Компания "Ивантеевские телекоммуникации" (ИТКМ), начала свою деятельность в 1996 году с классического кабельного телевидения. Сегодня она предоставляет широкий спектр услуг связи, включая высокоскоростной интернет и умную домофонию, а также обслуживает более 10 тысяч абонентов. Какой путь прошла компания, как она адаптируется к современным вызовам, оставаясь при этом ключевым игроком в жизни своего города, "Кабельщик" узнал у директора "Ивантеевских телекоммуникаций" Сергея Данилова.
"Кабельщик": Сергей Вольтович, расскажите, пожалуйста, об истории создания "Ивантеевских телекоммуникаций". С чего все начиналось?
Сергей Данилов: Наша история началась 30 декабря 1996 года. Тогда, спектр услуг ИТКМ был более скромным, чем сейчас. Стартовали с классического кабельного телевидения. Уже в 1999 году мы стали одним из пионеров, предложив жителям Ивантеевки скоростной доступ в интернет. С тех пор компания постоянно развивается, расширяя свои возможности и отвечая на потребности города.
— Насколько выросла компания за эти годы?
— Трудно давать однозначные оценки, но наш рост — постоянный процесс. По сравнению с прошлым годом, например, компания выросла на 5%. Если говорить об охвате, то сегодня около 50% населения города — наши абоненты. Это значительный показатель, который подтверждает нашу интеграцию в жизнь Ивантеевки.
— Сколько у вас абонентов на сегодняшний день?
— На текущий момент у ИТКМ порядка 10 тысяч абонентов. Этот показатель включает как частных лиц, так и корпоративных клиентов, для которых мы предоставляем широкий спектр услуг.
— Как работаете над расширением абонентской базы? Какие решения по привлечению новых клиентов оказались наиболее эффективными в вашем регионе?
— Привлечение новых абонентов — всегда комплексная задача. Но порой внешние обстоятельства играют ключевую роль. Мы, например, заметили резкий прирост абонентов, когда власти стали отключать мобильный интернет. Это стало подтверждением того, насколько важна стабильная проводная связь. И не только у нас, это общеотраслевая тенденция в таких условиях.
— Какие услуги связи вы предоставляете своим абонентам? Какие из них приносят вам больше доходов и являются ключевыми для бизнеса?
— Чтобы максимально соответствовать ожиданиям наших абонентов и облегчить им доступ к современным технологиям, мы предлагаем комплексный подход к услугам связи. Конечно, это широкополосный доступ в интернет (ШПД) и кабельное телевидение, которое было нашей изначальной услугой. Кроме того, активно развиваем облачную телефонию, видеонаблюдение с функцией аналитики, а также ИТ-аутсорсинг для компаний. Многие наши абоненты выбирают комплексные услуги, например, ШПД в сочетании с домофонией, что очень удобно для жильцов многоквартирных домов.
— Много ли в целом конкурентов в вашем сегменте рынка? За счет чего ИТКМ конкурирует с крупными федеральными игроками? Каковы ваши основные конкурентные преимущества в борьбе за местного абонента?
— Конкуренция достаточно ощутима. В городе, помимо нас, есть еще два-три местных оператора. И, конечно, конкурируем с федеральными операторами, за исключением "МегаФона", которого в нашем регионе нет. Основные преимущества ИТКМ — это, безусловно, глубокое знание местного рынка и специфики города. Мы предлагаем оперативное разрешение вопросов, быстрое подключение, стремимся к индивидуальному подходу к каждому абоненту. У нас лояльная и круглосуточная служба технической поддержки, которая не только отвечает на звонки, но и оперативно выезжает к клиентам. Это труднодостижимо для федеральных гигантов на локальном уровне.
— На вашем сайте указано, что ИТКМ является "системообразующей частью информационной инфраструктуры Ивантеевки". Что это означает на практике для ваших абонентов и для взаимодействия с городскими структурами?
— Это значит, что наша роль выходит за рамки простого предоставления услуг населению. Мы активно работаем с государственными учреждениями, так называемыми ресурсниками. Например, диспетчерскими службами, теплосетями, электросетями. Для них мы, например, реализуем проекты по видеонаблюдению. Наша инфраструктура является опорой для многих городских систем безопасности и жизнеобеспечения.
— Испытываете ли вы сложности с поиском квалифицированных технических специалистов? Как решаете проблему привлечения и удержания кадров?
— Этот вопрос всегда актуален для нашей отрасли. Найти квалифицированных специалистов непросто. К сожалению, у нас пока нет программ сотрудничества с учебными заведениями, чтобы целенаправленно готовить кадры. Но мы очень ценим каждого члена команды и постоянно работаем над созданием комфортных условий труда и возможностями для профессионального роста.
— Испытывает ли ИТКМ дефицит оборудования в связи с текущей внешней ситуацией? Как вы решаете эту проблему?
— Конечно, дефицит ощущается, особенно это касается роутеров и некоторых других абонентских устройств. Бренды, с которыми ИТКМ успешно работала долгие годы, ушли с рынка. И, к сожалению, найти им полноценную замену не всегда просто. Однако благодаря нашим специалистам и их миропониманию, находим выходы из ситуации — это постоянный поиск, гибкость и адаптация.
— Были ли сложности с внедрением систем СОРМ и ТСПУ?
— С внедрением ТСПУ особых проблем не было. Это больше вопрос координации и исполнительности — наши сотрудники совместно с Частотным центром предоставили доступ к узлам связи. А вот с СОРМ вопрос был, в основном, финансовый. Это достаточно дорогостоящее решение.
— Как часто ИТКМ сталкивается с DDoS-атаками или другими киберугрозами? Как вы решаете эти проблемы и что можете сказать о состоянии кибербезопасности?
— DDoS-атаки — это, к сожалению, реальность для любого оператора связи, и мы не исключение. Такие инциденты случаются примерно раз в год. Справляемся с ними с помощью наших верхних провайдеров — ООО "Неторн" и ООО "Флекс" (Ногинск). Что касается причин атак, то здесь много факторов, это и общая геополитическая обстановка, и банальное хулиганство.
— В каком направлении ИТКМ планирует развиваться дальше в ближайшей перспективе? Есть ли планы по расширению спектра услуг или, возможно, по внедрению новых технологий?
— Мы очень внимательно относимся к тому, что востребовано у наших заказчиков, и стараемся быстро внедрять это в свою деятельность. Важным направлением для нас является расширение услуг в сфере общественной безопасности, например, создание систем проведения эвакуации, для чего у нас есть соответствующие лицензии. Ведем активную работу по внедрению искусственного интеллекта.
— Что уже сделано в плане искусственного интеллекта?
— Пока мы тестируем ИИ для оптимизации работы с входящими заявками от абонентов. Например, он уже способен отвечать на наиболее частые вопросы, такие как "пожалуйста, перезагрузите роутер", что помогает нам эффективнее управлять нагрузкой и быстро реагировать на запросы.
— Какую роль инновации играют в вашей стратегии развития как локального оператора связи?
— Инновации для нас — это не просто модное слово, это необходимость и двигатель развития. Активно внедряем новые технологии, например, оптику до квартиры (GPON), развиваем видеонаблюдение с продвинутой аналитикой. Внедрение ИИ в обслуживание клиентов — это еще один шаг в этом направлении. Инновации позволяют нам не только поддерживать высокий уровень качества, но и предлагать новые, востребованные услуги, что является залогом успешного будущего "Ивантеевских телекоммуникаций" и комфорта жителей Ивантеевки.