В ожидании ответов

Мария Губанова 07.03.2017
Выставка CSTB традиционно является одним из крупнейших событий телеком-индустрии. И очевидно, она вносит свой вклад в развитие российского медиабизнеса. По ее итогам, вполне возможно, многие компании смогли пересмотреть стратегию своей работы. Не исключено, что в ходе конференции многие региональные телеканалы, особенно те, которые работают на самопрограммировании и тратят довольно серьезные средства на покупку контента, сумели решить ряд пока еще нерешенных вопросов.
 
Прошлый год показал, что ситуация на российском рынке телерекламы не стабилизировалась. Если в Москве рекламодатель еще хоть как-то заинтересован в размещениях, то в регионах, к сожалению, дела обстоят сложнее. Прежде всего это обусловлено тем фактором, что многие региональные представители федеральных каналов, входящих в мультиплекс, теперь вынуждены дублировать свою версию с местными блоками в сетях кабельных операторов. И что же получается? Даже в тех регионах, где тот или иной федеральный канал пока заинтересован в партнерстве, это сотрудничество не всегда остается выгодным для второй стороны. Региональщиков все больше и больше загоняют в жесткие рамки, сокращая время под их местные блоки. А если этот несчастный представитель еще и эфирный, то он оказывается практически в кабальных условиях. Ни для кого не секрет, что, несмотря на то, что закон не возбраняет смену концепции вещания эфирных телеканалов, тем не менее поменять ее невозможно. Да и с точки зрения размещения рекламы на местных версиях федеральных телеканалов сейчас ситуация поменялась. Когда-то рекламодатель размещался, например, у сетевого партнера СТС, и был уверен, что охватывает всю аудитория этого телеканала. А из-за того, что нарушать целостность федерального СТС невозможно, сетевик ее дублирует. Соответственно, рекламодатель вынужден терять потенциально половину зрителей, а на это идут не все. Вот такой замкнутый круг получается. И местному телеканалу СТС ничего не остается, как либо отказываться от партнерства с сокращенными рекламными блоками и потерями в рекламных бюджетах, либо менять партнера. Но эфирную лицензию переоформить ему тоже не дают.
 
Мне, если честно, подобная политика регулятора не ясна. Я и сама неоднократно сталкивалась с аналогичной проблемой: зачастую ко мне обращаются представители местных эфирных телеканалов из небольших городов с численностью населения менее 100 тыс. человек. Они вследствие непростой финансовой ситуации очень хотели бы приобрести в качестве эфирного сетевого партнера "8 канал", но, как и всем, в подобной просьбе им неоднократно было отказано, и они получали разрешение лишь на кабельное вещание. Вопрос: почему? Эти люди являются владельцами эфирной частоты, пытаются делать красивое местное телевидение, зарабатывают сами, а не получают государственные деньги на содержание редакций. Почему они не могут распоряжаться собственным бизнесом, оптимизировать его и развивать? Ответа на этот вопрос на НАТ-2016 никто не услышал. Однако в рамках конференции представители из нескольких регионов, которые распространяют местные версии телеканалов мультиплекса, обратились к депутатам с просьбой оказать содействие в решении вопроса переоформления лицензий. 
 
Что же, время покажет, услышит ли нас регулятор. А также, какие новые веяния готовит нам наступивший год.

Об авторе

Мария Губанова
исполнительный директор "8 канала"