Секвестр на пользу OTT

Артем Засурский 13.02.2015
Молодой ОТТ-сервис сталкивается с разными трудностями роста, но с каждым месяцем получает все больше поклонников. Свыше 62% молодых людей поколения Y, от 13 до 33 лет, смотрят кино онлайн каждую неделю. Поколение X, возрастом постарше, от 34 до 47 лет, относится к такому виду просмотра более скептически — к услугам ОТТ прибегают около 46% респондентов. Представители старшего поколения, от 48 до 54 лет, смотрят потоковое вещание еще меньше — лишь 30% опрошенных ответили, что пользуются услугами Smart TV или мобильных устройств для просмотра фильмов. Это по данным отчета компании GfK, которая опрашивала американскую аудиторию.
 
Российские исследования подобную тему подробно пока не затрагивали, однако представляется, что тренды в онлайн-видеопросмотрах примерно одинаковые всюду. Соответственно, у отечественного онлайн-вещания есть перспектива и горизонт роста, несмотря на очевидные проблемы как всей экономики в целом, так и отрасли в частности.
 
В кризисное время, когда бюджет на развлечения подвергается суровому секвестру, семейный просмотр кино дома может стать хорошей и недорогой альтернативой другим развлечениям, в первую очередь походам в кинотеатр. Онлайн-кинотеатры обязаны воспользоваться этой ситуацией и постараться повернуть ее в свою пользу.
 
Предстоит оптимизировать отношения с правообладателями, чтобы иметь возможность выкладывать премиальный контент и завлекать зрителей эксклюзивами. Сегодня себестоимость зарубежного контента уже выросла примерно в 2 раза. Отечественные онлайн-сервисы вынуждены будут отказываться от покупки контента голливудских и европейских студий. Из правообладателей выиграет тот, кто поверит партнерам и пойдет на снижение стоимости фильмов сейчас ради прибыли в будущем.
 
В то же время эта ситуация расширяет возможности продвижения российского контента. Смотреть кино меньше не станут, и отечественные правообладатели могут ощутимо поменять содержание онлайн-кинопрограммы в свою пользу. У российских студий также есть шанс продвижения отечественного кино путем креативного сотрудничества с онлайн-сервисами. Одновременные премьеры в кино и онлайн — чем не вариант увеличения объема проката?
 
Сериалы — вот что если не обеспечит стремительный взлет отечественного видеосервиса, то значительно ему поможет. Залог успеха в развитии так называемого просмотра всех серий залпом (binge watching), который первым ввел пионер и лидер цифрового вещания американский Netflix. Это скорее привлечет к OTT "людей с дивана" со Smart TV, чем молодых с мобильными устройствами, но онлайн-кинотеатры обязаны предоставлять разнообразный репертуар в расчете на зрителей от маленьких до больших. Как дополнительный плюс — известно, что российские зрители предпочитают смотреть и пересматривать именно отечественные сериалы.
 
Очевидно, что с распространением покрытия и скорости интернета российское поколение Y будет делать все большую кассу всем онлайн-кинотеатрам, которые развиваются на отечественном рынке. Рынок ждет непростое время, но именно благодаря этому могут появиться такие оптимизирующие решения, которые значительно продвинут российское онлайн вещание вперед.

Об авторе

Артем Засурский
генеральный директор ООО "Стрим"