Сто тысяч почему

Я очень люблю тему OTT. Возможно, из-за того, что лично для меня интернет — самый комфортный способ потребления информации, в том числе и телевизионного контента. Последний раз я пользовалась телевизионной программой в подростковом возрасте, когда на летние школьные каникулы уезжала к бабушке. Моя бабуля до сих пор считает, что если ты не смотришь телевизор, то не знаешь, что творится в мире, в стране. И вообще, жизни не знаешь. Говорить о том, что все то же самое можно найти в интернете, бесполезно. "В этих твоих интернетах все врут", — урезонивает меня бабушка.

Тут могли бы последовать монолог в защиту интернета и размышления о перспективности проектов OTT, но я решила этого не делать. Наоборот, несмотря на давнюю и крепкую привязанность к мировой паутине, хочу указать на ее недостатки.

Сузим поле рассуждений до онлайн-видео. Последние года два я активно пользуюсь всевозможными онлайн-кинотеатрами и операторскими OTT-сервисами. Развлечений и работы ради. Но когда получаю очередной релиз, анонсирующий запуск сотой по счету "фичи", не знаю, радоваться или плакать. Так и хочется спросить: "Ребята, прежде чем запускать проект, рассчитанный хорошо если на сотню, ну ладно на тысячу, пользователей, почему не улучшить основной продукт?" Чтобы не быть голословной, приведу примеры.

Покупки. Вы давно покупали фильм в интернете на легальном ресурсе? Я вот периодически покупаю, причем специально на разных ресурсах, чтобы оценить - как они работают. Так вот, в 60% случаев я нарываюсь на какой-нибудь косяк (не знаю, может я такая "везучая"). Из недавнего. Оплатив фильм в онлайн-кинотеатре, я обнаружила, что он не воспроизводится ни на одном экране — ни на ноутбуке, ни на стационарном компьютере, ни на Smart TV. Обратившись через форму обратной связи на сайте с этой проблемой в службу поддержки, я так и не получила внятного ответа, что же пошло не так и решена ли проблема. Зато переписка с представителями службы поддержки заняла у меня недели две. За это время я успела в подробностях описать свою проблему, отправить скрины ошибки, проверить скорость соединения интернета и опять же отправить скрин. Ребята, интернет подразумевает, что контент я хочу посмотреть здесь и сейчас, а не через две недели, тем более если я за эту опцию заплатила. Неужели нельзя ввести четкие сроки обработки запроса (хотя бы для платных продуктов) и поставить в известность об этом клиента? Так он хотя бы будет понимать, стоит ли проверять свою почту каждые пять минут в ожидании ответа на запрос или иным образом распорядиться собственным временем. Ну или укажите, что оперативно вопрос решить можно, допустим, через колл-центр. Мелочь, но о сервисе точно оставит более благоприятное впечатление.

Реклама. Жду не дождусь, когда ФАС дадут возможность регулировать громкость рекламы и в интернете. Я могу выкрутить на полную громкость фильма и еле разбирать, что сказал главный герой, но всегда отчетливо слышу, где растворился бариста и какие прокладки дадут мне "не упустить свой шанс".

Smart TV. Говорят, на Smart TV — самая лакомая аудитория. И платит она больше, и смотрит дольше. Но вот лично мне хочется примкнуть к пользователям торрентов, когда в сотый раз приложение на телевизоре запускается со второй, а то и с четвертой попытки (вот тут не знаю — проблема это онлайн-кинотеатра или все же вендора), когда из-за неправильно открывшегося рекламного ролика у меня вдруг "схлопывается" изображение с полноэкранного до размера три четверти, когда при поиске контента по определенным параметрам мне приходится все эти параметры вводить заново, поскольку они сбрасываются при клике на любое видео в поисковой выдаче (то, что кнопка "назад", по идее, должна вести на шаг назад, то есть к выдаче по параметрам поиска — не, мы не слышали). Или когда один онлайн-кинотеатр дает возможность прокручивать видео вперед и назад с шагом в десять секунд, а другой — с шагом в три минуты. И вот как прикажете возвращаться на пару кадров назад, если вдруг не расслышал реплику персонажа?

Я молчу про сумасшедшие комиссии мобильных операторов за платежи, на треть увеличивающие стоимость просмотра контента, про отсутствие перевода, а то и вовсе звуковой дорожки, про проблемы с отображением аннотаций или, опять же, с их отсутствием, про запрятанные блоки меню, про существенно урезанный по сравнению с web’ом функционал Smart TV платформ.

Так что какой 4K, какой HDR, какой VR?! Нет, все это здорово и впечатляюще, дает возможность написать в релизе "мы первые", но хорошо бы подумать и о более приземленных материях...