Открытое письмо Дмитрию Орехову

Виктор Бритько 15.09.2019

Мы конечно надеялись на то, что колонка директора по развитию компании A.R.E.S., проекта IPTV PORTAL Виктора Бритько "Как не пригреть змею на собственных сетях" и ответ на нее исполнительного директора "24часаТВ" Дмитрия Орехова "Не так страшен OTT, как его малюют, или мифы о пригретой змее" вызовут оживленные с, но реальность превзошла все наши ожидания. Споры развернулись в комментариях ко второй публикации, но как авторы, так и редакция Кабельщика посчитали, что там им будет тесно. И, коль скоро мы уже ввязались в этот спор, егодня мы возвращаемся на "большую сцену" и предоставляем Виктору Бритько возможность оппонировать.

Дмитрий Орехов:
1." OTT Сервис "видит" только от 0 до 5-10% ШПД-базы – только абонентов, подключившихся к ТВ за месяцы и годы".

То есть вы видите абонентов, а вот сколько конкретно, это уже второй вопрос.

2. "Единичные случаи перехода были. Крепостного права нет. Процесс не простой. Можно как потерять, так и приобрести".

Абоненты OTT прыгают с оператора на оператора, а деньги получаете вы, а вот сколько в цифрах – это уже дело десятое. Рекомендую блек-джек. Схема та же, процесс не простой, можно как приобрести, так и потерять.

3. "OTT-сервисы тратят деньги на маркетинг, привлекая новых пользователей. Новый пользователь попадает в сеть провайдера партнера. Провайдер за этого абонента получит вознаграждение как со своего".

    

Это хорошо, но почему условия привлечения не согласовываются с операторами? Я лично пользовался OTT сервисом на сети оператора, который был не в курсе, что я пользуюсь интерактивным ТВ на каких бы то ни было условиях. Вот, например, ваша ("24часаТВ") рекламная акция где вы при покупке телевизора обещаете 6 месяцев бесплатного ТВ для абонента. А кто платит оператору эти 6 месяцев?

Дмитрий Орехов: "Нам, может, в силу степени порядочности, в голову такое даже не приходило. Похоже на паранойю".

Мне казалось, что профессионал в своей сфере, а тем более рекомендующий другим свои услуги, и должен разбираться во всех деталях и рисках полностью (и стараться их исключить), хотя бы стремиться к этому. Я бы долго смеялся, если специалист Федеральной службы охраны сказал, что он в меру своей воспитанности не считает, что кто-то может спрятать пистолет в трусы, ведь его обычно в руках держат, а про необходимость досмотра, что это "похоже на паранойю".

Дмитрий Орехов: "Я совершенно согласен, что риски нужно учитывать в договорах, это очевидно. Но только реальные, существенные, а не вымышленные".

1. По вашим словам, все, что не случилось конкретно с тобой или конкретным партнером, является вымышленным риском, не требует никакого упоминания в договоре. Все мошенники и кидалы полностью поддерживают, можно не проверять.

2. Существенность конкретных рисков каждый определяет самостоятельно, наша задача – их подсветить. Потерять $1000 существенно? А $100? а $10.000? Для меня даже $10 потерять из-за собственной глупости как минимум обидно.

Дмитрий Орехов: "Более того, они похожи на серьезные обвинения – как продажа базы конкурентам".

Даже если я изложу здесь 100% информации, вы парируете, что это не ваша торговая марка, это сотрудник негодяй, а так-то в компанию берут только д’Артаньянов. Было такое, но не с вами, а просто упоминать людей, которые не хотят светиться своими неудачами для того, чтобы вас переубедить – бессмысленно. Наша цель – обратить внимание Операторов, что договорные отношения должны учитывать риски всех сторон.

Самый простой вариант – одного из OTT-провайдеров приобретет крупный оператор, например, условный "Федералтелеком". По-вашему, OTT-провайдеры сожгут свою базу или спрячут, или вы как честный руководитель закроетесь и приметесь удалять все контакты? А если такое вдруг случится, то остальные OTT-операторы скажут, что нет, мы-то не такие, это только этот конкретный OTT плохой, поэтому в договоре ничего прописывать не нужно. "Таких OTT-операторов – идиотов мы еще не встречали. По описанным выше причинам. Слышали только про случаи, где федеральный провайдер переманивал на свой "интернет" посредством своей OTT-услуги, но это совсем другая история. Хороший OTT-сервис как раз помогает бороться с таким явлением".

Дмитрий Орехов – "И что базы как таковой у сервисов нет, есть только небольшая часть. Как правило не более 1/20-1/10".

Ну, тут знаете – потерять 5-10% абонентов на ровном месте – это так себе перспективы, я бы лучше в договоре еще пару пунктов бы добавил.

А теперь конкретно по вам, ведь вы только "24часаТВ" защищаете (хотя статья моя общая, про риски работы с любыми OTT сервисами).

Выкладывайте шаблон договора, разберем, о чем он в целом, и от чего и кого именно защищает. Может, его вообще не стоит заключать в письменной форме, а просто доверять друг ругу на слово, как вы рекомендуете. Или там уже указаны пункты, по которым вы кого-то разочаровали, или вас? Исходя из ваших советов, нужно предусматривать риски, которые уже произошли, иначе они надуманы и вымышлены.

Дмитрий Орехов: "Мы, как поставщик платформы, не будем иметь никаких данных об абонентах, кроме их уникальных id, не содержащих какую-либо персональную информацию. Обычно это номер договора или личного счета. Рисков ноль!"

Как это относится к OTT? Или вы просто так рассказали, похвастались, дорогой друг? Я, например, третьего дня карпа на кукурузу поймал, говорю это в поддержку диалога.

И, да, еще один вопрос, раз вы уж затронули тему. Получается, что на сети конкретного оператора конкурирует операторский white-lable продукт на базе платформы "24часаТВ" и OTT-решение "24часаТВ". Жесткая каннибализация! Если клиент этого оператора решит подключить услугу 24 часа ТВ с вашего сайта, то почему вы не дадите ему этого сделать? Кто деньги получит, если договор на OTT, а не на платформу?

При регистрации "24часаТВ" (OTT):

а) Абонент указывает свой номер телефона (база и нужна ради номера телефона, ФИО и шикарно если есть точный адрес). Если есть номер телефона, то выяснить у клиента ФИО и адрес – дело 5 минут и скрипта максимум на 1500 символов. Номер телефона, по сути, и есть главное в базе.

б) У вас указано, что при подключении через оператора, сотрудничающего с "24часаТВ", могут быть доступны более выгодные условия. То есть не будут, а могут. Значит, продвижение партнеров операторов – не приоритетно. Важно, но не очень.

Рекомендую слушать при прочтении песню Ярослава Евдокимова "Фантазер".

Об авторе

Виктор Бритько
Директор по развитию компании A.R.E.S., проекта IPTVPORTAL

И еще:
Дмитрий Орехов - «Я, признаться, не юрист, поэтому не пишу статьи про анализ рисков.»
Я думал, что риски просчитывает бизнесмен в своем бизнесе и сделках, а юрист их грамотно оформляет в договоре.
Дмитрий Орехов - «У меня сложилось несколько другое мнение относительно вашей статьи, что и спровоцировало ответ. В ней вы предположили, что есть такие риски и они настолько важны, что нужно прописывать их в договоры.»
Дорогой друг Вы сами все эти риски подтвердили своими ответами хотя хотите их приуменьшить, упоминая непонятные цифры, которые сложно проверить (или Вы дадите доступ к своей базе всем желающим?).