Павел Козицын: наши главные преимущества — мы местные, нас знают, мы быстро реагируем

02.10.2025 09:52
Павел Козицын

Компания "Медиа Холдинг ТВК", один из ключевых игроков на телекоммуникационном рынке Сибири, начала свою деятельность в 1995 году с кабельного телевидения. Сегодня она предоставляет широкий спектр телекоммуникационных услуг в Новосибирской области. Как компания развивается, адаптируясь к вызовам региона и меняющимся потребностям абонентов, с какими основными трудностями регионального рынка сталкивается и какие строит планы на будущее, "Кабельщик" поговорил с Павлом Козицыным, исполнительным директором "Медиа Холдинга ТВК".

"Кабельщик": Расскажите об истории создания "Медиа Холдинг ТВК". С какой услуги начинали?

Павел Козицын: История компании ТВК началась в 1995 году с кабельного телевидения и собственного канала в наших сетях. Александр Кирпиченко, учредитель нашего медиахолдинга, вернулся из Германии и привез с собой видеомагнитофон. Соседи стали приходить к нему, чтобы посмотреть зарубежные фильмы, и вскоре возникла идея делиться контентом шире. Будучи радиоэлектронщиком, Александр понимал, как это работает и начал прокладывать кабели, сначала соседям по подъезду, потом по дому и так далее. Когда стало понятно, что на этой услуге можно построить полноценный бизнес, "Медиа Холдинг ТВК" начал свое активное развитие.

Помимо услуг кабельного телевидения холдинг сразу же запустил собственный телеканал. Супруга Александра, Татьяна, создала программу "Поздравляю" и стала ее ведущей. Эта передача позволяла зрителям заказывать любимые песни и поздравления для своих родных и близких, быстро завоевала популярность среди местного населения.

"Медиа Холдинг ТВК" вырос из скромной инициативы, подкрепленной техническим мастерством и стремлением предоставить людям доступ к развлекательному контенту, превратившись в значимого игрока на рынке медиа-услуг.

— Насколько вырос ваш холдинг за годы работы?

— Сеть изначально строилась в населенном пункте станции Евсино Искитимского района. С тех пор, спустя почти три десятилетия, мы значительно расширили географию своего присутствия, уверенно осваиваем новые территории. Сегодня "Медиа Холдинг ТВК" охватывает такие значимые населенные пункты, как Бердск, Искитим, а также продолжает развивать свои сети в Евсино, Ложке, Ленево, Дорогино, Маслянино. Успешно работаем по всей Новосибирской области, постоянно расширяя свое влияние и круг абонентов.

— Сколько у вас абонентов на сегодняшний день? Как работаете на расширение абонентской базы? Какие решения наиболее эффективны?

— Сейчас у нас порядка 40 тысяч абонентов. На данном этапе мы сосредоточены не столько на увеличении их числа, сколько на переводе клиентов с услуги кабельного телевидения на пакет "интернет плюс кабельное телевидение". Можно сказать, что углубляемся в работу с существующей базой. Конечно, ТВК продолжает работать над расширением, используя маркетинг и прорабатывая пакетные предложения, но особое внимание уделяем частному сектору. Многоквартирные дома у нас практически полностью охвачены, а вот в частном секторе еще много свободного пространства, за счет него мы и прирастаем абонентами.

— Какие из услуг приносят больше денег?

— Несмотря на то, что процент телесмотрения постепенно уменьшается, нашим флагманом до сих пор остается кабельное телевидение — как цифровое, так и аналоговое. Хотя количество абонентов в этом сегменте постепенно снижается, оно все еще составляет львиную долю наших поступлений. Однако стоит отметить, что, несмотря на сокращение числа абонентов кабельного ТВ, количество клиентов, подключенных к услуге доступа в интернет, растет соизмеримо. И этот прирост мне очень нравится, поскольку средний чек абонента кабельного телевидения составляет 300 рублей, а интернет-абонента — 700. Получается, что мы приобретаем клиентов с гораздо более высоким доходом.

Далее идут услуги передачи данных, затем IPTV — мы работаем со "Смотрешкой". Кроме того, в нашем портфеле есть услуги домофонии. Мы не оказываем их напрямую, но активно сотрудничаем с домофонными компаниями. Чтобы через различные дисконтные программы, например, "подключи интернет от ТВК и получи домофон бесплатно", привлекать клиентов к нашим основным сервисам. Расширяя спектр услуг, мы предлагаем видеонаблюдение в аренду для многоквартирных домов, а совсем недавно запустили новую востребованную услугу — видеонаблюдение для квартир и частных домов с собственным облачным хранилищем.

— Какая разница в прибыльности между различными населенными пунктами вашего присутствия?

— Различия между территориями, безусловно, присутствуют. У ТВК большая территория покрытия. Например, Бердск и Искитим разделяет всего 27 километров, но люди в них настолько разные, что услуги, успешно запускаемые в Бердске, не всегда "выстреливают" в Искитиме. ТВК подстраивается под специфику каждой территории, действуя более тонко.

— Сибирь — регион с непростым климатом. Какие решения наиболее эффективны для него?

— На самом деле, никаких особых сложностей с нашим регионом нет. Да, бывают холода до минус 35-40 градусов, но в последнее время это скорее исключение, чем правило. Когда наступают морозы, люди остаются дома, и это нам только на руку — они активно начинают пользоваться ТВ и интернетом и приобретать все услуги, которые мы предоставляем.

Что касается наших сетей, особых сложностей мы не замечали, потому что используем только качественный кабель при строительстве, и это позволяет нам не беспокоиться о погодных явлениях. Единственное ограничение — прекращаем монтаж оптики при морозах ниже 20 градусов. До этой отметки оптика чувствует себя вполне комфортно, и ее можно строить.

Во время сильных морозов жители массово включают обогреватели, увеличивается нагрузка на энергетиков и электрические сети, что может привести к отключению электроэнергии из-за перегрузок. От этого мы не можем полностью застраховаться в масштабе города или района. Однако все наши узлы L-3 и головная станция оборудованы бесперебойными источниками питания. Таким образом, ключевые магистральные элементы сети надежно защищены от сбоев в электроснабжении.

— Как влияет удаленность населенных пунктов и маленькая плотность населения на организацию и поддержку инфраструктуры фиксированной связи?

— Это влияет лишь на финансовую сторону, приводя к удорожанию строительства опорной сети. В остальном мы своими силами успеваем обслуживать, строить и подключать клиентов. Особых сложностей в этом аспекте не встречаем. Также дела обстоят с логистикой и доставкой оборудования. Мы отправляем оборудование из разных регионов, и всегда укладываемся в сроки — доставка занимает от 3 до 7 дней.

— Много ли в целом конкурентов в сегменте телекоммуникационных услуг в Сибирском федеральном округе? Какие ваши ключевые преимущества?

— На наших территориях конкурентов достаточно много — есть как федеральные операторы, например "Ростелеком", так и крупные "Сибирские сети", "Новтелеком" и, конечно, небольшие местные провайдеры. Но мы успешно конкурируем благодаря нескольким ключевым моментам. Во-первых, у нас есть собственный телевизионный канал, который является отличной поддержкой для сетей с точки зрения узнаваемости. Во-вторых, мы "местные": все наши сотрудники, обслуживающие территории, живут в тех же городах, что и наши клиенты, нас знают, мы оперативно реагируем на запросы и всегда готовы к диалогу. Это наши главные преимущества.

— Насколько сложна организация взаимодействия с местными властями при строительстве и обслуживании инфраструктуры?

— В этом аспекте у нас вопросов не возникает, потому что у нас есть собственный телеканал, в котором заинтересованы администрации наших городов — он позволяет им оперативно доносить информацию до жителей. Соответственно, со всеми администрациями городов, где присутствуем, хороший контакт.

— Какие инвестиционные и кадровые вызовы стоят перед вашей компанией в условиях сибирского рынка?

— Кадровые вызовы, безусловно, ощущаются, поскольку значительная часть мужчин ушла на СВО — либо по мобилизации, либо заключив контракт. Мы очень сильно ощущаем эту нехватку.

— Как оцениваете перспективы развития рынка фиксированной связи в Сибири в ближайшие 5–10 лет?

— Он, безусловно, будет расти. Спрос уже заметен, особенно учитывая, что социальная связь работает не всегда и не везде.

— В каком направлении "Медиа Холдинг ТВК" планирует развиваться?

— У нас есть два основных вектора развития. Телеканал мы планируем трансформировать в полноценный медиапродакшн. Это означает создание разнообразного видеоконтента — корпоративного, рекламного, да и любого другого, ориентированного прежде всего на размещение в интернете.

Что касается самого "Медиа Холдинга ТВК", здесь наш основной фокус — строительство сетей в частном секторе. В настоящее время это направление представляет для нас большие и крайне интересные перспективы. Кроме того, намерены активно инвестировать в маркетинг, чтобы увеличить процент проникновения наших услуг на уже освоенных территориях. Также у нас есть амбициозные планы по выходу на весь Сибирский федеральный округ. Для этого уже сформирована хорошая команда специалистов, есть администраторы и офисы. Уже есть все, кроме достаточного финансирования.