75 часов спортивного вещания в сутки: ВГТРК готовится к главному спортивному событию года

Событие года, которого ждет без преувеличения вся страна — Олимпиада в Сочи, — соревнование не только для спортсменов, но и для телевизионщиков. Игры станут испытанием технологий, выносливости и работоспособности.
 
Олимпиаду в Сочи российский зритель впервые в истории Игр увидит в полном объеме. Эффект присутствия гарантирован. У ВГТРК будет 75 часов спортивного вещания в сутки, что фактически — в три с лишним раза больше, чем, казалось бы, может поместиться в сутках. Всё дело в том, что как соревнования будут проходить одновременно — так и транслировать их на разных площадках будут одновременно. То есть по средствам телеканалов и интернет-ресурсов холдинг предоставит возможность зрителю увидеть действительно все.
 
Соревнования равномерно распределяться по телеканалам, сайтам и радио. “Россия 1” расскажет о самых главных, с многочисленными включениями корреспондентов с места. “Россия 2” станет круглосуточным олимпийским телеканалом. Плюс трансляции самых кассовых историй. “Россия 24” станет самой быстрой новостной площадкой Олимпиады. Большая часть вещания телеканала “Спорт” будет отдана под трансляции Игр. А “Спорт 1” покажет все в формате высокой четкости.
 
Sportbox будет вести онлайн трансляции. Rutv.ru и Vesti.ru доставит олимпийские новости и аналитику в ваш компьютер и мобильный. Радио “Вести-FM” будет 24 часа вещать на олимпийской волне. Так же дневник — на волнах “Маяка”.
 
“Наверное, этот год вообще для любителей спорта в России будет самым запоминающимся за всю историю наблюдения спорта на ТВ, — говорит заместитель генерального директора ВГТРК Дмитрий Медников. — А с учетом того, что со времен Олимпиады-80 технологии показа спорта шагнули далеко вперед, и теперь мы говорим о показе Олимпиады и чемпионата мира по футболу нон-стоп в формате высокой четкости, то это, конечно, представляет собой для аудитории невероятный удивительно запоминающийся телевизионный праздник”.
 
Журналистов в Сочи уже ждет медиа-центр — один из самых крупных за историю проведения Игр. В медиа-центре, общей площадью 10 гектаров, во время Олимпиады будут работать более 15 тысяч журналистов. 
 
К Играм уже основательно готовятся комментаторы церемоний открытия и закрытия. От ВГТРК — это Анастасия Чернобровина и Дмитрий Губерниев. “Условия для работы комментаторов в Сочи самые лучшие”, — уверяет спортивный комментатор, главный редактор спортивного вещания ВГТРК Дмитрий Губерниев.
 
Понятно, что Олимпиада станет главным новостным поводом на время Игр, а спортсмены — главными ньюсмейкерами. Но вот каких игр зритель уже по традиции ждет с особым нетерпением? Эти виды спорта можно назвать тремя китами любой Зимней Олимпиады. Безусловно, хоккей. Бесспорно, фигурное катание. И, конечно, биатлон. При этом мы нисколько не умаляем другие — просто статистика телевизионных просмотров за годы проведения Игр на их стороне.
 
Конечно, перечислить все трансляции никакого хронометража не хватит — остановимся на ключевых. Олимпийское телевидение ВГТРК в этом году стартует с фигурного катания. Еще до церемонии официального открытия — 6 февраля — на канале “Россия” дебютирует командный турнир. С 8 февраля начинается биатлон (спринт 10 километров). 10 февраля стартует кёрлинг. 11-го — гонка преследования у женщин. 12-го — фигурное катание, произвольная программа у пар.
 
6 февраля — хоккей, Россия — Словакия. 17 февраля — полуфинал в хоккее у женщин (у России — высокие шансы). 19 февраля — финал в командном спринте у лыжников. 21-го — шорт-трек (болеем за Виктора Ана). 22-го февраля — биатлон, эстафета 4 по 7,5.
“Нашему холдингу достались самые ярки и запоминающиеся соревнования для трансляции”, — отмечает директор дирекции спортивных программ ВГТРК Александр Тащин.
 
Итак, Олимпиада в Сочи с точки зрения технической будет выглядеть так: от ВГТРК на Игры поедут более 200 специалистов. Здесь и журналисты, и операторы, и режиссеры — в общем, творческий и технический персонал. Вещание будет осуществляться из трех зон — из Большой студии, расположенной в нижнем кластере, в комплексе ВГТРК в медиа-центре, из малой студии в центре Олимпийского парка на площади Medal Plaza, где будут награждать победителей и призеров игр, и со стенд-ап позиции на крыше еще одного малого медиа-центра в горном кластере. Также будут организованы 12 микст-зон (это специально отведенные и обозначенные места для общения журналистов со спортсменами и тренерами) и стенд-ап позиция в центре города Сочи.
 
Снимать соревнования в формате высокой четкости будут десятки телекамер — на рельсах, тросах, с вертолетов и дирижаблей. На спортивных площадках разместятся более 10 самых современных передвижных телестанций.
 
Транслировать Олимпийские игры будут 93 телекомпании из 123 стран мира. Предполагаемая аудитория — несколько млрд человек. Например, последнюю зимнюю Олимпиаду в Ванкувере посмотрело 3 млрд зрителей. По самым примерным подсчетам, зрителями Олимпиады в Сочи станут более 3,5 млрд человек по всему миру.