Андрей Карташев: Тех, кто готов работать руками, практически невозможно найти, все ушли в курьеры

29.05.2025 11:36

Интернет-провайдер и оператор кабельного телевидения "Юпитер Телеком" предоставляет свои услуги в Санкт-Петербурге и Пушкине. О том, когда возникла компания, сколько раз проводили ребрендинг и, какие у нее перспективы роста, "Кабельщику" рассказал директор по развитию Андрей Карташев.  

"Кабельщик": Расскажите об истории создания компании.  В 2008 году она начала деятельность, считается, что уже в это время рынок был сформирован. Сложно ли было на него зайти?

Андрей Карташев: В 2008 году компания только появилась в городе Пушкин, тогда у нас не было особой конкуренции. В 2018 году в результате ребрендинга была основана компания "Юпитер Телеком". Стали выходить на Санкт-Петербург — охватили Фрунзенский и Московский районы.
Мы изначально были кабельщиками, потому что тогда не было интернета, который можно было продавать. Потом начали оказывать услуги в качестве интернет-провайдера.

— Ваш рост не в географии, а в количестве услуг?

— Пушкин — маленький город, в котором много пятиэтажной застройки, а в большом городе очень сильная конкуренция — федералы: "Ростелеком", МТС и т.д. Мы вынуждены были добавлять услуги.

— В чем ваше конкурентное преимущество?

— Во-первых, у нас цена ниже. А во-вторых, работа техподдержки качественная. Вы пробовали когда-либо федералам дозваниваться — это очень смешная история. А мы практически круглосуточно на связи и  решаем все максимально оперативно. Любим всех своих абонентов. Они могут зайти к нам в офис и высказать все, что они думают о нашем сервисе.

— В целом много ли у вас конкурентов в вашей локации?

— Нас двое — мы и еще один не очень честный конкурент. Если не считать федералов.

— Успешно конкурируете с другим оператором?

— Нет, наш конкурент оказывает услуги, не являясь оператором связи.

— То есть он работает без лицензии? 

— Это незаконно. Но с 2008 года или даже раньше, он выиграл все суды, и мы ничего не можем с этим сделать. Правообладатели тоже безрезультатно с ним боролись.

— Как сокращаете издержки?

— Недавно начали пересмотр пакета каналов, чтобы уйти от дорогих и заменить на более дешевые, но с более интересным контентом. Сейчас появляются новые нишевые каналы, очень популярные у некоторых сегментов аудитории.

— Нишевые каналы более востребованы, чем универсальные?

— Кино и музыка есть у всех, а вот нишевые каналы — это узкоспециализированные платформы. Например, English Class — неожиданный канал. Нам звонят абоненты и говорят, что хотят, чтобы он был в пакете. Или не менее популярный канал "Глазами туриста".
Также пытаемся сократить издержки на обслуживание сети. Это тяжело, потому что бренды ушли из-за санкций, а аналогов их продукции практически нет.
Наблюдаются трудности и с поиском сотрудников, кадровый голод — общая проблема. Инженеров, слава Богу, достаточно, а вот найти тех, кто готов работать руками, практически невозможно, все ушли в курьеры. А у современной молодежи неадекватные зарплатные запросы.

— И это несмотря на то, что в школах сейчас популяризируют рабочие специальности.

— Молодежь не против работы, у них завышенные требования к заработной плате. Они приходят без опыта, но сразу хотят получать не менее 100 тысяч руб.

— Насколько активно вы используете соцсети? С какими целями?

— Недавно мы наняли PR-специалиста, который начал заниматься продвижением нашего бренда. Раньше никто не занимался его развитием, и сейчас мы всеми способами повышаем узнаваемость. Начали сотрудничать со спортивными и общеобразовательными школами. Ставим свои баннеры, дарим подарки участникам мероприятий.

— Как работаете над расширением абонентской базы?

— Проводим акции практически в режиме нон-стоп.

— Что дает самый большой прирост абонентов?

— Наверное, распространение листовок по квартирам по старинке.

— Не так давно вы повысили тарифы, с чем это было связано? Как на это отреагировали абоненты?

— Мы хотим поднять тарифную планку до общегородской, чтобы не было разрыва. В Питере повышение проходит незаметно. В Пушкине люди реагируют болезненно, потому что там в основном пожилое население — иногда каждые 50 руб. для них чувствительны.

— Абоненты уходят от вас из-за роста цен?

— Оттока практически не было, потому что у нас объективно самые низкие тарифы.

— У вас есть B2B и B2C, какой сегмент вы более настроены развивать?

— B2C, при этом выходим на рынок B2B.

— Принимаете ли вы участие в городской жизни?

— Начали не так давно, стараемся везде успеть. В частности, производим свою брендовую продукцию, уже есть с чем выйти к людям. Заказываем футболки, кружки, блокноты, бафы и мешки для обуви, поскольку работаем со спортивными школами.

— Ориентируетесь на вкусы молодежи и детей?

— У нас в Пушкине открылась школа Олимпийского резерва. Тем более сейчас детям повсеместно прививают интерес к спорту. И, соответственно, клиентская база расширяется за счет того, что мамы приводят их на соревнования и видят нашу рекламу.  

— Внутри компании занимаетесь корпоративной культурой?

— Нет пока, но очень хочется все организовать, как в больших компаниях. Чтобы мы были как большая семья, чтобы выезжали на корпоративы, проводили тренинги для повышения роста. Пока у нас это только в проекте.

— Какая из услуг лучше продается на сегодняшний день?

— Комплексная. Продаем пакет: интернет, телевидение и смарт. Хотя есть и пакеты и с телефонией.

— Вы упомянули, что есть дефицит оборудования.

— Дефицит есть. По коммутаторам он — критический, по телевизионному оборудованию — решаемый.

— С какими сложностями столкнулись при внедрении СОРМ и ТСПУ?

— С оборудованием ТСПУ, слава Богу, прикрывают верхние провайдеры. СОРМ усиленно внедряем, в частности, с коллегами, которые являются разработчиками. Сейчас мы на стадии тестовых передач данных в ФСБ. То есть наконец-то закупили само железо, нам установили софт. Это не столько сложно, сколько дорого. СОРМ для оператора — это выброшенные деньги. Условно, ставится черный ящик на нашу сеть, к которому мы не имеем доступа.

— Сталкивались ли с DDoS-атаками на вашу систему?  

— Мы как небольшой оператор думали, что нас это никогда не коснется из-за наших объемов. Но оказались неправы. Сейчас наблюдается тенденция в Питере, а, возможно, и по стране, что атакуют именно малых операторов. DDoS-атака на нашу компанию длилась двое суток. Ровно в 11 утра она началась и через двое суток в 11 утра закончилась. Очевидно, что стоял таймер.

— А что происходило в это время?

— Сеть вышла из строя, потому что в наших с верхними провайдерами портах 
по 10 ГБ, был трафик 60 ГБ. И никакие сервисы мы предоставлять не могли.  Хорошо, что откликнулись госсервисы. Нам позвонили, уведомили о DDoS-атаке и спросили, нужна ли помощь. И, когда получили положительный ответ, предложили закрыть весь внешний трафик, но ничего не поменялось. Тогда они отключили порты, и это тоже не помогло. В итоге наc спас один магистральный оператор связи.

— За отдельную плату?

— За довольно приличную плату, но сеть надо было спасать, иначе у нас бы не осталось абонентов.

— Расскажите о дальнейших планах? Какие перспективы развития?

— Особых перспектив нет в связи с очень большой конкуренцией в Питере. Сейчас главная задача — узнаваемость, которая должна способствовать росту абонентской базы. Расширять территорию очень затратно. Постройка сетей обходится очень дорого, в связи с тем, что ушли западные бренды.