IBC 2022. Три года ожидания

Дарья Бояринова 10.09.2022
3 года. Ровно столько прошло с последней выставки-форума IBC. На период пандемии организаторы взяли паузу — в 2020 и 2021 годах мероприятие не проводилось. И вот, наконец, площадка RAI вновь открыла свои двери для инновационных технологий, обсуждения текущих и перспективных мировых трендов.
 
В этом году в IBC принимает участие 1250 экспонентов. Сколько посетителей через нее пройдет — узнаем по итогам. Но скорее всего, меньше, чем в предыдущие годы. Ведь и пандемию никто не отменял, и события последних шести с лишним месяцев. Представители российского бизнеса, кто смог добраться до выставки, рассказали "Кабельщику", что по ощущениям и народа поубавилось, и стенды стали меньше.
 
 
Тем не менее, мероприятие продолжает радовать инновациями, прямо со входа (буквально). Так, в этом году проход на выставку и получение бейджей организовали с помощью технологии распознавания лица. Посетитель подходит к стойке с планшетом, который сканирует его лицо, отображает на экране информацию об участнике, предлагая подтвердить — правильно ли он распознан. И если все совпадает, посетитель нажимает "ок" и аппарат при нем же печатает бейдж для прохода на выставку. По словам организаторов, введение Face ID-верификации позволит сократить очереди и повысить безопасность площадки. Обычной зоны с "человеческой" регистрацией нет. Если предварительно при регистрации не прикрепил свое фото — будь добр, сделай это на месте, и только тогда получай бейдж.
 
Также на выставке появились две новые зоны, свободные для посещения — это Театр с демонстрацией кейсов (Showcase Theatre в холле 12) и Инновационная сцена (Innovation Stage в холле 2). Здесь можно услышать и увидеть каким лидеры технологических компаний представляют свое будущее. 
 
 
Еще на IBC появился новый формат — Акселератор медиаинноваций. Для этого проекта предусмотрена специальная программа, в рамках которой участники в live-режиме проводят мировую премьеру своей технологии или продукта. Часть информации с этих премьер размещается на YouTube-канале выставки, часть — на официальном сайте.
 
Кстати, на официальном YouTube-канале IBC я обнаружила еще один забавный спецпроект — организаторы сделали серию shorts на тему "Технология, оказавшая наибольшее влияние на изменение медиаиндустрии за последние 100 лет". В коротких видео высказалось почти 2 десятка экспертов из разных областей. Конечно, большинство отдавало пальму первенства интернету. Но еще часто говорили про стриминг, про интерактивные возможности и персонализацию пользовательского опыта, про мобильные технологии.
 
Мария Руа Агуэте из исследовательского агентства Omdia тоже признала лидерство за интернетом, но напомнила, что на текущий момент большинство стран по-прежнему не имеет нормального стабильного интернет-доступа, не говоря уже о высокоскоростном ШПД. По мнению аналитика, глобальным сдвигом для медиаиндустрии станет, если к 2030 году большинство мирового населения будет иметь высокоскоростной интернет. Но цифры Omdia говорят о том, что к 2027 году только 71% глобального населения будет в принципе иметь доступ хотя бы к какому-то интернету, и лишь 40% — к широкополосному фиксированному интернету. А в таких странах как Африка доступ к фиксированному интернету будет и вовсе на уровне 10%.
 
Раймундо Баррос из Globo припомнил не только технологии, но и тренды. По его словам, расстояние между зрителем и экраном все больше сокращается, сами экраны уменьшаются (мобильное потребление — привет!), так что скоро, фантазирует эксперт, либо мы будем внутри экранов, либо экран будет внутри нас.
 
О том, какие новинки представят на IBC, мы обязательно расскажем в отдельном обзоре, а что касается тем, которые в эти дни поднимают на форуме — это метавселенные, миграция в "облака", так называемые "FAST-каналы", создание объемного видео (volumetric video) и отдельных объемных элементов, мультиплатформенная доставка контента и многое другое.
 
Ну и особое место занимает 5G. На выставке должны показать потенциал частных 5G-сетей, поговорить о производстве поддерживающих 5G продуктов в таких отдаленных регионах как Кения и Новая Зеландия, и подискутировать на тему использования 5G для усиления технологий дополненной реальности.

Об авторе

Дарья Бояринова
главный редактор "Кабельщика"