MIPJunior 2022: ко-продакшн и социальные проекты

В минувшие выходные в Каннах стартовал очередной рынок контента — MIPCom. И по традиции он начался с выставки детского контента MIPJunior, которая проходила 15 и 16 октября. "Кабельщик" изучил публикации по итогам данного мероприятия и делится с вами его краткими тезисами.
 
Итак, форматы — это то, что волнует отрасль больше всего. Мир меняется, восприятие информации — тоже, поэтому новые оригинальные идеи становятся новым "золотом" для индустрии. Для генерации уникальных проектов все чаще крупные игроки либо объединяются, либо скупают более мелкие компании. 
 
Представитель подразделения BBC Kids, например, в рамках MIPJunior напомнил, что недавно компания объединила свои производственные мощности в большую структуру BBC Studios Kids & Family и сейчас открыта для сотрудничества с любыми талантами. Правда, в основном таланты BBC предпочитает забирать в работу in-house, внешние партнерства тоже рассматриваются, но в приоритете все же собственные силы. BBC Studios Kids & Family намерено сосредоточиться на расширении анимационного направления и более тщательной проработке сценариев. 
 
Своими ценностями и рабочими приоритетами поделились и инди-продюсеры, заинтересованные в объединении усилий с крупными вещателями. Так, например, Билли Маккуин из Darrall Macqueen выступил с тезисом, что одной из составляющих успеха будет установление здоровой химии между партнерами. "Помните, что ваш вещатель — это не консультант по разводу", — отметил он.
 
Также, по его мнению, важна настойчивость. Крупные игроки получают от 600 до 800 электронных писем в день, поэтому неудивительно, что часть из них они пропускают. И здесь важно продолжать продвигать свои проекты, несмотря ни на что.
 
Другие продюсеры советовали не упускать из виду первоначальное видение своей идеи, ведь то, что идеально подходит для одной сети, может не подойти для другой. Не стоит принимать отказы на свой счет и впадать в уныние. 
 
В целом все сходятся во мнении, что ко-продакш усилил свои позиции и в условиях роста производственных затрат и сокращения бюджетов находит все больше последователей. 
 
Еще одной интересной темой для обсуждения на MIPJunior стали социальные сети. По мнению аналитиков KidsKnowBest, современным детям уже не столь важно — сколько друзей или лайков у них имеется, они используют соцсети как нишевые группы по интересам, где они могут обмениваться мнениями, обсуждать волнующие вопросы, находить единомышленников. Также они тяготеют к лидерам мнений, для которых важны социальные ценности и экологические активности. В качестве примера аналитики привели блогера Джимми "MrBeast" Дональдсона, который использовал 106 млн подписчиков на YouTube для проведения кампании, в ходе которой было посажено 24 млн деревьев.
 
Если говорить о каких-то локальных трендах, то Индия, например, сейчас очень заинтересована в развитии детского и подросткового контента, поскольку 50% ее населения сейчас моложе 35 лет, а 65% (!) - моложе 25. Так что спрос на оригинальный контент здесь огромный. Помимо этого, правительство Индии взяло на себя обязательство поддерживать экспорт на мировую арену кино- и телевизионного контета, а также VFX-эффектов.
 
Во Франции, в свою очередь, усилился спрос на локальное производство, поскольку недавно в стране ввели обязательную квоту в 40% на местный контент и каждый телеканал обязан ее соблюдать.
 
Остается рассказать о победителях питчинга MIPJunior в этом году. В категории контент для детей до 11 лет победителем стал анимационный сериал "Ава под прикрытием" (Ava Undercover) от канадской студии Big Bad Boo. Это история о 6-летней девочке Аве, американке иранского происхождения, которая на пару со своей собакой по кличке Мисс Марпл и другом Жюльеном ищут пропавшие вещи по всему району. Создатели проекта заявляют, что в нем нет ни одной детали, вплоть до цвета волос, о которой бы они не подумали.
 
 
Победителем конкурса Tweens/Teens стал украинский сериал "Правда?" от StarLight Media, рассказывающий о 15-летней девушке Вике, которая к своим годам разочаровалась в жизни и хочет с ней покончить. Причем сделать это на глазах у своих нелюбимых одноклассников, учителей и мамы. Но затем случаются события 24 февраля, которые вынуждают семью Вики покинуть Украину и уехать в Нидерланды в поисках пристанища. Сериал построен на парадоксе того, что Вику от смерти спасает смертельная же опасность. Но хочет ли девочка действительно быть спасенной? Эми Такахара, директор Netflix по вопросам приобретения и ко-продакшена детского и семейного контента, назвала это шоу "совершенно особенным, в котором есть ясная точка зрения, много эмоций и сердца".
 
Ну и в заключение остановлюсь на проекте уже упомянутой выше студии BBC Studios Kids & Family — "Восстание Феникса" (Phoenix Rise), мировая премьера которого состоялась в Каннах. Это сериал "о втором шансе", как окрестили его создатели. История рассказывает о маргинализированной группе из шести учеников, объединившихся в школьную банду. 
 
"Мы хотим привнести свежий взгляд, сосредоточив свое внимание на аутсайдерах, а также рассказать о молодых людях, которые не часто появляются на экранах, например, ввиду своего бедного происхождения или отсутствия родителей, но при этом вынуждены сталкиваться с тем же кругом проблем, что и остальные дети", - говорят авторы шоу.
 
Сериал насчитывает 20 эпизодов по 30 минут и рассчитан на аудиторию от 10 лет и старше.