Аналитика

За первое полугодие 2025 года она достигла 5,5 трлн рублей. Налоговые поступления увеличились на 20%, превысив 1 трлн рублей. Инвестиции в нефинансовые активы увеличились на 16%, а число занятых в сфере выросло на 3%. Новая методика оценки показывает, что вклад ИТ-отрасли в ВВП и темпы ее роста выше ранее оцененных.
Полностью отказались от просмотра телевизора 41% экономически активных россиян, особенно мужчины и молодежь (поколение Z). Самыми популярными жанрами стали художественные фильмы (25% опрошенных) и новости (19%). Сериалы и документальные фильмы разделили третье место, набрав по 15% предпочтений.
В этом году более половины кабелей достигнут или превысят срок службы. Для поддержания инфраструктуры потребуется замена более 400 тыс. км устаревших линий, что обойдется в сотни миллиардов рублей. Оптоволоконный рынок сталкивается с импортозависимостью и падением внутреннего потребления, что создает дополнительные вызовы для модернизации сетей. 
В России две трети населения ежедневно смотрят телевизор, проводя за этим примерно три часа в день, с тенденцией к увеличению времени с возрастом. Среди самых востребованных каналов — "Россия 1″, НТВ, Первый канал, а среди молодежи — "Карусель", ТНТ и СТС. В онлайн-кинотеатрах лидерами сентября стали такие ТВ-проекты, как "Папины дочки. Новые", "Универ. Молодые", "Первокурсницы".
По данным Mediascope, после замедления YouTube (потеря 67% времени использования) российские онлайн-платформы значительно нарастили аудиторию: "ВКонтакте" (+34%), Telegram (+8%), TikTok (+35%), Rutube (+380%). Также среди детей выросла аудитория ТВ (на 7%).
Компания связывает снижение доходов с рыночными факторами и делает упор на развитие новых направлений и повышение рентабельности. Ключевыми драйверами роста стали сегменты "Технологии для бизнеса" и видеореклама на платформах VK, а также "образовательные технологии" и "экосистемные сервисы".
По итогам трех кварталов 2025 года доля брендов, которые стали покупать рекламу на Smart TV, выросла до 25%, что значительно превышает показатели прошлого года (7%). Этот тренд обусловлен ростом цены на традиционную ТВ-рекламу, которая за год увеличилась на 20–25%.
Согласно данным исследования компании StormWall, объем вредоносного бот-трафика на российские организации в III квартале 2025 года вырос в 1,7 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Причинами такого роста названы увеличение числа уязвимых сетевых устройств, а также сложная геополитическая ситуация и повышенная активность хактивистов.
Несмотря на меры правительства, спецслужб и банковского сектора, потери россиян от телефонного мошенничества не становятся меньше. За 2024 год они превысили 300 млрд рублей и по прогнозам увеличится в 2025. Продолжает фиксироваться рост убытков, проблема остается актуальной.
И достиг объема 44,376 млрд рублей. Основными потребителями остаются домохозяйства (65%) и операторы связи (20%). Эксперты связывают этот рост с развитием цифровых сервисов и изменениями в потребительских привычках.