О спортивном бурлении и здравом смысле

Яна Бельская 10.07.2015

Спортивное телевидение сейчас переживает большой перелом. Причем снаружи бурление видно не так сильно – основные процессы происходят внутри, в больших глянцевых кабинетах – до рынка докатываются отголоски, в пресс-релизах принимающие вид скучноватый, на уточнения и уточняющие вопросы не подвигающий. Но если копнуть поглубже, можно найти немало поводов для выпить. Ибо большая часть происходящего может иметь вполне позитивные последствия для простого кабельщика.

Во-первых, главное концептуальное – вывод дорогостоящего спорта из-под юрисдикции государства в лице ВГТРК (большая радость для неспортивных налогоплательщиков, возмущенных таким расходованием своих налогов). Тот факт, что ВГТРК-шный спорт перебирается под крышу "НТВ-Плюс" значит, что вся эта история приобретет хоть сколько-нибудь коммерческий характер. Уж по крайней мере, можно быть уверенным, что прекратится закупка спортивных прав "в стол" по принципу "чтобы конкурентам не досталось".

Таким образом, спорт окончательно становится коммерческим контентом. Да, по-прежнему будут два спортивных телеканала в цифровых мультиплексах – т.е. бесплатно и общедоступно, как того требует закон. Но, учитывая, что "Газпром Медиа Холдинг" имеет непосредственное отношение к крупнейшему в стране медиаселлеру, рекламой эти два канала будут наполнены под завязку. При этом (опять-таки, учитывая коммерческий характер ГПМХ) вряд ли настоящий премиум-контент будет появляться на этих бесплатных и общедоступных каналах так часто, как это происходит сейчас – коммерческий менталитет нового производителя не позволит. А стало быть, ценность платных спортивных каналов доказать абонентам будет попроще.

Вряд ли, конечно, реклама совсем уйдет с платных спортивных каналов, но не думаю, что ее будет так много, как на двух "мультиплексовских".

Еще одна приятная (для операторов) новость, пока не подтвержденная официальными заявлениями, но неоднократно звучавшая из уст различных инсайдеров, да и логика говорит о том же – о возможном сокращении числа спортивных каналов в целом. Во-первых, сами "плюсовцы" не раз подтверждали, что общее количество спортивных каналов несколько чрезмерно, и контента на отдельные каналы о, скажем, теннисе и баскетболе как-то маловато. Попытки сократить количество этих каналов предпринимались не раз, и, учитывая большую работу по оптимизации бизнеса "НТВ-Плюс" в скором будущем вполне можно ожидать слияния некоторых спортивных брендов.

Кроме того, совершенно неясной остается судьба платных каналов ВГТРК, которые с закрытием спортивной редакции госхолдинга будут поставлены перед выбором – закрываться или заниматься программингом самостоятельно, силами компании "Цифровое телевидение". Речь о телеканалах "Спорт", "Спорт1", "Спорт1 HD" и "Бойцовский клуб" – топах продаж "Сигнал медиа". Разумеется, никаких официальных комментариев по этому поводу в ВГТРК не дают – прежде всего, потому что решение относительно этих каналов еще не принято. Поскольку права на спортивный контент обычно закупаются на год-два вперед, до начала 2016 года кабельщикам можно особо не беспокоиться. Что будет потом – посмотрим.

Таким образом, в ближайшее время в спортивном телевидении очень даже может заработать "служба одного окна" – по всем вопросам к ТПО "Ред Медиа", дистрибутирующей телеканалы всего "Газпром Медиа Холдинга". Вслед за ВГТРК-шным спортом в ГПМХ перебрался пакет телеканалов КХЛ, такие же переговоры ведутся с каналом "Наш футбол" (пока он состоит на неэксклюзивной дистрибуции в нескольких компаниях, в том числе "НТВ-Плюс"). За небольшим исключением (телеканалы "Футбол" и "Русский экстрим") весь российский спорт может оказаться в одних руках – в руках "Газпром Медиа Холдинга".

Об авторе

Яна Бельская
Главная по "Кабельщику"