MUSE 2022: энергия и оптимизм

Олег Грищенко 11.08.2022
Предыдущий форум MUSE мы ждали 2,5 года. В этот раз столько ждать не придется, но атмосфера, в которой предстоит проводить мероприятие, тоже непростая. Поэтому, формируя программу на этот год, мы ставили перед собой цель наполнить людей энергией и оптимизмом на фоне текущей ситуации, ужесточения контроля со стороны государства и изменений в экономике. Мы хотим, чтобы люди искали решения и выходы из сложных обстоятельств, набирались идей и вдохновения для развития своих направлений, компаний и рынка в целом.
 
Уже завтра мы опубликуем предварительную программу Multiservice 2022, а пока в общих чертах расскажу, что ожидает участников форума в этом году. Стартуем, по традиции, с нулевого дня, но он будет принципиально иным — мы устроим фестиваль локальных вкусов.
 
Что это значит? Нулевой день мы проведем на берегу Москва-реки, где будут находиться 1 большая и 14 маленьких беседок. Большая станет объединяющей зоной для всех участников, а маленькие беседки закрепим за партнерами. Если раньше за развлечения нулевого дня отвечали только телеканалы, то сейчас к ним присоединятся операторы и поставщики решений. Так что помимо welcome-зон от Сигнал Медиа, Viasat, Первого ТВЧ, Zee TV, можно будет оценить беседки от Уфанет, Lanta, GS Labs, RDP, Росдомофон, 24ТВ и других компаний. 
 
Каждый из них сможет реализовать пространство и программу на свой вкус. Кто-то будет привлекать участников форума развлекательными элементами, другие — деловым общением и мастер-классами от специалистов, третьи — национальной кухней. В результате мы получим уникальные локальные зоны со своими особенностями, характеризующими каждую компанию. 
 
От нас, как от организаторов, будут барашки на вертеле, различные закуски, напитки, глинтвейны, кальян, артисты, "живой" звук, много света, звука и огня.
 
Что касается деловой программы, запланированной на 22 и 23 сентября. В ее основу мы заложили 2 ключевых вектора. Первый — это актуальные проблемы рынка и способы их решения, второй — развитие рынка услуг связи и вещателей. У нас будет 7 круглых столов, они будут проходить либо в формате дискуссии, либо в формате пула связанных докладов и последующего за ним перекрестного диалога спикеров.
 
Вектор проблематики будет закрыт круглыми столами на темы установки ТСПУ у операторов, учений и требований со стороны надзорных и регулирующих органов, а также размещения оборудования операторов на опорах и в канализации. Для обсуждения указанных вопросов мы пригласили представителей Радиочастотного центра, Роскомнадзора и ФАС. 
 
Также в формате круглых столов планируется обсудить новые требования к хранению и обработке персональных данных, и взаимодействие с управляющими компаниями — глазами операторов и юристов. 
 
В блок развивающих тем мы включили развитие ЦОДов в регионах. И для этого пригласили интересный состав экспертов — будут как федеральные игроки, так и региональные компании (из Екатеринбурга, Новосибирска, Санкт-Петербурга,  с Дальнего Востока). Поговорим о степени загрузки, о необходимости в новых мощностях и специфике заказчиков в регионах, а также инвестиционной привлекательности и потенциале роли региональных операторов в формировании и эксплуатации данного направления. 
 
Разумеется, обсудим умные домофоны. И по этой теме у нас будет 2 секции. Одна — в формате круглого стола, где в президиуме мы впервые соберем практически всех лидеров регионального рынка — "Сибирские сети" (Новосибирск), "Интерсвязь" (Челябинск), "Ланта" (Тамбов), "Уфанет", "Экотелеком", "ГК Орион" (Красноярск). Поговорим о том, насколько эффективно реализуется тема УД, какие здесь есть перспективы, особенности, проблемы в связи с санкционной составляющей, и постараемся найти какие-то изюминки в бизнес-процессах. 
 
Вторая секция — это блок с докладами от производителей умных домофонов и ПО для них. И тут среди спикеров заявлены компании "Спутник", "Росдомофон", "Уфанет" и Lanta. 
 
Не обойдем стороной и темы маркетинга и продаж. В этом году мы хотим, чтобы участники форума не просто услышали — кто и что практикует в секторах b2b, b2c и b2o, но и узнали об эффективности или, напротив, минусах предлагаемых инструментов от лица сотрудников, которые все это внедряют в бизнес-процессы операторов.
 
Отдельным блоком пойдут кейсы ОТТ-компаний — здесь мы обсудим и технические решения, и наработки по взаимодействию с операторами, и каналы взаимодействия с абонентами (прямые, либо в коллаборации с операторами). Предусмотрены аналитические доклады по рынку ОТТ, телеком и телеканалов.
 
Контентная часть в этом году будет разбита на 2 части —  в одном блоке мы дадим возможность выступить крупным дистрибуторам, чтобы они рассказали про текущее состояние дел, в том числе на фоне санкций, а второй блок будет закреплен за презентациями телеканалов, недавно запустившихся на рынке.
 
Помимо этого будет большое количество индивидуальных докладов — это операторские наработки и решения, это вопросы юридической и информационной безопасности, будут производители оборудования и решений (TP Link, RDP, Flussonic, Elecard, VAS Experts), своя секция будет отведена поставщикам сигналов. 
 
В правовой секции мы посчитали важным рассказать про риски руководителей компаний, появляющиеся при несчастных случаях на предприятиях. Поделимся краткими рекомендациями — как быть готовым к такому и как защитить себя от проблем в связи с этим.
 
Еще одна новая и нестандартная для MUSE тема — кибер-полигоны. Это инструментарий для борьбы с фишингом, позволяющий повышать цифровую и информационную грамотность и безопасность внутри компании. Будем обсуждать, как оператору внедрить это у себя и экстрапалировать на клиентов-юриков, и таким образом повысить свою клиентоориентированность и продемонстрировать экспертность в вопросе информационной безопасности. 
 
Так что новых тем и потенциальных векторов для развития бизнеса — достаточно. Приезжайте, заряжайтесь энергией и оптимизмом!

Об авторе

Олег Грищенко
президент Ассоциации "Ростелесеть"