Отраслевая жизнь в карантинных условиях

- Как живете, караси?
— Ничего себе, мерси.

В. Катаев

Руководство страны аккуратно пережило на бизнес решение проблем выживания в период эпидемий и отпустило всех на каникулы. И хотя услуги связи на момент публикации этого материала не вошли в перечень товаров первой необходимости, вся телекоммуникационная отрасль продолжает работать. Сопровождая своих абонентов и зрителей, решая новые бизнес-задачи, оберегая и поддерживая своих сотрудников. Мы уже делали несколько материалов о том, как наша отрасль перешла на удаленную работу. (например, статьи "Мы работаем из дома!" , "Мы работаем из дома 2" и прекрасная колонка Ларисы Петуховой "Как обустроить работу вещателя на дому"). На днях генеральный директор муниципального кабельного телеканала "Хабаровск" Александр Ким рассказал, как канал адаптируется к новым реалиям.

Но мы продолжаем получать от коллег информацию о том, как строится их бизнес-жизнь в новых экстремальных условиях, какие нововведения продолжают внедряться, как поддерживают компании своих сотрудников. Мы будем и дальше делиться этими материалами в публикациях "Кабельщика". Но надеемся, что очень скоро мы перейдем к историям про возвращению к полноценной отраслевой жизни.

Анна Забаловская, ГК "Орион":

"В обычном режиме в эти дни работают только наши водители: они доставляют из дома в офис и обратно тех, чье присутствие в офисе крайне необходимо, даже если это суббота или воскресенье. Своим водителям мы доверяем больше, чем такси. Нельзя не отметить и работу контактного центра. Как главный канал коммуникации с нашими абонентами, это подразделение не должно останавливаться ни днем, ни ночью, независимо ни от каких внешних обстоятельств. И раньше контактный центр сталкивался с сезонными вспышками простудных заболеваний, поэтому все необходимые меры профилактики у нас были готовы заранее. В офисе предусмотрена система обеззараживания с помощью бактерицидных ламп, для всех сотрудников закуплены маски и антисептические средства. Но все же лучшее средство сохранить здоровье – самоизоляция, поэтому мы организуем надёжные и защищённые каналы связи и постепенно сотрудников контактного центра также переводим на удаленный режим работы."
А еще команда ГК "Орион" записала специальный ролик о бесперебойной работе компании в условиях эпидемии.

Александр Лебедев, "Столичные кабельные сети":

"Закупили гарнитуры, телефоны, ноутбуки, оплачиваем парковку и бензин на личном транспорте. У кого дома не было интернета - подключили и оплачиваем. Закупили маски, перчатки и санитайзеры за счёт компании и раздаём. Беременных, ещё не вышедших в декрет, полностью освободили от работы."

Александр Косарим, "Ростелеком":

"Сотрудники, которые в силу специфики оператора не могут перейти на дистанционный режим, обеспечиваются средствами индивидуальной защиты, средствами дезинфекции, а также обучающими материалами о том, как защитить себя от потенциального риска заражения. А для удаленных сотрудников создана экосистема сервисов. В частности, собственная система для проведения аудио- и видеоконференций, оперативное информирование и проведение опросов через корпоративный портал, мобильное приложение RT Life. Был создан специальный портал remote.rt.ru, где собрана вся информация по организации удаленной работы, мерам профилактики коронавирусной инфекции. Для сотрудников в компании открыта телефонная горячая линия, куда можно позвонить и уточнить любые вопросы, связанные с работой в режиме пандемии. Также запущен чат-бот, позволяющий получить всю справочную информацию: инструкции, памятки, ссылки на полезные ресурсы. Также действует онлайн-университет с курсами, тестами и вебинарами. В онлайн-эфир приглашаются разные специалисты, в том числе врачи, которые рассказывают, какие меры предосторожности нужно соблюдать, чтобы противостоять коронавирусу. И каждый сотрудник может бесплатно читать книги в корпоративных онлайн-библиотеках."

 

Микуляк Игорь, "Осколтелеком":

"Монтажников обеспечили масками и санитайзерами. Так же им и водителям сделали двойной оклад на время "нерабочих" недель. В планах закупиться ещё средствами санобработки для всех работников. Если сотруднику понадобится заехать в офис, мы посылаем за ним наш транспорт или готовы возместить траты на такси."

Андрей Райх, гендиректор "Картина ТВ" (Германия):

"Мы работаем дома, все получают 100% оклада. Маски сотрудникам закупили, а с тестированием в Германии и так нет проблем, - тесты делаются в любой больнице. Кормим сотрудников бесплатными обедами. Тем, кто один живет - заказзывают доставку еды. Остальным заказывали продукты на компанию, а потом развозили по домам. На Пасху всем зайчик развезет подарки от фирмы".

Телеком МПК, Дубна:

"Еще до начала вспышки коронавирусной эпидемии в России мы разработали инструкцию по мерам профилактики заболеваний. А когда ситуация начала накаляться, разработали и внедрили план мероприятий по дезинфекции наших офисов, составили графики дезинфекции входной группы, рабочих поверхностей и рабочих инструментов (вплоть до компьютерной мышки). На регулярной основе проводится облучение помещений ультрафиолетовым дезинфектором и проветривание.


Мы обеспечили всех сотрудников масками, перчатками, бахилами и санитайзерами. Теперь наши сервисные инженеры немного похожи на врачей, зато нам и клиентам спокойнее. При малейшем недомогании просим не геройствовать, а работать удаленно. Вернувшихся из-за границы допускаем до работы только после двухнедельной самоизоляции и через врача. Все отсутствующие на особом контроле. Но всех, кого можно мы конечно перевели на удаленную работу. Для эффективного взаимодействия команды мы организовали конференц-связь и предоставили безопасный удаленный доступ к рабочим компьютерам. Для тех, кому трудно перестроиться на дистанционную работу, опубликовали на корпоративном сайте перечень советов, облегчающий адаптацию к новым условиям труда. А тем, кто в силу производственной необходимости вынужден покидать свой дом – оформили пропуска".

Пресс-служба "МегаФона":

"Компания предоставила всем своим сотрудникам возможность бесплатно на три месяца подключить тариф "Объединяй!", в который входит домашний интернет, мобильная связь и ТВ. Эксперты корпоративного университета "МегаФона" провели вебинар для сотрудников и их родственников с рекомендациями по повышению продуктивности, обустройству рабочего пространства, информацией о digital-инструментах для бесперебойной коммуникации и быстрого решения задач.

Также был разработан тренинг для руководителей о том, как правильно организовывать работу сотрудников на расстоянии. Профессиональные психологи "МегаАкадемии" постоянно готовы оказывать сотрудникам психологическую поддержку.

Антон Верт, компания "Вертком":

"Удивительное дело, но у нас на самоизоляции и удаленке самой работы стало больше. За последнюю неделю мы трансформировали работу на новый формат. Прежде всего развернули оперативный штаб отслеживания новостей. И каждый день мы выдаем порцию проверенной информации для всех в общем чатике. Это успокаивает и налаживает на рабочий процесс. Еще мы запустили внутренний конкурс для клиентского отдела. Раздали задание - “подготовить презентацию в свободном стиле, о том какие преимущества есть в компании и как их показать клиентам”. Привлекли наших клиентов в жюри, привлекли сторонних креативщиков. И наконец, мы объявили первый в индустрии онлайн-корпоратив. Ведь 13 апреля нам исполняется 13 лет. Будем делать на онлайн-площадке онлайн-ивент, где каждый сотрудник будет вещать из тематического бара (благодаря опции "фон").

А пресс-служба АО "Эр-Телеком Холдинг" рассказала "Кабельщику"

о том, что работающие в круглосуточном режиме технические специалисты компании стали активными участниками эмоционального флешмоба #мысвязисты#мыэртелеком, адресованного клиентам оператора. Техники решили поддержать абонентов и попросить их остаться дома. Во флешмобе приняли участие сотрудники из Москвы, Краснодара, Иркутска, Челябинска.