Владимир Савенков: наши главные вызовы — модернизация инфраструктуры и адаптация к меняющемуся законодательству

04.09.2025 12:00
Владимир Савенков

Компания "Транком" начала свою деятельность в 1997 году. Сегодня она предоставляет широкий спектр телекоммуникационных услуг и сервисов на юго-востоке Подмосковья. Об основных трудностях, связанных с модернизацией инфраструктуры и усиливающейся конкуренцией со стороны федеральных игроков, а также о планах на будущее, "Кабельщик" поговорил с Владимиром Савенковым, заместителем директора по развитию "Транком".

"Кабельщик": Владимир, расскажите, пожалуйста, об истории создания компании "Транком".

Владимир Савенков: Компания "Транком" задумывалась в 1997 году как производитель оборудования для транкинговой связи, которая позволяет пользователям использовать небольшой набор частот или каналов. В обычных радиосистемах каждому пользователю или группе выделяется отдельный канал. В транкинговой связи каналы берутся из общего пула и предоставляются на время только тем, кто готов выйти на связь. Однако уже в 1999 году мы полностью переориентировались на предоставление доступа в интернет, причем по радиоканалу, что для того времени было достаточно инновационным решением. Мы увидели перспективу в беспроводных технологиях и решили сфокусироваться на них.

— Впечатляющий переход. Насколько выросла компания за эти годы?

— Компания "Транком" выросла с нуля, и это был непростой, но очень интересный путь. За годы работы мы использовали разные показатели роста. Если говорить об охвате сети, то сейчас наша территория покрытия включает значительную часть Московской области — от Люберец до Воскресенска, с преимущественным фокусом на Раменский район. В разные периоды у нас было до пяти тысяч абонентов среди физических лиц и несколько сотен юрлиц. Мы также активно развиваем оптоволоконную инфраструктуру, подключив к ней более двух тысяч многоквартирных домов. Что касается выручки, то сейчас примерно три четверти от нее приходится на юридических лиц, что говорит о наших приоритетах.

— Какие услуги сейчас оказывает "Транком"? И какие сегменты приносят вам наибольшую прибыль?

— Сегодня мы предлагаем широкий спектр телекоммуникационных услуг, включающий проводной и беспроводной доступ в интернет, цифровое телевидение, телефонию, видеонаблюдение, а также монтаж и обслуживание локальных сетей. Как я уже упомянул, основной доход нам по-прежнему приносит работа с юридическими лицами и сегмент B2B. Это обусловлено более высокими требованиями к качеству и стабильности связи, а также спросом на комплексные решения. Мы активно участвуем в государственных и коммерческих тендерах, что является важным направлением нашего развития.

— Сколько у вас конкурентов? За счет чего "Транкому" удается конкурировать с более крупными игроками рынка?

—На нашем рынке присутствует более десяти конкурентов, включая крупных федеральных провайдеров. Конкуренция достаточно высокая. Тем не менее, наше основное преимущество — близость к конечному потребителю, что выражается в оперативном решении любых вопросов. Мы также гордимся скоростью обслуживания и персонализированной поддержкой для каждого клиента. Техническая поддержка работает круглосуточно, без праздников и выходных. Каждый специалист вовлечен в проблемы абонентов, действительно их понимает и старается быстро их решить. Мы всегда стремимся строить долгосрочные отношения с клиентами, основанные на доверии и высоком качестве услуг.

— Есть ли какие-то особенности работы именно в вашем регионе или, возможно, уникальные вызовы, с которыми вы сталкиваетесь?

— Особенностей, характерных только для нашего региона, нет. Но, как и многие региональные провайдеры, мы постоянно сталкиваемся с вызовами, связанными с необходимостью модернизации инфраструктуры, расширением покрытия и, конечно же, адаптацией к меняющимся требованиям законодательства. Активное строительство и развитие территорий также требует от нас постоянного внимания к новым районам и объектам.

— Сложности с поиском квалифицированных кадров — это общероссийская проблема. Как вы справляетесь с ней?

— Вопрос кадров стал особенно острым после пандемии. Мы традиционно выращиваем специалистов с нуля, обучаем их внутри компании. Однако как только молодой сотрудник набирается опыта и начинает по-настоящему разбираться в работе, его, к сожалению, зачастую переманивают федеральные компании, предлагая более высокие зарплаты и обширные социальные пакеты. Это постоянный вызов, и мы ищем способы, как удерживать и мотивировать талантливых сотрудников.

— Испытываете ли вы дефицит оборудования в связи с внешней ситуацией, и как вы решаете эту проблему?

— Дефицит оборудования действительно ощущается. Однако мы адаптировались к этим условиям. Теперь приходится более внимательно следить за рынком поставщиков, тщательно анализировать предложения. Мы перешли на планирование закупок большими партиями, которые позволяют нам закрывать потребности в оборудовании на год вперед, обеспечивая бесперебойную работу сети и развитие.

— Как насчет внедрения систем СОРМ и ТСПУ? Были ли сложности с этим?

— Сложности с внедрением Системы технических средств для обеспечения оперативно-розыскных мероприятий и технических средств противодействия угрозам безусловно есть. Государство постоянно усиливает контроль над отраслью, и это обходится провайдерам очень дорого. Приходится тратить значительные ресурсы на установку и обслуживание этого оборудования, а также на подготовку множества бессмысленных, на наш взгляд, отчетов. Все это ложится дополнительным бременем на операторов связи.

— Как часто у вас случаются DDos-атаки? И как решаете эту проблему?

— К счастью, нас не ддосят. Мы серьезно относимся к вопросам информационной безопасности и постоянно совершенствуем наши системы защиты, чтобы предотвращать подобные угрозы.

— В каком направлении "Транком" планирует развиваться дальше?

— В дальнейшем планируем еще больше сместиться в сторону работы с юридическими лицами и корпоративным сектором. Конкурировать с федеральными провайдерами на рынке услуг для физических лиц становится все сложнее из-за их масштабов и ценовой политики. Поэтому наш фокус будет сосредоточен на предоставлении высококачественных, надежных и персонализированных услуг для бизнеса и государственных структур, а также на дальнейшем расширении зоны покрытия нашей сети в этих сегментах.