
Развитие технологий неизбежно упирается в вопрос конечного качества для потребителя, особенно когда мы находимся в среде платного телевидения — спутникового, кабельного или ОТТ. В каждом сегменте распространения есть свои особенности и "слабые" места. Поэтому вопросы контроля качества никогда не могут быть сняты с повестки дня и на каждом новом витке развития технологий встают с новой силой: внедрение телевидения высокой четкости увеличило размеры файлов и усложнило алгоритмы компрессии, повышение числа каналов сервиса делает критическим вопросы пиковых нагрузок для всей абонентской базы, наличие стыков сред доставки — оптоволокно, традиционный кабель — несет свои сложности взаимодействия. Об этом и многом другом говорили Григорий Кузин, директор проекта "Медиалогистика", Николай Милованов, директор, Elecard, Андрей Гайнулин, директор, ООО "Кьюлиджент.ру" и Вадим Добычкин, технический директор, компания "РТП Медиа". Удачно получилось, что на этом Круглом столе собрались практики и разработчики, дизайнеры алгоритмов контроля и внедряющие их компании, поэтому разговор получился многосторонним и очень эмоциональным.
Тон дискуссии задал Григорий Кузин всеобъемлющим докладом "Особенности национальной доставки от Санкт-Петербурга до Владивостока". Практический опыт "Медиалогистики", в портфеле которой 800 организаций из 100 городов и 20 стран мира, которые используют решения MSK-IX для развития, взаимодействия, масштабирования сетей и построения собственных сервисов, действительно не имеет аналогов. К MSK-IX подключены операторы связи, социальные сети, поисковые системы, видеопорталы, провайдеры облачных сервисов, корпоративные и научно-образовательные сети. Григорий рассказал об особенностях резервирования и поддержки, которые позволяют обеспечить 99,9% надежность доставки, о практиках компании в самых отдаленных регионах, о партнерстве с локальными провайдерами. К сожалению, времени на подробности не оставалось, но все желающие после могли обратиться на стенд компании на выставке. Компания Elecard уже успела ознакомить слушателей со
Тему поддержал Андрей Гайнулин, показав на примерах, что не все "пакеты одинаково полезны". Алгоритм, определяющий потерю пакета, не всегда может справиться с задачей прецизионного мониторинга. Поэтому наряду с созданием все более совершенных методов анализа необходимо еще и обучение и тренинг служб поддержки и контроля. Ну а если таких специалистов нет, то Кьюлиджент возьмет проблему контроля качества на аутсорс. Завершил сессию Вадим Добычкин, технический директор, компания "РТП Медиа". Он поделился практиками своей компании в докладе. "Как реально повысить качество доставки сигнала за счет разностороннего мониторинга". Новая услуга от компании —