Министерство связи и массовых коммуникаций в лице замминистра Алексея Волина высказало свою позицию в отношении нашумевших законопроектов лидера Российской партии пенсионеров за справедливость Игоря Зотова, вносящих изменения в закон "О рекламе". 
 
В интервью телеканалу "Дождь" Алексей Константинович рассказал, что "те законы о рекламе, которые были приняты в Государственной думе, обсуждались индустрией примерно на протяжении целого года. Подавляющее большинство представителей крупных каналов, региональных каналов и многих кабельщиков поддерживают подобного рода идею и говорили о том, что необходимо ввести две чистые модели существования телевидения. Что должна быть чистая модель телевидения, которое существует от рекламы, и должна быть чистая модель телевидения, которое существует от подписки. В конечном итоге, исходя из этих разговоров и практических позиций подавляющего большинства индустрии, которая и определяет сегодня в нашей стране телевизионный рынок, депутаты Государственной думы разработали и приняли такого рода закон. На законопроект были получены в рабочем порядке мнения профильных ведомств. Подавляющее большинство министерств и ведомств в целом поддержало подход к этой идее. Единственное — были определенные замечания в отношении формулировок, которые содержались в законе. Но я думаю, что в процессе принятия законных актов те замечания, что были к закону предъявлены, можно будет поправить и избежать их. Мы получили запрос от правительства по поводу того, что думает министерство связи. Мы направили ответ в правительство. Я думаю, что в том числе могла быть проинформирована Государственная дума. В нашем официальном ответе содержалась поддержка концепции закона и были предложения доработать часть юридических формулировок".
 
Надо сказать, что вопрос о рекламе действительно уже поднимался министерством, и, в частности, обсуждался с представителями отрасли на заседании правления АКТР в начале этого года. Тогда Алексей Волин также поддержал предложение разделить телевизионный бизнес на две четкие модели — бесплатную, существующую за счет рекламы, и платную, зарабатывающую на подписке.
 
Отметим также, что сегодня состоялась конференция, посвященная пакету поправок в ФЗ "О рекламе". На ней выступили Николай Орлов, генеральный директор телекомпании "Первый ТВЧ", Михаил Силин, вице-президент АКТР, Андрей Балашов, директор по развитию "Агентства 2″ и Наталья Пискунова, гендиректор НАТ. В раках данной встречи вновь поднимался вопрос последствий, которые грозят вещателям в случае, если законопроекты одобрят и Совет Федерации и Президент РФ. Также спикеры размышляли на тему выгодоприобретателей данных поправок и своих дальнейших действий.
 
Гендиректор Николай Орлов заявил, что компании пока не остается ничего иного, как пытаться остановить принятие законопроектов в двух последних инстанциях. И что для этого "Первый ТВЧ" вновь пишет письма. Если до этого вещатель направлял их в адрес Госдумы, то сейчас — в Совет Федерации. Если это не поможет, следующим шагом станет письмо Президенту РФ.
 
АКТР, в свою очередь, постарается привлечь к данному делу Минкомсвязи, поскольку считает, что законопроекты Игоря Зотова напрямую попадают под зону ответственности министерства, несмотря на то, что вносят правки в закон "О рекламе". Как сообщил Михаил Силин, речь в законопроекте, запрещающем рекламу на платном ТВ, во многом касается операторов, так как они определяют — будет ли канал стоять в платном пакете или в бесплатном. Причем не редки случаи, когда один и тот же канал у разных операторов находится как в платном доступе, так и в бесплатном.
 
Напомним, что в минувшую пятницу законопроекты Зотова были одобрены Госдумой во втором и в третьем чтениях. В эту среду ожидается рассмотрение документов на уровне Совета Федерации. Далее следует только одобрение Президента РФ.
 

 

"те законы о рекламе, которые были приняты в Государственной думе, обсуждались индустрией примерно на протяжении целого года. Подавляющее большинство представителей крупных каналов, региональных каналов и многих кабельщиков поддерживают подобного рода идею" ...

Чет я не заметил этого большинства! Кто они? Где они? Неужели Вы небожители так далеко от мира земного и вообще потеряли связь с реальностью, это не закон - это позор какой-то, я бы этого Игоря Зотова привлек за дискредитацию органов государственной власти! (ДИСКРЕДИТИРОВАНИЕ ВЛАСТИ (от франц. discrediter - подрывать доверие) - в уголовном праве совершение должностным лицом действий, явно подрывающих в глазах граждан достоинство и авторитет органов власти. По российскому праву дискредитирование власти при определенных условиях квалифицируется как злоупотребление властью или служебным положением.)

Нормальное решение и скулить не надо. Либо рекламная модель, либо по подписке! А то "и на ёлку влезть, и попу не ободрать". Ухудшения для потребителя не произойдёт, ибо те кто ухудшит качество контента вымрут. Завывать про количество каналов не надо! Принци - чем больше, тем лучше это в пользу бедных. И переходить необходимо на другой принцип отношений вещатель_оператор_абонент, при котором абонент сможет за разумные деньги выбрать те каналы, которые ему интересны, а не забивать кнопки пульта мусорными.