Мы работаем из дома 2

Итак, в части второй, как и обещано, – собственный опыт "Кабельщика" по обустройству удаленной работы компании, а потом еще несколько рассказов участников телекабельного рынка о том, как они живут и работают на удаленке.

На заглавной картинке статьи - да, это наша редакция!
И да - котик действительно пытается съесть нашу Полину :)
Проиллюстрировать остальной материал (помимо собственных фотографий комментаторов) мы решили самыми безобидными (для отраслевого издания) мемами об удалёнке, и надеемся, вы не осудите нас за это, а улыбнетесь вместе с нами :)

 

Но прежде всего – полученный буквально только что ответ замечательного врача, большого друга многих кабельщиков, работающего в настоящее время в небезызвестной Коммунарке с больными коронавирусом (к сожалению. Ответ на заданный вчера вопрос оператора связи, наверняка волнующий всех кабельщиков: "Обслуживающий сотрудник оператора связи при ремонтной заявке, либо при подключении к услугам, может попасть на самоизолированного или находящегося на карантине. И что же мне делать? При каждом обращении уточнять по телефону, не является ли он таковым?

Ответ:

"Самоизолированный должен предупредить о рисках, поскольку он (заказчик) отвечает перед законом и не должен избегать условий, в которых кто-то может заразиться. Заказчик, если он на изоляции, должен предупредить о своем статусе или освободить помещение перед выполнением работ. А работник соответственно должен избегать возможности заразиться – использовать средства защиты, соблюдать гигиену и дистанцию".

Теперь вернемся к вопросу работы на удаленке, такому актуальному сейчас для всей нашей отрасли. И, как обещалась – каминг-аут о том, как мы дошли до жизни такой :)

Для начала – несколько вводных о структуре редакции "Кабельщика"

В нашей редакции штатно работают пять человек. Часть работ, которые не имеют отношения к чисто редакционной работе – бухгалтерию и техническое обслуживание ресурсов (у нас их два) мы отдали на аутсорс (причем наши подрядчики живут даже не в Москве). На аутсорсе также специалисты, которых мы привлекаем под разовые проекты. Скажем, готовим мы специальный выпуск к выставке CSTB – под него привлекаем команду людей, которые сотрудничают с "Кабельщиком" по многу лет. Художник, который рисовал наш веселый комикс "Как запустить телеканал" тоже не в штате.

Понятно, что эта схема серьезно увеличивает нагрузку документооборота на главного редактора и его зама, но мы привыкли – и куда ж мы денемся с подводной лодки :)

Благодаря этой схеме чисто редакционная работа лежит только на этих пяти людях. Что, конечно, существенно меньше, чем у подавляющего большинства компаний, которые нас читают. Но, как говорила Катерина в фильме "Москва слезам не верит" – "трудно с тремя, а как трех научишься организовывать, тогда уж число не имеет значения".

И главное, почему я позволила себе впервые за 15 лет вывалить нашу кухню на суд общественности: уже 7 лет редакция "Кабельщика" работает удаленно. Еще 3 года назад у нас был маленький смешной офис, но мы отказались от него, когда поняли, что встречаемся в нем раз в неделю. Учитывая географию проживания нашего коллектива, возражений ни у кого не было.

За эти годы путем проб и ошибок мы выработали схему взаимодействия внутри редакции, которая позволяет нам достаточно эффективно работать, не встречаясь друг с другом месяцами.

Как мы работаем

У нас есть три линейных редактора и главред. То бишь, я.

Таня, Полина и Даша вполне самостоятельно работают в специально написанной СRM с новостными лентами двух ресурсов. Все они умеют писать новости по инфоповодам, брать комментарии, готовить к публикации и выкладывать на сайт статьи и колонки. Руководствуются при этом большим и не очень формальным документом – регламентом работы редакции "Кабельщика", написанным полуматерным-полусерьезным языком. Главное – полная взаимозаменяемость линейных редакторов. Они всегда могут друг друга прикрыть во время болезни или отпуска.

Тут хочу особенно подчеркнуть: в ситуации пандемии очень важно обеспечить адекватную взаимозаменяемость команды. Подумайте, что будет, если (не хочу говорить "когда") вирус начнет косить ряды ваших сотрудников! Особенно тех, кто вынужден ходить в офис. Необходимо продумать план действий, чтобы различные части команды просто не встречались в офисе, не имели шансов друг друга заразить. Продумать сменные команды. Возможно даже найти потенциальных "учителей на замену" – на тот случай, если все ваши монтажеры или монтажники загремят на больничную или домашнюю койку. И чтобы сам офис во время пересменки проветривался и обеззараживался. Мы помним, что эта зараза – невероятно вирулентна, и мы должны сделать все, чтобы минимизировать риски и для людей, и для нашего бизнеса.

У наших редакторов есть распределение по времени – кто-то начинает пораньше, делает утренний мониторинг и первые новости. Зато этот человек и уходит раньше отдыхать. Третий редактор позже начинает и позже заканчивает – он обычно доделывает свежак и те, что не успели сделать днем. Он же мониторит вечерние новости и оставляет в общем чате задел на завтра. Такое распределение по времени позволяет обеспечить максимально долгий рабочий день всей редакции.

Главред – то бишь, я – почти постоянно на связи, выбраковывает неформатные инфоповоды, подкидывает новые, помогает с фактчекингом и заголовками, но не утомляет коллектив излишним контролем – у главреда есть куча своей работы, например, с авторами и рекламодателями. Но это незримое присутствие шефа, подозреваю, тоже придает некоторой бодрости команде. (При этом я не приемлю различные технические штуки, позволяющие шпионить за коллегами).

Для общего чата "Кабельщика" мы выбрали Телеграмм. Когда-то пробовали другие мессенджеры, но с появлением Телеграмма мы получили наиболее удобный инструмент – в нем можно что-то выделить, удалить, перепостить в редакционный чат что-то важное, записать аудио или кинуть аудио-комментарий туда. Словом, идеальный продукт придумал Павел Дуров для журналистской работы.

По плану раз в неделю у нас что-то вроде видео-планерки в Skype (не для бизнеса, обычный). Но очень часто пропускаем – будучи постоянно на связи в Телеграмме, потребность еще и в видео возникает нечасто. Может, это и неправильно. Есть также общий чат в фейсбуке, но он используется нечасто, только для закидывания туда интересных ссылок или постов. При этом мне приходится каждый раз сообщать об этом действии в телеграммовском чате – множить чаты для сотрудников нельзя, это дурдом. Куда более важно наличие общей редакционной почты, куда приходят новости, анонсы, инфоповоды – первому увидевшему достаточно кинуть в общий чат "девочки, в общей почте релиз о том-то", и дальше только вопрос, кто его возьмет в работу.

Каждая, опубликованная редактором, новость сразу появляется на сайте – после этого ее могут прочитать коллеги. Это обязательный пункт после того, как у нас в рассылку ушла новость про "посиковики" (предполагались поисковики). Собственно, именно рассылка новостей за день в 17.00 на более чем 10 тысяч читателей и есть тот самый "вечерний отчет о проделанной работе". Потому что, если редакторы не успели отработать важную тему вовремя, и она не ушла в рассылку – главред будет больно драться канделябром. При этом никому не нужно писать отчет "я сделал столько-то и так-то" – все происходит автоматически. (Я, знаете ли, твердо убеждена, что необходимость тратить драгоценное время на написание отчетов, в которых можно еще и слукавить, и подпустить воды - штука бессмысленная и вредная).

Разумеется, с каждым редактором есть и прямая связь – она ничем не отличается от обычных офисных контактов. Ну, разве что на письме я несколько меньше матерюсь :)

Есть и пятый член редакции – Константин – и он крайне важен для ее функционирования, поскольку на нем работа каталога Кабельщика, все вопросы по размещению баннеров, структуре и реструктуризации, технической работе сайтов, периодически пишет замечательные статьи и еще много чего делает – мне даже страшно, как он умудряется все это тащить. Но он чуть меньше участвует в текучке редакционной работы, по крайней мере, пока все редакторы в строю. Как и с любым "серым кардиналом" в любой компании, общение с ним не регламентировано :)

Итак, главные принципы нашей работы:

  • возможность для сотрудников видеть "поле боя" целиком;
  • взаимозаменяемость линейных сотрудников;
  • распределение рабочего дня сотрудников таким образом, чтобы увеличить время работы компании в целом;
  • общий чат с четким регламентом с минимумом трёпа;
  • доступ сотрудников в общую почту компании;
  • незримое присутствие шефа;
  • автоматизированный отчет о проделанной работе.

Так и живем.

Еще несколько личных рекомендаций от главреда "Кабельщика" для вынужденных домоседов

1. Жестко определите время начала и время окончания работы. Выходите за эти рамки только на тот отрезок времени, который раньше вам требовался, чтобы добраться до офиса. Но не больше. Иначе вы очень быстро погрузитесь в ощущение, что вы постоянно работаете – дальше потеря мотивации, депрессия и прочие неприятные штуки. Так что жесткий регламент начала и окончания работы – пункт номер один.

P.S. Можете вычеркнуть этот пункт, если вы владелец бизнеса – вы подписались на круглосуточную работу без выходных и отпусков, когда решили этим заняться :)

2. Соцсети. Определите себе регламент захода в них. Дома это сделать куда сложнее, нежели в офисе, поверьте. Поэтому на период удаленки стоит ввести для себя расписание. Условно – "я заглядываю в фейсбук в 10, 13 и 17 часов". Иначе есть большой шанс залипнуть надолго. Ну, наверняка вы сами знаете, о чем я.

3. Удобное рабочее место. Не надейтесь на диван – вы не просидите долго на нем без того, чтобы заработать прострел. С компьютером в постели получаются только веселые фоточки – нормально и долго работать в этой позе вам не удастся даже со специальной подставкой. Ни домашний стул, ни табуретка, ни пуф – все это вам очень быстро осточертеет. Купите себе хорошее рабочее кресло, можно даже качалкой и подставкой для ног. Их можно заказать с доставкой, кстати. Ваши попа и спина скажут вам спасибо. (Я, кстати, подарила себе большую страшную футуристическую фигню для геймеров, и, хотя она вообще не вписывается в интерьер моей квартиры, считаю ее самым удачным приобретением последних лет).

4. Сядьте подальше от холодильника и регламентируйте питание. Даже если вы не обжора, домашняя работа очень расслабляет, а походы к холодильнику "на автомате" очень быстро сказываются на фигуре. При этом, если холодильника в поле зрения нет, вы можете просто забыть поесть, а когда засвербит в животе, наесться от пуза. Поэтому – подальше от холодильника и будильник, напоминающий закинуть что-нибудь в рот. Есть много разных идей относительно заполнения "пищевых промежутков", например, один мой хороший знакомый пьет в этих целях хорошие китайские чаи из маленьких чашечек. Понятно, что для фонового жевания лучше выбирать что-то легкое – я, например, рекомендую вяленые ягоды. (Только ради бога - не орешки и не семечки! ощущение свисающей по бокам стула попы не самое приятное :))

5. Ходите! Вы же наверняка часто говорите по телефону – вот не делайте это сидя, ходите! Нет, фитнеса в этом не так много, но это хорошая разминка, за которую ваши попа и спина, опять-таки вам будут исключительно благодарны.

    

6. Свет. Сейчас, может, это уже не так актуально – темнеет все позднее и позднее. Но если вы все-таки должны включать свет для работы, есть важное правило: он должен быть выше уровня глаз. Это что-то из физиологии, но давно замечено, что, если вы установите лампу ниже уровня глаз, вы гораздо скорее захотите спать. Такое вот шаманство.

7. Почаще проветривайте помещение, где вы находитесь. Это рекомендуют и врачи (для профилактики коронавируса) и специалисты по удалёнке: потеряв возможность пройтись по улице до офиса и обратно, вы лишились порции кислорода. Поэтому устройте себе три часовых проветривания утром, днем и вечером, даже если вам ради этого придется надеть свитер и теплые носки. Вот увидите, насколько бодрее себя почувствуете после каждого.

8. Порядок. Если вокруг удалёнщика наматывает круги жена с тряпкой – отлично, вам повезло. Если такой нет, или вы сами эта самая жена, примерно через неделю вокруг вашего рабочего места начнет образовываться облако хаоса и бардака. И даже если вы такой же большой любитель творческого беспорядка на столе, как я, очень рекомендую все-таки ознаменовать ежедневный переход к отдыху легкой уборкой. Это дает подсознательное ощущение порядка и правильности в жизни.

9. Ежедневник. Многие предпочитают электронный, но я советую именно бумагу – большой отрывной блокнот – и ручку. Я вовсе не ратую за олдскул, обожаю электронные книги, но электронный ежедневник подсознательно ощущается более эфемерным, в него в любой момент можно внести изменения, что-то убрать. А написанное на бумаге просто так не вымараешь. Можно сочетать бумажный и электронный для разных вещей, особенно если нужно устанавливать напоминалки. Но все равно я убеждена, что электронный может глюкнуть, может что-то не напомнить, а бумага вот тут, рядом, настоящая, материальная. Ну, и тренировка кисти руки от тоннельного синдрома :)

10. И, напоследок, совсем личное – девочки, макияж! Я серьезно. Работа дома – не повод ходить весь день в пижаме, лохматой и помятой. Нет, я не призываю вас облачаться в деловой костюм, даже пижаму можно оставить. Но утренний моцион и ощущение свежести и прекрасности (ну, у кого оно в принципе бывает) – та же зарядка, и даже немножко больше. Особенно если рядом ходит муж. Ну, или кот.

Удалёнка. Опыт - сын ошибок трудных

Григорий Лавров, компания "Медиа Альянс" (вещатель)

Мы столкнулись с частичной работой в удалённом режиме ещё до тотальной самоизоляции – в момент, когда был объявлен карантин после возвращения из стран Европы. Несколько наших сотрудников – и я в том числе – оказались отрезаны от остальных на две недели, плавно перетекшие в бессрочную удалёнку. Такая демоверсия в каком-то смысле облегчила нам переход на домашний режим и дала возможность заранее испытать, каково оно.

Сразу скажу – мир не рухнул, процессы не встали. Распространённая шутка про "напоминайте себе, что работа из дома – это в первую очередь всё-таки РАБОТА" оказалась не про нас. Все очень заряжены и какого-то ощущения отсутствия задач не случилось, жизнь кипит. 

Многие отмечают, что работы резко стало больше, разрослись чатики во всех возможных мессенджерах, Zoom стал нашей новой реальностью. Так что мы стараемся как-то оптимизировать процессы и в целом довольно быстро адаптировались.

Есть много крутых инструментов для этого – мы активно пользуемся Microsoft Teams, досками с задачами в Trello. Недавно открыли для себя Miro, это виртуальная доска с переклеивающимися стикерами, варианты её использования ограничены разве что фантазией. Несколько команд с помощью этого сервиса уже провели удалённые брейнштормы и воркшопы.

Мы, конечно, пока внутренне отстраиваемся, не всё на 100% встало на рельсы, но уже могу поделиться позитивным опытом. В "Медиа Альянсе" нашей гордостью всегда была команда, и это не корпоративный штамп, а действительно один из главных мотиваторов ходить каждый день на работу. Так что мы очень быстро поняли, что нам друг друга не хватает, и завели пару новых традиций. Несколько раз в неделю собираемся в видеочате на утренний кофе всей компанией – это время, свободное от рабочих разговоров и от всякой цензуры по любым другим темам. Мы делимся друг с другом новостями, ссылками на интересные статьи или, например, онлайн-тренировки, рассказываем о своих кино- и сериальных находках для домашних вечеров. Это позволяет сохранить ощущение команды и не потерять связь с реальностью. Ещё одно нововведение – ежедневные онлайн-зарядки. Почему бы и нет, подумали мы, вместе веселее.

Такие встречи помогают нам легче адаптировать и собственно рабочие процессы – можно не наступать каждый раз на новые грабли, наверняка это уже кто-то сделал до тебя и готов поделиться советом. Вот такую, например, формулу вывела одна из наших коллег: работая из дома, лучше планировать свой день, начиная не с задач, а с перерывов. Потому что это то время, когда мы восполняем ресурс, а на удаленке риск не отдохнуть вовремя выше, чем в офисном режиме. По той же причине стоит "забивать" в своём календаре время на обед и ставить 10-15 минутные перебивки между видеозвонками для перезагрузки.

Ещё из опыта наших сотрудников могу посоветовать стараться соблюдать свою утреннюю рутину – душ, завтрак, макияж для тех, кому актуально, обязательно зарядка. Проснуться утром и прямо из-под одеяла тянуться к ноутбуку – так себе идея. Про режим питания и проветривания нужно говорить? Надеюсь, все его соблюдают. Ещё очень важно вовремя переключаться между режимами "работа – дом". Если раньше по вечерам это происходило, пока мы добирались домой из офиса, то теперь с этим помогают физические упражнения, медитации, прогулки, если вы живёте загородом и в отдалении от других людей. В общем – нужно найти свой способ щёлкнуть в голове этим внутренним переключателем, провести границу.

 
 

Григорий Кузин, компания Медиалогистика

Офисная жизнь нашей компании сильно изменилась. Но снаружи, со стороны заказчиков это, по идее, и не должно быть заметно. Разве что это замечают курьеры, приехавшие от заказчиков, и которых мы не пускаем внутрь – вся коммуникации исключительно за пределами офиса. Переговоры в офисе тоже запрещены. Но люди в офисе есть.

В офисе один дежурный, и есть график дежурств. Остальные на удаленке.

Дежурный – это руки-ноги всех тех медиалогистов, которые работают в своих хоумофисах. Я, кстати, за эту неделю прокачал свой хоумофис, добавив в него 32-дюймовый 4К компьютерный монитор. Теперь не знаю – то ли работать дома, то ли сериал "Фрейд" досматривать на нем :).

Благодаря одному дежурному поддерживаются все процессы, в том числе по подписанию документов. На этой неделе мы – что для меня самого удивительно! – подписали несколько новых договоров. И продолжают обращаться и новые операторы, и новые телеканалы. Хотя мы сами ориентируемся на ближайший месяц больше на поддержку текущих услуг.

Схема "все на удаленке + 1 дежурный в офисе", на мой взгляд, оптимальна, по крайней, на данный момент.

Важной частью новой реальности с удалёнкой считаю продолжение коллективных обсуждений с коллегами разных бизнес-вопросов, плюс общение не только по работе, и чтобы обязательно видеть друг друга. С помощью видеоконференции вся эта социализация легко реализуема.

На следующей неделе, объявленной выходной, у нас продолжатся дежурства. В том числе потому, что среди клиентов Медиалогистики много иностранцев, у которых неделя будет очень даже рабочей.

Всем здоровья, мудрости и спокойствия.

А, да, еще я достал со шкафа свой йога-коврик.

Йога очень кстати в режиме самоизоляции :)

Намастэ!

 
 

Александр Лебедев, оператор связи "Столичные кабельные сети"

Мы работаем в сфере телекома, а значит наш бизнес из разряда "непрерывно действующих" – для нас уйти всем дружно на каникулы или остановить работу может означать гибель компании и массовые жалобы клиентов. Можно представить, что будет, если сигнал телевидения пропал, а мы не можем восстановить его, так как сотрудники ВСЕ на каникулах, или их не выпускают из дома, а тысячи квартир, те десятки тысяч людей, проживающих в этих квартирах, остаются без, может быть, ГЛАВНОГО сейчас источника информации (предыдущая аналитика роста ТВ-сегмента в период кризиса доказала, что телевизор и все так или иначе ТВ сервиса будут еще долго жить).

Это невообразимый ужас! Быть запертыми в четырех стенах, да еще оказаться в ситуации отсутствия связи – интернета или телевидения.

Мы уже неоднократно обращались в РКН, и РПН, и в другие надзирающие органы – уточняли, как нам быть, если вдруг что, и есть ли регламенты, и куда вписать наши машины или сотрудников. Но нам никто не может ничего ответить. Все госслужбы сами в хаосе. Вопрос совершенно не проработан. Зато "закон Яровой" и ему подобные – годами уже внедряются.

Если меня спросят, отпустил ли я сотрудников, я отвечу, что всех, кого мог, я перевел на удалённую работу. А это примерно 1/3 штата – бухгалтеры, помощники, юристы, менеджеры, маркетологи, аналитики, отдел развития, руководители и другие. Но аварийщиков, техников, инженеров я отпустить не смог, иначе работа и обслуживание встали бы.

Если будут говорить, что пострадали общепит, индустрия развлечений и туризма, а телекому от ситуации только хорошо, я скажу – они ошибаются. Мы тоже уже испытываем трудности. Не говоря о том, что отменилось очень много оплаченных конференций, командировок, форумов, встреч и переговоров.

К примеру, уже падает выручка от поступлений – люди перестают платить за квартиру и коммунальные услуги, чтобы не выходить из дома, собираемость платежей падает. Людям обещают их не штрафовать или дать каникулы по оплате – и нас также переносят. Все абоненты при отключении за неуплату грозятся писать Собянину и Путину, и пофиг, что там квартира за 30 миллионов с дорогущим ремонтом и в ней живут отнюдь не пенсионеры.

Партнеры и клиенты – юридические лица – начинают писать и просить заморозить счета и выплаты до выяснения обстоятельств. Очередное повышение тарифов вынуждено перенесено. Остановились стройки и перенесены выключения новых объектов, деньги заморожены. Часть людей уже ушли в отпуска и взяли больничные из-за проблем с детьми и реальными болезнями или боязнью заразиться, а их специфика работы не позволяет работать удаленно.

Перечислять можно бесконечно. Суть одна – мы тоже страдаем. Может, конечно, меньше, чем другие, но...

Если говорить, как мы организовали работу, то тут все просто: мы используем удаленные рабочие места по VPN-каналам. У кого дома есть компьютеры и интернет, те просто подключаются и работают, как будто они находятся в офисе.

Тем, у кого нет компьютера, мы привезли рабочие компьютеры и настроили работу дома, подключили и оплатили им интернет, запустили работу. Также всем раздали гарнитуры и настроили СИП-телефоны, а для тех, кто не хочет гарнитуру, закупили СИП-телефоны. Настроили грамотный редирект звонков через облачную телефонию, раздали корпоративные сотовые телефоны и все. Причем все средства отслеживания действий сотрудников работают (система учета времени сотрудников, запись разговоров и т.п.).

Для структуризации работы и постановки задач все средства типа Лотус, Нотус, Битрикс 24, Редмайн, ЛанБиллинг – также работают. Каждый день мы смотрим статистику работы человека, делаем выводы, направляем "на путь истинный", чтобы сотрудник не филонил. Потому что человеку все равно свойственно отлынивать от работы. И, кто бы что не говорил, не все способны работать на дому, ведь дома их отвлекают дети, родственники, домашние дела, и общая эффективность зачастую страдает. И мне приходится лично проверять работу.

Каждый вечер требуем отчет – нет отчета, нет работы. практика показывает, что каждый третий забывает про отчет, приходится напоминать!

Однако, часть функционала невозможна без физического присутствия. Допустим работа ЭЦП или ключей на тендерных площадках – приходится все равно кому-то быть в офисе и делать такую работу. Так же, как и завхозу, начальнику транспортного цеха, инженерам головной станции и другим.

Необходимо подписывать и передавать оригиналы счетов, платежей, поскольку не все работают по ЭДО. Для таких людей мы сделали оплачиваемые парковки машин и компенсацию проезда на личных машинах до офиса, купили маски, перчатки, дезинфицирующие средства, провели разъяснительные беседы, ограничили контакт друг с другом, увеличили личное пространство в офисе.

Конечно, зажили новой жизнью наши чаты в WatsApp и корпоративные рассылки, мы стали там больше удаленно обсуждать новости, регулярно пользуемся конференц-коллами.

Мы запустили все процессы только в конце прошлой недели, так что еще отлаживаем кое-какие механизмы, регламенты и инструкции.

Посмотрим, что будет дальше.

Всем удачи и не болейте!

 
 

Юлия Шахманова, STV (спутниковый оператор)

Нам переход на удаленную работу не принес большого количества проблем: в STV задача – результат, а не отработанные в офисе часы. Конечно, иногда личного общения не хватает – обсудить с коллегой вопрос за чашкой чая гораздо приятнее, чем по телефону. Но есть и плюсы: совещания в режиме стрима во многом эффективнее "живых".

Во-первых, каждый может участвовать со своего рабочего места и при необходимости сразу найти нужный документ в компьютере.

Во-вторых, экономится время на прогулки по коридорам офиса.

В-третьих, человек, который готовит стрим, должен подготовить презентацию, составляющую видеоряд совещания. А значит, сотрудники совершенствуют навыки формулирования мыслей, выделения главного, подготовки нужных сопроводительных материалов.

Кстати, "раздатку" на двенадцать персон распечатывать тоже не нужно – выходит, коронавирус сохраняет лес :)

Что касается контроля, на мой взгляд, оптимальный вариант – видеофайлы с краткими отчетами за прошедший день. Сотрудники отправляют их своим функциональным руководителям, а те шлют резюме по подразделению генеральному директору. Такие отчеты можно посмотреть в удобное время, что тоже идет на пользу рабочему графику. Поскольку, повторюсь, главное для STV – результат, новые форматы во многом развязали руки и исполнителям, и руководителям. И мы наверняка сохраним некоторые наработки и на будущую, "здоровую" жизнь.

 

Дмитрий Гришин, телеканал Travel+Adventure

Кратко о истории изоляции.

Руководство еще в середине марта предложило нам начинать готовится к удалёнке, поэтому было время всё организовать, подготовить коллегам ноутбуки и доступ из дома. 90% всей нашей инфраструктуры позволяет почти без проблем вести работу всех наших направлений из дома. Только всякие подписи и печати остаются проблемой, но, надеюсь, электронные подписи и подобные возможности подтянутся.

Сегодня в офисе остаётся только один человек – дежурный. Он в случае необходимости помогает "домовым" с вопросами подключения, печатями и прочим. Дежурный не пользуется общественным транспортом, только личным, и не перемещается городу по другим делам. Таких людей у нас набралось три человека и они с некоторой периодичностью посещают офис. 

У нас все здоровы и максимально стараются соблюдать рекомендации, так как всё это важно, причем не только для себя самого – в этой ситуации начинаешь беспокоиться о других.

Связь держим через все вариации мессенджеров, в зависимости от их работоспособности, и по классической электронной почте. Хотя я видел у друзей истории даже о скайпе :)

Контроль выполнения задач, по сути, не изменился, поскольку производство всё равно можно "пощупать" и проверить, вне зависимости от физического присутствия. А отсматривать и согласовывать ролики даже удаётся лучше, потому что дома чуть меньше суеты и больше сосредоточенности.

Хотя и мне лично работать из дома не очень нравится – я привык к определённому маршруту, течению времени, общению у кофеварки по рабочим вопросам. Может быть, в будущем иногда для разгрузки я бы повторял такой вариант работы, но, думаю, на долго меня не хватит. 

Есть конечно и плюсы – те технические "плюшки", за которые, казалось бы, не стоило доплачивать: оборудование и ПО, которые позволяют работать удаленно, апдейты серверов – всё это точно стоило своих денег и позволило работать из дома с комфортом.

 
 

Ольга Гаврилина, телеканалы Zee-TV и "Живи!"

Мы работаем в обычном режиме. Правда, не за рабочим столом в офисе, а в домашних реалиях: кто-то на диване, кто-то в кресле, кто-то за кухонным столом. 

У кого-то появилось время на фитнес дома. Если раньше сотрудники использовали обеденный перерыв для походов в фитнес-клуб, то теперь для этого используется любая свободная минутка. 

 
 генеральный директор Елена Трифонова опытный йог
 

Отдел программинга также наладил работу в режиме удаленного доступа. Для согласования и утверждения промо-роликов используются мессенджеры, рабочая почта, Microsoft Teams. Кстати, использование последнего – это предложение пришло к нам из штаб-квартиры, которая находится в Мумбае. Все общение, конференц-колы, большие дискуссии с руководителями разных уровней и разных стран сейчас проводятся в рамках Microsoft Teams.

Дизайнеров, например, спасает TeamViewer, так как он дает доступ к рабочему компьютеру и архивным файлам, находящимся на серверах.

Что мы для себя отметили: скорость ответа на письма и внутри корпоративных переписок, а также в рамках общения с партнерами возросла в разы. Трудно однозначно ответить, почему – возможно  более четкая концентрация на рабочем процессе, задачах, нет отвлекающих моментов, которые присутствуют в open-spac’ах.

 
 

Телекомпания "Стрим" предложила своим сотрудникам перейти на дистанционный режим и посещать офис только по крайней необходимости

С 18 марта примерно 70% сотрудников переведены на работу из "домашнего офиса" с полным сохранением оплаты труда. Предварительно, дистанционный формат вводится на три недели. 

Всем сотрудникам, работающим из дома, организован удаленный доступ к рабочим местам. 

Для защиты здоровья и безопасности сотрудников, присутствие которых в офисе необходимо для бесперебойного функционирования бизнеса, в компании приняты все необходимые меры: в течение дня проводится дезинфекция помещений, закуплены тепловизоры для контроля температуры, по всему офису расставлены санитайзеры. 

"В компании все спокойно, заболевших нет, но мы хотели свести к минимуму риск для здоровья наших сотрудников и их близких в этот период. Решение частично перевести офис на "удаленку" было принято 16 марта. В течение следующего дня IT-отдел обеспечил коллег удаленным доступом, а кому требовалось и техникой. С 18 марта больше половины нашей компании перешли на "домашний офис". Максимально быстро постарались составить регламент, определить текущие вопросы и пути их решения.

По итогам тестовой недели производительность не упала, команда отлично функционирует и креативит. На наших тематических телеканалах уже подготовлены новые форматы передач, направленные на своевременное информирование наших телезрителей о мерах профилактики вирусных заболеваний. Всевозможные советы, инструкции, экспертные мнения, рекомендации как переживать карантин в комфортных условиях – скоро в эфире наших телеканалов. В разработке на сегодня порядка 100 сценариев программ. Для нас это новый формат работы, но мы сделаем все, чтобы для наших любимых зрителей этот не простой период запомнился только интересным и ярким контентом" – сообщает пресс-служба телекомпании. 

 

Гульмира Балтабаева, оператор связи Alma TV, Казахстан

Первые случаи заражения COVID-19 в Казахстане были выявлены 13 марта 2020 года. Через 3 дня в городах Алматы и Нур-Султане был объявлен режим чрезвычайного происшествия. Крупным компаниям было рекомендовано по возможности перевести сотрудников на удаленную работу.

Alma TV, будучи стратегическим объектом, который обязан в режиме ЧП передавать информацию людям по средствам ТВ и интернета без перебоев, в такое не простое время работает с удвоенной силой. При этом, естественно, переход на удаленную работу коснулся и нас. Так, сегодня, больше 30% сотрудников центрального управления трудятся из дома. Это в первую очередь те люди, которые живут за городом, и во время ЧП не могут попасть в город из-за введенного карантина. 

Опытом удаленной работы делится начальник отдела маркетинговых коммуникаций Alma TV Кудрявцева Наталья: 

Ровно в 9 часов начинается Skype планерка. На планерке обсуждаем новости по крупным проектам, предстоящие проекты, подводим конечные итоги прошлого дня и обозначаем задачи каждого сотрудника на предстоящий день. 

После планерки все задачи фиксируются в общем Skype чате в "Битрикс 24", где мы используем уровни приоритета задач и диаграмму Ганта. 

Каждый день на планерке я пересматриваю приоритет задач. Каждый вечер в 17,50 я кратко подвожу итоги и если какие-то задачи еще не завершены, то мы договариваемся о том, какие задачи должны быть решены сегодня, а какие перенесем на следующий рабочий день. 

Помимо "Битрикс 2"4 мы с командой постоянно на связи через общие Skype и WhatsApp чаты. 

Помимо чатов подразделения сотрудники также являются участниками чатов по проектам. В зависимости от проекта и партнера, с которым мы работаем, используются разные месенджеры: 

Телеграм – для работы с российскими партнерами, 

WhatsApp – для работы с казахстанскими и российскими партнерами, 

Skype – для работы с украинскими партнерами и партнерами дальнего зарубежья. 

Что касается эффективности, то смело можно сказать, что она возросла. В первую очередь за счет того, что теперь сотрудники работают на исполнение конкретных задач за определенный период, а не «сидят в офисе 8 часов». Иногда коллеги заканчивают свой рабочий день только в 7, а иногда в 8-9 часов вечера. 

 

Эксперт по работе с правообладателями Дана Ем поделилась с нами советами, как, работая на дому, сохранять эффективностью: 

Начнем с того, что удаленная работа – это вынужденная мера предосторожности, которая в первую очередь необходима для своего здоровья и здоровья окружающих тебя коллег. Наша компания сделала все возможное для того, чтобы обезопасить своих сотрудников и сохранить им рабочие места. 

Что насчет продуктивности, так удаленная работа ничем не хуже работы в офисе, а моментами даже лучше. Мы так же выполняем поставленные задачи, так же поддерживаем коммуникацию с коллегами посредством мессенджеров. Работа выполняется в радость в домашней обстановке, следовательно, продуктивность повышается. Единственный минус – это нехватка живого общения, но и с ним тоже, спустя какое-то время, можно справиться. 

Что я поняла во время нахождения на удаленной работе, так это то, что нужно соблюдать определенный ритуал. Например, форма одежды: если будешь целый день работать в пижаме, то постоянно будет хотеться лечь в кровать. Плюс к моей продуктивности добавляет макияж. Мозг думает, что раз накрасилась, значит спать я точно не собираюсь. 

Безопасность на рабочем месте.

После введения в городах карантина, Alma TV принял ряд мер, которые обеспечили безопасную работу сотрудников. В первую очередь все поверхности в офисе компании теперь обрабатываются антисептиком. На столе каждого отдела стоит антисептическое средство для рук. Компанией в оперативном порядке для работников «в поле» были сшиты специальные маски, с заменяемым фильтром. Так же еще 19 000 таких масок было сшито для наших абонентов. В целом, с уверенностью можно сказать, что компания готова, как к удаленной работе, так и к работе в офисе. 

 

Екатерина Якушенко, Universal Distribution (вещатель)

Самоизоляция, карантин или "тестирование" удаленной работы

Ну что же, всех нас так или иначе затронул режим работы на дому. Многие так этого вожделели, что посыл во Вселенную, видимо, сработал. Но, как это часто бывает с загадыванием желаний у джина, с последствиями. Для мирового сознания такое желание обернулось обязательным переходом на удаленный режим работы, оторванность от общества, страх и панику (гречка, туалетная бумага, изоляторы…) в массах. Не сильно ли высокая цена за, казалось бы, комфортный режим работы на дому?

Главное – не выйти после карантина социопатом, а вернуться в коллектив здоровым, адекватным и полным сил и желания работать дальше на благо наших абонентов), они-то точно идут сейчас к телевизору, как зомби), ну и конечно же – не выйти на пепелище… Так что – работаем, товарищи!

Ну и, чтобы не сойти с ума дома: обеспечиваем бесперебойную подачу сервисов клиентам; нагоняем трафик нашим провайдерам; поднимаем телесмотрение абсолютно всем платформам и любимым каналам. Словом, занимаемся теми задачами, до которых долго не доходили руки. Помним – наш конечный потребитель, который всех нас кормит – абонент. Он сейчас дома – его нужно холить и лелеять :)

У всех каникулы – у нас работа – мы СМИ. И это не позволит нам сойти с ума, сидя по домам. А также, в плане "для себя любимого": готовить дома с семьёй – интересно; заниматься спортом on-line – в новинку; парки, кстати, тоже пока не все закрыли – просто держим дистанцию; наконец-то прочитать давно купленную и заждавшуюся тебя книгу; заводим новые хобби или вспоминаем старые (кто вязать шарфики и выжигать на дощечках? :)

И ждём – ждём новых встреч "в реале"!