
Сегодня группа компаний Sevencom предоставляет екатеринбуржцам высокоскоростной интернет, кабельное телевидение, облачное видеонаблюдение, системы контроля и управления доступом, сигнализации, услуги проектирования и обслуживания инженерных систем. С чего начиналась ее деятельность и что помогает развивать бизнес сегодня, "Кабельщику" рассказал коммерческий директор Sevencom Илья Фоминых.
"Кабельщик": Когда компания Sevencom появилась на рынке? Какие изначально услуги предоставляла?
Илья Фоминых: У нас группа компаний. Каждое юрлицо появилось на рынке в свое время. 30 лет назад "Радиотехника" в Полевском начинала с обслуживания коллективных антенн и ремонта телевизоров. Компания "Геркон" в Верхней Пышме — сразу выходила с услугами кабельного телевидения. В своем городе она первая организовала доступ в интернет для горожан еще в 1998 году. У обеих компаний была схожая концепция — запустить услугу или сервис, которых на тот момент не было, и тем самым улучшить жизнь людей, принести пользу своему городу.
– Приходилось ли искать какие-то решения для развития бизнеса? На чем строилась парадигма?
– На движении вперед. Решений было достаточно. Раньше большей частью это была быстрая реакция на изменения рынка и поведение пользователей. Сейчас растет концентрация внимания на требованиях регулятора и других госорганов, следим за соответствием тарифов рынку и за возможностями наших пользователей. И даже при этом мы играем в игру с рейтингами на онлайн-площадках, и кое-где у нас достаточно высокие позиции. При этом пользовательские отзывы совершенно реальные.
– Как справляетесь с актуальными проблемами, свойственными для всех ваших коллег по отрасли?
– Много работаем и стараемся принимать проблемы как вызовы, как задачи, которые необходимо решать. Есть, конечно, задачи со звездочками. Но решаем и их. Унывать, страдать и возмущаться — самое простое. Есть мнение, что те, кто сегодня работают в отрасли, работают не за деньги, а по каким-то внутренним убеждениям. Кто-то строит бизнес, пробуя себя в смежных направлениях — разработка, монтаж, домофоны, производство. Некоторые ничего другого не умеют. А иные просто создают свою личную атмосферу.
– С какими вызовами сталкиваются операторы на Урале?
– Наш регион славен тем, что в отличие от других регионов здесь почти все операторы уже установили СОРМ по пакету Яровой. Ресурсы, которые могли пойти на развитие компании, ушли на реализацию принятых нормативов.
Также до недавних пор в Свердловской области были самые высокие цены за 1 опору — 420 руб. Пару лет назад стало в 2 раза дешевле. Соответственно и проблема стала в 2 раза меньше.
– Как представляете себе дальнейшее развитие компании?
– Мы продолжим заниматься развитием сети. Развивается Екатеринбург, строится Верхняя Пышма, люди разъезжаются по коттеджным поселкам и СНТ, куда приглашают и нас.