Деятельность владельцев контентных интернет-платформ могут начать регулировать по правилам вещателей, пишет РБК. Речь идёт о правилах размещения рекламы, структуре владения и возрастной классификации. Такое предложение содержится в проекте Концепции развития телерадиовещания на 2020–2025 годы, который сейчас разрабатывает рабочая группа при правительственной комиссии по развитию телерадиовещания. В неё входят представители Национальной медиа группы (НМГ), Минкомсвязи, Роскомнадзора, Национальной ассоциации телерадиовещания, ВГТРК, "Первого канала", РТРС и другие.

Авторы концепции указывают, что владельцы интернет-платформ конкурируют с традиционными вещателями. При этом доля российских компаний на рынке аудио- и видеоконтента в интернете составляет менее 10%. Основные интернет-платформы контролируют иностранные лица. Рабочая группа предложила законодательно запретить приоритизацию трафика иностранных видео и музыкальных сервисов, но разрешить операторам связи предоставлять пользователям видео отечественных сервисов на лучшей скорости и повышенного качества.

Также авторы предлагают определить правовой статус единого измерителя телевизионной аудитории и аудитории в интернете, создать единую систему маркировки аудиовизуального контента специальными метками, которая позволит собирать и анализировать информацию о контенте в интернете.

Помимо этого законодательно обязать владельцев сервисов интернет-вещания использовать единую технологическую платформу для распространения телеканалов первого и второго мультиплексов. Ранее в качестве такой платформы НМГ продвигала сервис "Витрина ТВ"

В НМГ заявили, что проект концепции еще обсуждается и пока рано "комментировать положения документа до утверждения всеми участниками рабочей группы". Замминистра связи Алексей Волин отметил, что не знаком с содержанием документа, поскольку каналы должны сначала согласовать его между собой.

Генеральный директор Института исследования интернета Карен Казарян уверен, что под определение контентных интернет платформ, которое приведено в концепции, могут подходить социальные сети "ВКонтакте", поисковые сервисы "Яндекса" и Mail.ru Group, онлайн-кинотеатры Ivi и Оkko, а также Facebook и Google.

Также вещатели предлагают следующее:

● уравнять статус телеканалов первого и второго мультиплексов, предусмотрев компенсацию из федерального бюджета расходов вещателей на распространение каналов второго мультиплекса в малочисленных населенных пунктах (сейчас такая компенсация предусмотрена только для каналов первого мультиплекса);

● создать третий мультиплекс с охватом городов с населением более 100 тыс. человек для телеканалов, которые сейчас вещаются в эфире в аналоговом формате на территории более трех регионов;

● создать мультиплекс с телеканалами высокой четкости;

● создать фонд поддержки отечественного телевидения, учредителем которого выступит правительство. По аналогии с Фондом кино фонд телевидения должен будет финансировать создание телерадиовещательного контента. Для самого фонда возможным источником финансирования могут стать средства, которые вещатели получат в ходе передачи части радиочастотного спектра, который до сих пор использовался для ТВ, под внедрение 5G.