Как обустроить работу вещателя на дому

Лариса Петухова 31.03.2020

То, что в мире что-то не так, мне стало понятно еще в феврале. В начале февраля я пригласила к себе технического директора и попросила потихоньку выяснить у сотрудников, есть ли у них дома компьютеры и какую работу они могут делать удаленно. Это выглядело немного странно, но с начальством не спорят…

А уже 3 марта сотрудникам со слабым здоровьем и тем, кому за 50, сообщили, что они переходят на удаленный режим работы. Когда 6 марта мы отмечали Международный женский день, часть сотрудников уже знала, что после праздников не выйдет в офис. Так начался наш переезд.

Мы и раньше привлекали людей на удаленную работу, но в основном это были те, кто не завязан на общий сервер и базу данных: редакторы, переводчики, режиссеры, монтажеры. В целом механизм взаимодействия был отлажен, но теперь нам нужно было подключить к работе с базой данных одновременно более 30 машин, а это совсем другая загрузка. Кроме того, нам нужно было наладить документооборот.


На первых сотрудниках, которые перешли на удаленку – а это около 30% – мы в спокойном режиме протестировали все механизмы. Например, стало понятно, что личные компы не всегда "тянут" новые задачи.

К моменту, когда в Москве все дружно заговорили об уходе на удаленную работу – где-то 16 марта – 70% наших сотрудников уже работали из дома.


Системный администратор лично ездил домой к коллегам и устанавливал всё необходимое для работы – программы и доступ к внутреннему серверу. Тем, у кого не было своих компьютеров, была доставлена техника компании.

Кто остался в офисе?

Во-первых, это технические службы. В офисе всегда присутствует дежурный инженер, который отвечает за работу всей офисной инфраструктуры: компьютеры, принтеры, телефоны и так далее, закачивает материалы на жесткие диски и FTP, следит за эфиром наших коллег из ТМГ, телеканалами "Дорама", "В гостях у сказки" и по дедлайнам загружает плейлисты и контент на плейаут.

Всегда работает кто-то из координации студии звукозаписи. Загрузка не то, чтобы уменьшилась, а даже увеличилась. Клиенты, осознавая востребованность контента сегодня и неопределенность завтра, завалили нас работой.

Дежурный монтажер одновременно следит за работой нескольких монтажных станций, на которых идет просчет материалов, копирование контента в архив.

Системный администратор всегда на колесах, решает вопросы у сотрудников дома и в офисе.

Конечно, мы подумали о том, как наладить документооборот, как визировать документы и согласовывать счета, как не потерять входящие документы и, в первую очередь, как не заразиться и не заболеть.

Мы подготовили регламентный документ, где попытались четко изложить, что делать и куда бежать. Главная задача тех, кто работает в офисе, – организовать работу таким образом, чтобы сотрудники, работающие удаленно, не сталкивались с проблемами и вовремя получали всю необходимую информацию и доступ к данным.

На каждую неделю готовится график сотрудников, работающих в офисе. В офисе должны находиться одновременно не более трех-четырёх человек. Те, кто не заявлен, должны предварительно уведомить о своем приходе в офис.

Все сотрудники по приходу на работу измеряют температуру. Сначала это было принято в штыки. Бесконтактные градусники мы купить не успели, поэтому мерили ртутными (в индивидуальной упаковке), так как они самые надежные... Чего я только не выслушала, что брезгуют, что все это глупость и так далее, пока в первый день мы не отправили домой сотрудницу, а на следующий – еще двух заказчиков с температурой. Сейчас у нас есть градусники на любой вкус.

Всем сотрудникам, работающим в офисе, были выданы маски. Честно говоря, пользуются ими не все. Но для охраны это обязательное условие.

Мы прописали все последовательные процедуры согласования документов, как в условиях ограниченной работы офиса, так и полной изоляции на карантин. Пока нас было много, опробовали все это будто мы уже на "удаленке", поняли проблемные моменты и скорректировали процедуры. Сейчас все работает.

Конечно, удаленная работа – это и определенные трудности.

Наша компания работает с видеоматериалами, поэтому самое главное - это вовремя и быстро получать доступ к контенту для просмотра, монтажа, озвучки и так далее. А это не всегда возможно, так как мы не можем подключить сотрудников к нашей СХД на полной скорости, как это сделано в офисе. Приходится организовывать передачу большого объема материалов альтернативными способами: на жестких дисках, через FTP или с использованием облачных технологий. К сожалению, скорость домашнего интернета очень ограничивает передачу контента по сети. А при использовании жестких дисков эти самые диски нужно как-то передавать сотруднику.

Конечно, есть работа, которую невозможно делать удаленно, и есть клиенты, которые не будут сидеть дома.

Студии звукозаписи. Две студии пишут в две, а иногда и в три смены. Много проблем. Из-за недавнего запрета выхода на улицу людей старшего поколения (65+ лет), некоторые актеры не могут приезжать на запись в студию, а значит, не могут работать.  

Теперь сложнее работать над длинными проектами. Это связано с тем, что люди стали чаще болеть или просто хотят поберечь себя и остаться дома.

Стало сложнее получать материалы от наших зарубежных партнеров. Они приходят к нам с задержкой, сроки сдачи меняются, что усложняет планирование смен и работы студий. Раньше записывалось вместе три, а иногда и четыре актера, сейчас для безопасности пишем по одному.

Сериалы. В студии идет работа над двумя сериалами телекомпании "Драйв" – "Золото" и "Под прикрытием". Сейчас самый активный этап работы – постпродакшн. Конформинг, цветокоррекция, озвучивание, работа с компьютерной графикой и спецэффектами, подготовка материалов для ОТК эфирных каналов. В офисе было очень много административного и творческого персонала, пришлось ограничить присутствие людей в офисе, максимально развести всех по времени.

Конечно, если объявят карантин, эта работа встанет, ведь в ней задействованы большие объемы премьерного материала, удаленный доступ к которому закрыт.

Это, кстати, одна из основных проблем, связанных с контентом и удаленным доступом к нему. По большей части контент, с которым мы работаем, попадает под положение о неразглашении информации и является уникальным. В частности, наши иностранные контрагенты очень щепетильно относятся к собственной безопасности и безопасности контента, который они нам предоставляют.  

Вот так мы сейчас работаем. Измеряем температуру, моем руки, дезинфицируем микрофоны и ручки дверей.

В офисе тихо.

Пройдешь по кабинетам днем – людей практически нет, но все компьютеры включены, стрелочки по мониторам бегают. Компания работает.

Кстати, как и многие сейчас, телеканал "Дорама" запустил ролик с призывом оставаться дома в самоизоляции, чтобы обезопасить себя и других, а также облегчить работу врачей.

 

От редакции: Отметим, что опыт удаленной работы сейчас нарабатывают многие компании телекоммуникационной отрасли, и "Кабельщик" еще будет обращаться к этой остроактуальной теме.

Отметим также, что уже сейчас доступны два обширных материала на тему удаленной работы, освещающих опыт участников отрасли и собственно редакции "Кабельщика" - "Мы работаем из дома!" и "Мы работаем из дома 2".

Об авторе

Лариса Петухова
генеральный директор компании "Мобильное телевидение"