Зачем челябинская "Интерсвязь" стала оператором "умного города"?

Тема "умного города" – тренд ушедшего года, но в мировом опыте, в отличие от российского, крайне мало примеров, когда "умными" решениями занимаются телекомоператоры. И тем не менее, если цели федеральных игроков на этом поле ясны, рискованные инвестиции региональных операторов вызывают как минимум интерес. Примером такой смелости выступает лидер телекоммуникационного рынка Челябинской области компания "Интерсвязь".

Уральцы работают больше 20 лет и присутствуют в 16 городах. Три года назад в компании оцифровали все внутренние бизнес-процессы и было принято решение продолжить инвестиции в технологические новинки. В структуре компании появились подразделения машинного обучения, системной интеграции, разработки, компьютерного зрения и т.д. Скоро стало понятно, что эти решения можно трансформировать в абонентские сервисы. Самым сложным был вопрос кадров: для поиска разработчиков делали собственные курсы, школы, проводили профильные конференции. В итоге вырастили хорошую команду, открыли первый большой дата-центр, и "Интерсвязь" переквалифицировалась из оператора связи в одну из крупнейших на Урале IT-компаний.

Все клиентские сервисы сосредоточили в собственном бесплатном мобильном приложении "Интерсвязь" (им пользуется почти 1 млн человек).

Начав с мобильного личного кабинета, "Интерсвязь" по сути пришла к инструменту общения с "умным городом" для каждого горожанина. Интеграция "Системы город" (сервис оплаты коммунальных услуг) увеличила популярность приложения. Возможность оплачивать коммуналку удобно и без очередей оценили сотни тысяч абонентов. Затем был внедрен чат с технической поддержкой. Сейчас около 70% обращений закрывается чат-ботом, у которого есть не только имя, но и свой характер.

Реализован также проект "Теледомофон", позволяющий пользователям приложения открыть дверь в подъезд со смартфона. Каждый открывающий идентифицирован, что обеспечивает безопасность, а оперативным службам дает возможность беспрепятственно выполнять работу. Сервис совершенствуется: сейчас дверь можно открывать с помощью голосового помощника Siri, принимать видеозвонок с домофона на смартфон, делать вызов с панели домофона в ЕДДС. К услуге подключено более 30 тысяч подъездов, и их число ежедневно увеличивается. Эффективна и услуга "Обратиться в жэк", позволяющая за два клика оформить обращение в управляющую компанию. Для внедрения сервиса потребовалось создать структурное подразделение по работе с коммунальщиками.

Очень популярны "умные парковки", показывающие свободные места на крупнейших стоянках города в режиме реального времени. Для анализа видеопотока была обучена нейросеть. Скоро в сервис введут опцию дополнительной охраны с функцией оповещения автовладельца о приближении к его машине. Среди планирующихся к внедрению разработок - "Анализ дорожного трафика и предсказание ДТП", "Запись к врачу", "Доставка еды", "Передача показаний ресурсоснабжающим организациям", "Экологический мониторинг".

Развивали и компетенции в сфере промышленного интернета и интернета вещей. "Интерсвязь" построила одну из самых больших IoT сетей и открыла три собственных дата-центра общей площадью 800 кв. м. Реализовано несколько десятков проектов с крупными промышленными предприятиями региона. Компания за три года создала основу для цифровой платформы «умного города», инвестировав в нее порядка 200 млн рублей.

Сейчас, когда Челябинск вошел в число пилотных городов программы цифровизации городского хозяйства, опыт компании "Интерсвязь" стал очень востребован, так как ее сервисы и наработки удобно использовать при реализации правительственной инициативы с учетом местных потребностей.


вы тут ответили на вопрос "как", а не "зачем"