Новые реалии рынка регионального телевидения

Анна Кременецкая 13.04.2023

Недавний уход зарубежных мейджоров из страны стал огромной проблемой для крупных российских телеканалов, кинотеатров и онлайн-платформ, однако на региональные каналы он повлиял не меньше.

Контент, который ранее был доступен регионам, сейчас в основном уходит к федеральным каналам.

К сожалению, помимо западных киностудий, которые активно ограничивают в вещании их контента, рынок регионального телевидения дополнительно сталкивается с ограничением внутри страны. Крупные российские телеканалы, имея внушительную библиотеку, очень неохотно делятся материалами с региональным ТВ.

За последние годы было принято множество поправок к действующему законодательству, устанавливающих определенные запреты и ограничения в отношении кино- и телевизионного контента, таких как запрещение пропаганды ЛГБТ. При этом отсутствие подзаконных актов и разъяснений контролирующих органов, устанавливающих критерии оценки контента на соответствие новым законам, значительно усложняют работу региональных телеканалов и дистрибуторов, осуществляющих поставку контента в регионах. Региональные телеканалы принимают позицию «лучше перестраховаться», чтобы не нарушить закон и не получить административный штраф, а мы, в свою очередь, получаем запрос по приведению контента в соответствие новым требованиям, зачастую не имея права на перемонтаж и нарушение художественной целостности контента, переадресовывая подобные запросы правообладателям, интересы по сохранению целостности картин которых тоже объяснимы и понятны. Несмотря на все сложности организации цепочки взаимоотношений между правообладателями и конечными потребителями контента, «Мастер решений» принимает все меры для того, чтобы держать руку на пульсе, получать от компетентных органов своевременные разъяснения и, взаимодействуя с правообладателями, максимально приводить контент в соответствие запросам региональных телекомпаний.

В настоящий момент контент отбирается не только по его рейтинговому потенциалу, качеству, соответствию целевой аудитории, но и по наличию в актерском составе лиц, являющихся иноагентами или выступающих против специальной военной операции.

Учитывая сегодняшние реалии, в 2023 году мы прорабатываем выход на новые рынки, экспериментируем с контентом дружественных стран, активно продолжаем работу с отечественным контентом и ведем переговоры с российскими крупными телекомпаниями с целью повышения лояльности по отношению к региональным каналам.

Об авторе

Анна Кременецкая
генеральный директор телекомпании "Мастер решений"