Оператор связи "Ростелеком" предупреждает абонентов в Центральной России о появлении мошенников, которые пытаются получить доступ к компьютерам и личным данным пользователей, используя бренд оператора.
 
Как сообщается в пресс-релизе компании, злоумышленники рассылают электронные сообщения о том, что некое "ОАО Ростелеком" расторгает договор на оказание услуг доступа в интернет. Письмо составлено грамотно и очень похоже на официальную рассылку оператора, подчеркивают в пресс-службе.
 
В сообщении говорится о переходе абонентов "Ростелекома" к его "партнерам" в связи с вышедшими из строя линиями связи. Текст сообщения содержит ссылки, при переходе по которым сразу начинается загрузка вредоносного программного обеспечения. Через уязвимости в браузере загружается вирус, что позволяет злоумышленникам получить полный контроль над компьютером пользователя. Письмо также содержит файл-вложение в формате Word, при открытии которого также происходит заражение компьютера.
 
"Если такое сообщение попадет действительному абоненту провайдера – человеку или юридическому лицу, – люди могут совершить ошибку, поверив информации и невольно открыв злоумышленникам доступ к своим данным", - отмечает пресс-служба.
 
"Ростелеком" приводит ряд признаков, по которым можно определить, что письмо поддельное:
 
- неверная форма собственности компании: с 2015 года "Ростелеком" – ПАО, а не ОАО;
- письма приходят не с домена @rt.ru, а с нетипичных адресов info@primrub.ru, info@ribrab.ru, info@rubpr.ru и т.п.;
- в письме содержится подозрительные ссылки: можно навести курсор мыши и, не нажимая, увидеть, куда они ведут;
- линии связи не могут выйти из строя настолько, что оператор будет  вынужден передать обслуживание абонентов другим компаниям, как утверждается в письме: нарушения в работе линий связи случаются только в случаях физического повреждения кабеля или сетевых устройств, и эти аварии устраняются в регламентные сроки.
 
"Ростелеком" призывает пользователей соблюдать правила безопасного поведения в интернете и не верить подобным сообщениям.

 

Тренды развития видео в 2019 году

Директор департамента ТВ и контента J'son and Partners Consulting Дмитрий Колесов рассказал про использование видеоконтента игроками рынка, а также зачем медиахолдинги создают собственные OTT-сервисы.

Новые телеканалы-2019: Демографический телепереход

Константин Дьяков представляет авторский обзор новых телеканалов (в 4 частях), начавших вещание в России в течение 2019 года. Главный тренд - отсутствие явных тематических блоков среди более чем трех десятков каналов.