Берегите наши тайны

Российский рынок платного телевидения сегодня — это бесчисленное множество телеканалов, где конкуренция среди правообладателей в любой тематике чрезвычайно высока. В таких условиях телеканал пробивает себе путь к успеху не только качественным и уникальным контентом, но и интересной ценовой политикой. Примерные цены телеканалов, зачастую, известны операторам, но на деле, каждое ценовое предложение носит индивидуальный характер и корректируется в зависимости от условий, будь то горячая кнопка, пакет и т. п. При сотрудничестве обе стороны заинтересованы в сохранности конфиденциальной информации.

В каждом договоре между провайдером и правообладателем имеется положение о конфиденциальности данных, которое гласит, что вся информация, отраженная в договоре, должна храниться в тайне и не может разглашаться без согласия сторон за исключением обоснованных требований уполномоченных органов государственной власти. Казалось бы, все с этим согласны, договор подписан, но что дальше? А дальше ежемесячный документооборот (акты, счета, отчеты об абонентах), где и появляется высокая вероятность попадания этих документов в руки третьих лиц.

Мы, как доходный для оператора телеканал формата "телемагазин", с незавидной регулярностью сталкиваемся с утечкой наших конфиденциальных документов, что еще примечательно, чаще всего наши счета и акты уходят от оператора нашим прямым конкурентам! Об этом можно судить, отталкиваясь от того, как часто мы сами получаем от наших партнеров платежные и закрывающие документы других телемагазинов. Разумеется, в такой обстановке ни о какой здоровой конкуренции не может быть и речи. В результате мы, конкуренты — словно нагие друг перед другом: каждому известно кто, где и сколько платит. 

У этой гидры есть еще одна голова, та, что повёрнута в сторону оператора. Всем известно, какое значение для провайдеров имеет информация об абонентской базе и насколько остро ставится вопрос о ее массовой легализации. Так вот, в результате ошибок в адресате, сотрудник оператора может отправить отчет об абонентах для одного телеканала другому. Мы в своей практике пару раз сталкивались с подобными обстоятельствами. Последствия очевидны и они болезненны для провайдера.

Мы имеем более 500 действующих договоров с ТВ операторами по стране, и будет несправедливо не отметить, что большинство из них не допускают со своей стороны утечек конфиденциальной информации, отправляют документы как посредством электронной почты, так и на бумажном носителе строго по адресу. Но количество отрицательных примеров и их регулярность достаточны, для того чтобы поднимать эту тему и доносить до оператора. Сегодня мы хотим достучаться до каждого посредством публикации в отраслевом СМИ.

 

Услышьте нас, пожалуйста!

Решение возникшей проблемы, на первый взгляд, элементарно, но оно требует ответственного подхода каждого руководителя ТВ оператора. Каждый из вас может обезопасить информацию о ценах и прочих условиях договоров с телеканалами, донеся до своих ответственных лиц всю важность работы с такими документами и тяжесть последствий допущенных ошибок при отправке документов. Достаточно создать подробный справочник телеканалов, с которыми вы работаете, указать в нем наименование СМИ, юридическое лицо, почтовый адрес, электронный ящик, телефон, контактное лицо, и сверяться с этим справочником каждый раз, когда отправляете документ. Стоит отметить, что такой справочник требует ответственного ведения и постоянного редактирования, т. к. помимо появления новых телеканалов, могут поменяться данные у уже существующих правообладателей.

Дорогие операторы! Давайте вместе проведем эту нехитрую работу и наведем порядок в документообороте. Предложенное нами решение не предполагает для вас никаких затрат. Это в наших общих интересах, мы стремимся к цивилизованному рынку и здоровому конкурентному климату. Мы дорожим каждым партнером, бережно храним его данные и не допускаем того, чтобы они стали кому-либо известны.

Сделайте, пожалуйста, и вы невозможным раскрытие наших коммерческих тайн!


Это я знаю.
Но если проблема возникает регулярно, я могу понять людей, которых волнует эта регулярность. И если хотя бы пара компаний после этой колонки проведут беседы с сотрудниками и обозначат их ответственность за подобные вещи, я буду считать нашу (и автора, конечно) задачу выполненной.

Если это регулярно происходит, то это конечно не профессионализм работника и его надо наказывать, согласен.

Maksimus, да если бы это было раз в месяц, мы бы даже дергаться не стали, и разговаривали бы точечно по каждому случаю. Дело в том что такие косяки случаются примерно через день, естественно нас это беспокоит, т.к. это косвенно влияет на наши расходы.

"Diogen, я очень не люблю дискуссии, когда собеседник выворачивает наизнанку сказанное другим. Вы сделали именно это - я ни разу не говорила о данных, вскрывающих "наёмку" - я говорила о внутренних данных любой компании, на которые она имеет право."
Блин, я , наверно туплю, но даже не понимаю, в чём смысл Ваших, Яна, обвинений. Чего я и куда перевернул? Я прочёл в Вашем посте ровно то, что там написано! И фраза имеется, про то, что Вы информации " не давали ход". (Мы прекрасно знаем смысл этой фразы). А что там было внутреннего и что наружного - это лишь потом Вы раскрыли, в следующий раз.
Я категорически отвергаю обвинения в "переворачивании". Возможно, Вы не совсем ясно выразились, а я не совсем правильно понял.

Вот кстати, только что, один оператор прислал мне на e-mail, по ошибке, целую пачку отчетов, в общей сложности там примерно 40-45 телеканалов...... рассылкой занимается не менеджер по работе с телеканалами и даже не бухгалтер, в этом есть ошибка я считаю, ну и как всегда - для каждого телеканала свое кол-во абонентов в одном и том же пакете.