизой в области цифровой экономики, связи и безопасности, а также продвижением синергии между государством и бизнесом в ИТ-отрасли. Он проведет пленарную сессию, на которой эксперты отрасли и представители регулятора обсудят импортозамещение, спутниковую связь, современные технологии, меры по дальнейшему стимулированию производства и интеграцию отечественных продуктов в телекоме, а также внедрение ИИ в решение вызовов отрасли.

Сам медиахолдинг с декабря переименовывается в ON Медиа, включив в новый бренд свои основные активы: онлайн-кинотеатр "Кион", стриминг "Кион Музыка", книжный сервис "Кион Строки" и B2B-подразделения, такие как продюсерский центр и музыкальный лейбл.

Студия Kionfilm объявляет об усилении своей команды и назначении Игоря Хомского на должность директора по развитию, говорится на сайте МТС Медиа. Данное назначение призвано масштабировать экосистему студии и расширить проекты формата 360, объединяющие кино, медиасервисы и офлайн-среду.

В Госдуме обсуждается законопроект, который приравняет деструктивный контент к экстремистскому, позволяя досудебную блокировку Роскомнадзором. Это повлечет за собой административную и уголовную ответственность за распространение такого контента, однако эксперты предупреждают о риске ухода запрещенных материалов в закрытые каналы и чрезмерных ограничений для пользователей.

Генеральный директор Wink Антон Володькин заявил, что аудитория российских онлайн-кинотеатров превысила 50 млн человек по подписке (75-80% взрослого населения смотрят контент). Он отметил, что индустрия стала ключевой частью креативной экономики, производя около 150 оригинальных проектов в год, и уже обогнала офлайн-кинотеатры по клиентской базе и выручке.

Новым гендиректором онлайн-кинотеатра Start назначен Илья Алексеев, который ранее руководил Spotify в России. Он будет отвечать за новую стратегию развития и рост числа подписчиков. Назначение произошло на фоне финансовых изменений в компании: при росте выручки Start по РСБУ на 18,4% до 6,1 млрд рублей в прошлом году, чистый убыток составил 162,3 млн рублей.

Как заявил заместитель генерального директора компании Роман Столярский, МИМФ 2025 уже стал одним из ключевых событий медиаотрасли и благодаря масштабной и содержательной программе форум обещает стать ежегодной точкой притяжения для профессионального сообщества. "Ред Медиа" представит свои продукты в экспозиционной зоне мероприятия.

Отчет Индекса Кинопоиска PRO за период с 3 по 9 ноября 2025 года показал уверенное лидерство российского кинематографа. Первое место занял фильм "Константинополь" с индексом 244. В топ-5 вошли три российских ("Константинополь", "Лихие", "Хроники русской революции") и два зарубежных проекта ("Очень странные дела", "Ведьмак").

На Форуме в "Сколково" обсудят технологический и контентный суверенитет, инновации в медиа с участием представителей власти и лидеров отрасли, а также вопросы регулирования, развития инфраструктуры, кадрового обеспечения ИИ и социальной ответственности. В программе запланированы пленарные сессии, круглые столы, хакатоны, фестиваль контента и карьерная ярмарка для студентов. "Кабельщик" рассказывает, что ожидает участников и посетителей МИМФ-2025 в эти три дня.

Минцифры предложило обязать онлайн-кинотеатры и соцсети передавать компании Mediascope более подробные данные о пользователях, включая бессрочные идентификаторы по номерам телефонов и детальную информацию о просмотре контента. Рынок обеспокоен, считая эти данные коммерчески чувствительными и граничащими с вмешательством в частную жизнь пользователей.

Среди них — "Иви", "Kion" и "Смотрим". При этом платежи остаются на стороне "Яндекса". Кроме этого, Кинопоиск расширяет свои брендированные витрины, сотрудничество с телеканалами и платформами, а также активно внедряет ИИ-технологии для персонализации рекомендаций. 

Кроме того, почти половина подписчиков VOD-платформ чувствует перегрузку из-за огромного количества контента. 19% пользователей отказываются от просмотра при невозможности найти подходящий контент, а среднее время поиска составляет 14 минут.