А был ли эксперимент?

Олег Грищенко 15.10.2015

Ой, какая замечательная статья, ведь мы наблюдаем открытое обращение к регулирующим и надзорным органам усилить контроль за десятком тысяч компаний, кому государство выдало лицензию и которые успешно работают. Причём обращение от ведущего объединения крупных операторов связи и телекомпаний, у которых эти мелкие операторы путаются под ногами, а иногда встают как кость в горле, мешая выполнять задачи акционеров по монополизации рынка.

А причина таких заявлений кроется в вопросе эффективности бизнеса в малых городах. В России всего 36 городов с населением 500+, 133 города, где численность населения более 100 тысяч жителей, а вот городов, где менее 100 тысяч жителей насчитывается 945. И в таких малых городах практически нет крупных операторов, потому что не рентабельно создавать там сети и содержать необходимый персонал, если конечно, тебе исторически не досталась готовая инфраструктура. И до этих городов никому на протяжении последних 20 лет не было дела, ведь нужно было захватывать вкусные пироги. И существующие несколько тысяч операторов, настоящих предпринимателей, строили сети на свои деньги, постепенно их модернизируя - без помощи государства, без финансовых подушек, которые превышают несколько годовых оборотов, а аккуратно, оптимизируя затраты и техническую политику, находясь в шаговой доступности к реальному потребителю.

И выход найден! "А давайте с помощью наших регулирующих органов просто перекроем кислород, сделаем стоимость входа такой, чтобы "мелочь" сама отказалась от этого бизнеса. А лучше, если они нам принесут свои активы за копейки".

На Урале это называется "отжать" - аккуратно так, под предлогом борьбы за информационную безопасность государства.

Ведь за последние годы мы наблюдали уже несколько серьезных "удавок" для разных сфер медиа-телеком отрасли, которые достаточно успешно и системно были реализованы.

Вот только КТО сможет корректно обеспечить текущий уровень услуг, как не эти несколько тысяч небольших операторов? Ведь если бы крупные федеральные игроки могли победить в честной конкурентной борьбе, они не рассматривали хитрые подковёрные варианты.

А заложником этих планов останется население, которое при отсутствии конкуренции в сфере предоставления услуг телевидения и интернета будет вынуждено пользоваться не прогрессирующим, а посредственным по качеству набором услуг на монопольном рынке.

Теперь насчёт "серых схем" получения интернета.

Все небольшие операторы получают интернет от "верхнего" провайдера. Этих компаний, по большому счёту, с десяток на Россию. Чаще всего это крупный магистральный игрок — "Ростелеком", ТТК, сотовые компании, обладающие своей распределенной магистралью в рамках страны. Никто не покупает его в посылке из-за границы и тем более со спутника - всё идет по земле от крупных операторов, которые находятся под пристальным контролем. И пусть надзорные органы сами разбираются — насколько эти каналы легальны. Это вопрос ответственности не малых операторов, а именно "верхнего" провайдера.

Об авторе

Олег Грищенко
президент Ассоциации "Ростелесеть"