Группа Viacom International Media Networks (VIMN) сообщила о выводе круглосуточной версии развлекательного телеканала Spike на рынок Нидерландов. Последний год (с ноября 2015 года) данный проект был представлен в стране в виде пятичасового программного блока, и больше всего ценился публикой за программы "Битва фонограмм" (Lip Sync Battle) и трансляции бойцовых турниров Bellator MMA. За время своего вещания данный блок достиг доли 1,12% среди своей целевой аудитории (а это зрители в возрасте от 20 до 49 лет), в связи с чем было принято решение запускать в Голландии полноценную версию Spike, передает Rapid TV News.

Помимо уже известных программ и сериалов, сетка Spike будет дополнена контентом локального производства. "С тех пор, как мы запустили Spike в Бенилюксе (Бельгия-Нидерланды-Люксембург, — прим. ред.), рейтинги поднялись на 128%. Благодаря известным международным шоу наряду с популярными местными программами канал интересен как мужской, так и женской аудитории 20-49 лет. Мы приятно взволнованы расширением бренда в Нидерландах и за их пределами", - прокомментировал запуск канала топ-менеджер Viacom Майкл Д. Армстронг.

На текущий момент канал распространяется в сети голландского кабельного оператора Ziggo.

Надо сказать, что помимо Нидерландов, Spike уже вещает в Бельгии и Великобритании (сам по себе канал существует с 2003 года, и распространяется в США и Канаде), 1 декабря готовится к запуску в Венгрии, плюс, до конца года он должен появиться в России и странах СНГ.

Что касается России, то ООО "МТВ Нетворкс Энтертейнмент Восток" уже зарегистрировало в реестре СМИ Роскомнадзора SD и HD-версии телеканала, и заодно успело провести презентацию проекта крупнейшим операторам. Судя по наполнению англоязычной версии Spike, контент российской версии канала также будет состоять из документальных реалити, сериалов (как новых, так и проверенной "классики") и фильмов. 

В российском офисе компании Viacom комментировать предстоящий запуск канала не стали, однако известно, что компания уже провела переговоры с крупнейшими операторами по запуску Spike в их сетях.

Холдинг Viacom, между тем, представил отчет об итогах финансовой деятельности. Его годовая выручка упала на 6%, до $12,5 млрд, операционная прибыль сократилась на 19% за год и на 69% за третий квартал, пишет Sostav. Что касается подразделения Media Networks, то его выручка снизилась на 5%, а кинобизнес- на 8%.

В третьем квартале у нескольких американских телесетей Viacom упали рейтинги, что повлекло за собой и падение рекламной выручки на 8% за этот период. Чуть меньше, на 7%, упали международные рекламные продажи - хотя без учета колебаний курса валюты, наоборот, зафиксирован рост на 6%.