Зачем крупному провайдеру каждый год развлекать выпускников

Валентин Куринька 30.05.2019

Вот уже на протяжении 8 лет один из башкирских провайдеров – компания "Уфанет" проводит для выпускников "Весенний бал". Зачем тратить на это силы и средства, и что это дает бизнесу, рассказывает коммерческий директор "Уфанета" Валентин Куринька.

Традиции празднования Последнего звонка в нашей стране много десятков лет. Помню свой – актовый зал, поздравления учителей, песни, напутствия, чаепитие. Все то же самое, что и у моих родителей, да и, наверное, у ваших. Есть ли здесь место новым идеям, "инновациям", и зачем? Оказывается, есть!

8 лет назад в Уфе, столице Башкирии, компания "Уфанет" впервые решила провести "Весенний бал". Идея состояла в том, чтобы объединить все школьные последние звонки в один, а детей из пассивных зрителей превратить в главных героев собственного праздника. Ну и, конечно, раз это был бал, все танцевали, и не в своём актовом зале, а на главной площади города. Ведь это их день, их праздник! Тогда удалось собрать вместе 1500 выпускников и примерно столько же сотрудников "Уфанет". Первый "Весенний бал" отличался от тех, которые в 2018 и 2019 году прошли уже более чем в 25 городах и селах Башкирии и Оренбургской области, а теперь и в Московской и Нижегородской областях (города Власиха и Выкса). Но он уже был уникальным.

Сейчас "Весенний бал" – это мощное, грандиозное зрелище. Впервые мне довелось побывать на нём в Уфе. И, можно сказать, мне повезло, ведь именно в этом городе праздник традиционно проводится с наибольшим масштабом. Солнечное майское утро. Улицы центра еще пусты. Сотрудники "Уфанета" работали всю предыдущую неделю и в ночь перед праздником: уже построены несколько сцен на площади, установлены места для зрителей, гигантские звуковые фермы, нанесена специальная разметка, по которой будут идти выпускники. Остались только мелкие "доделки". Готовятся к открытию 6 танцевальных площадок, куда совсем скоро приедут лучшие танцевальные коллективы города, уже выставлена грандиозная "Аллея выпускников" – 213-метровая фотогалерея под открытым небом с фото ребят, их именами и мечтами о будущей профессии. На пересечении улиц репетирует музыкальная группа.

Мало кто из выпускников и гостей праздника знает, но настоящая подготовка к балу в "Уфанет" началась задолго до субботнего утра 25 мая. Уже в середине февраля собирается творческий "штаб" и "проживает", каким будет праздник в этом году, какие новинки "Уфанет" представит выпускникам и всему городу. С начала марта лидеры праздника набирают дружную команду организаторов, главная задача которых – отправиться во все школы города, рассказать про праздник и вовлечь в него выпускников. И, конечно же, разучить с детьми танцы! Все организаторы – люди разные, от инженера до программиста и журналиста тв-канала, но объединяет их одно: они не только любят свою компанию, свою работу и окружающий мир, но и умеют классно танцевать, чтобы передать этот "главный навык бала" выпускникам. Кто пока не умеет – научим! Прямо в "Уфанет" еженедельно проводятся репетиции для организаторов, ведет их главный хореограф праздника, преподаватель со стажем Альбина Сулейманова. А еще, чтобы в течение 3 месяцев работать "душа в душу", организаторы периодически запускают в своей большой команде разную "движуху": конкурсы, флешмобы, челленджи в социальных сетях. Подготовка к "Весеннему балу" – настоящая маленькая жизнь, и удивительно, что она не только не мешает работе, она ее еще и органично дополняет, заряжает, помогает вставать каждое утро пораньше и с радостью идти на работу, а после сразу ехать в свою школу – проводить репетицию.

В этом году уфимский "Весенний бал 2019" впервые посетил и мой коллега Александр Васильев, директор компании "Lanta". Чтобы посмотреть на уникальное событие, даже отложил визит на крупнейшую отраслевую конференцию КРОС в Сочи. После – поделился впечатлениями:

"В этом году компания "Lanta" вот уже в четвёртый раз проведет праздник "Дети – наше будущее". Идеей этого праздника с нами любезно поделилась компания "Уфанет". Но, кроме "Дети – наше будущее", у "Уфанет" есть ещё масса праздников, и, пожалуй, самый сложный из них – это "Весенний бал". Скажу честно, мы очень долго сомневались и "примерялись" к этому празднику. И, чтобы окончательно принять решение, в этом году я взял с собой мою креативную команду, и мы поехали в Уфу, чтобы увидеть подготовку к празднику и сам "Весенний бал".

То, что мы увидели, превзошло все мои ожидания: подготовка к балу – это огромное количество человеческого труда, внушительный бюджет на материалы, оборудование и услуги подрядчиков, чью работу ну никак не взять на себя.

В ночь перед праздником мы разошлись по номерам глубоко за полночь. Ложился спать я с тяжелым сердцем: мы не потянем.

Но эти опасения рассеялись утром, когда увидел в соцсетях ролик с "Весеннего бала" во Власихе. Это новый филиал "Уфанет" в Подмосковье (компания "ВЛ-телеком"), где праздник в этом году проводился впервые, 24 мая. Праздник был чудесный, а сделала его команда, которая меньше нашей в 4 раза! Да, пусть там не было такого размаха, как в Уфе, но праздник вышел не менее душевным и подарил выпускникам и гостям ничуть не меньше эмоций, чем в крупном городе.

Если мы в Тамбове сделаем праздник на уровне Власихи, это уже будет хорошей отправной точкой для "Lanta", чтобы так же, как и с праздником "Дети – наше будущее" год от года начать набирать обороты.

Мои коллеги тоже поддерживают меня и напоминают мне, как мы точно так же боялись, что нам не хватит людей, финансов, опыта, когда мы впервые отважились проводить "Дети – наше будущее" в Тамбове и Котовске. Сейчас мы делаем этот праздник в спокойном рабочем режиме: эту планку мы "взяли", и наше профессиональное эго требует взятия новых высот!

Мы очень хотим делать "Весенний бал" на Тамбовщине, и я приложу все усилия, чтобы "Весенний бал 2020" состоялся! По сути, подготовка к нему уже началась".

Как и все праздники компании "Уфанет", "Весенний бал" создается собственными силами компании. Это не маркетинговый ход и не рекламная акция. Мы не заполоняем эфир рекламой и не тратим гигантские деньги на продвижение в интернете, но год от года тех, кто знает, любит и ждет "Весенний бал" в своей школе, все больше. И не только в крупных городах, где есть наша сеть, но и в поселках, в районах, откуда периодически приезжают в Уфу активисты – обменяться опытом, "научиться" делать "Весенний бал" в своем родном селе или поселке.

"Для чего вы это делаете?" – вот неизменный и самый частый вопрос, который задают нам и коллеги по "цеху", и простые горожане. Делаем для того, чтобы менять мир, чтобы вдохновить школьников и дать им возможность почувствовать уверенность в своих силах. А еще "Весенний бал" – это отличный инструмент, который помогает "Уфанет" в решении задач бренда:

• Повышает нашу узнаваемость, особенно в новых городах и поселках, куда компания "зашла" недавно. После проведения праздника становится проще выстроить контакт с людьми во время обходов, презентовать и продать наши услуги.

• Праздник транслирует главные ценности бренда, рассказывает горожанам, как, чем и почему мы качественно отличаемся от конкурентов и других компаний.

• "Воспитывает" нашу будущую профессиональную смену: ежегодно после "Весеннего бала" мы получаем сотни обращений от юношей и девушек с желанием прийти к нам на работу или пройти практику в "Уфанет". Нередки случаи, когда участники бала через несколько лет, отучившись в ВУЗах, возвращаются к нам и на первом же собеседовании начинают делиться эмоциями и словами благодарности!

• Такой большой проект, как "Весенний бал" – пожалуй, одна из лучших возможностей организовать "нетворкинг" между сотрудниками разных служб компании. Общая сложная задача на несколько месяцев объединяет людей, задействованных в ее решении. После "Весеннего бала", "Дети – наше будущее" и других крупных праздников налаживаются новые контакты в коллективе, появляется море новых идей, а новенькие перестают стесняться говорить "привет" в коридоре своим старшим товарищам и обзаводятся новым полезным опытом решения задач разного уровня сложности.

• "Весенний бал" – проект, который растит новых лидеров в компании. Управленческие навыки здесь могут получить все: и сотрудники, работающие со школьниками, и ребята из технических служб, и те, кто контактирует с администрацией, СМИ и общественностью.

Организация такого события, как "Весенний бал" – это не только формирование новой городской традиции, но и качественно новый шаг в жизни любой компании. "Уфанет" этот шаг сделал 8 лет назад, и с тех пор ежегодно мы продолжаем расти, развиваться и создавать улучшения в этом направлении. Мы открыты и хотим делиться опытом с другими компаниями!

P. S. А еще в этот день я вспомнил свой Последний звонок, выпускной и те неповторимые школьные годы, которые подарили мне яркие эмоции и первые победы. Уверен, что такие же теплые воспоминания посетили каждого взрослого на "Весеннем балу" от компании "Уфанет". В такой момент действительно понимаешь, что все происходящее – не зря. И хочется возвращаться на бал (и создавать этот бал!) вновь и вновь.

Об авторе

Валентин Куринька
коммерческий директор компании "Уфанет"