Анонсы Первого канала на 3—8 апреля

Премьера
Любовь Аксенова, Ирина Розанова, Николай Фоменко в многосерийном фильме "Почка"
3 апреля в 23.40, 4—6 апреля в 23.45

Россия, 2021, цв.
Режиссер: Мария Шульгина
Сценарий: Елизавета Тихонова, Мария Шульгина
В ролях: Любовь Аксёнова (Наташа), Антон Филипенко (Антон), Ирина Розанова (Чарская), Алексей Розин (Трансплантолог), Дмитрий Лысенков (Сергей), Ирина Бякова (Мать Наташи), Янина Лакоба (Лена), Марк Румянцев (Кирилл), Сергей Двойников (Виталик), Николай Фоменко (Отец Наташи), Григорий Чабан (Миша), Валерия Федорович (Мария), Анастасия Имамова (Юля), Олег Чугунов (Павел), Юлия Яблонская (Мать Миши), Алексей Каничев (Стас), Степан Девонин (Врач-нефролог), Юлия Марченко (Галина) и другие
Оператор: Анна Рожецкая
Композитор: Георгий Стефанов
Производство МТС Медиа, Lookfilm
Драмеди

Жизнь инспектора пожарной службы Натальи Кустовой (Любовь Аксёнова) можно охарактеризовать фразой – "Лучше не бывает". Она молода, красива и обеспечена: каждая инспекция заканчивается серьезным кушем. Ради выгоды Кустова не остановится ни перед чем, даже если ради этого нужно "кинуть" родного брата и сестру. Наталья думает, что всё в жизни можно купить: солидных друзей, квартиру, брендовую одежду и красивого мужа. Но ошибается… На плановом осмотре выясняется, что Кустовой срочно нужна здоровая почка, и у нее есть три месяца на то, чтобы найти донора…

5 серия. Полицейский рейд заканчивается для Кустовой отменой операции и … почкой, которую ей нужно в целости и сохранности доставить в СКЛИФ, своему трансплантологу. Однако, дорога в Москву оказывается еще опаснее, чем решение Наташи на нелегальную операцию. События развиваются стремительно, заставляя злостную взяточницу Кустову крепко призадуматься о своей жизни…

6 серия. Наташа приходит в себя в больнице, в окружении членов своей большой семьи. Все заботливы и милы, однако никто из них по-прежнему не готов пожертвовать ей свою почку. Меж тем состояние здоровья Кустовой стремительно ухудшается, а порядковый номер в листе ожидания и вовсе внушает отчаяние. Неожиданно мать подсказывает Наташе, кто может стать её донором…

7 серия. Спустя 30 лет Наташа заново знакомит своих братьев и сестру с отцом и единокровным младшим братом Пашей. Её цель гораздо более корыстна, чем маловероятное воссоединение семьи. Отец сравнительно легко соглашается стать её донором, однако Кустова не была бы Кустовой, если бы всё оказалось столь просто и без подводных камней….

8 серия. Наташа близка к нервному срыву: в приступе отчаяния она срывается на Михаиле. Кустова предпринимает очередную попытку раздобыть жизненно важный орган, используя своё обаяние и находчивость, однако её действия приводят к непредсказуемым результатам. Неожиданно в ней просыпается потребность делать добрые дела. Наташа помогает сестре Лене выйти из статуса обманутой дольщицы…

Премьера одного из резонансных сериалов прошлого года, сериала "Почка" из линейки Kion-originals с Любовью Аксеновой в главной роли. "Почка" получила премию Ассоциации продюсеров кино и телевидения (АПКиТ) как "Лучший комедийный сериал" 2022 года. Главная героиня сериала — инспектор пожарной службы Наталья Кустова в исполнении Любови Аксеновой. В её жизни всё хорошо — каждая инспекция заканчивается серьезным кушем. Ради выгоды она не остановится ни перед чем: разденет даже родного брата и сестру. Кустова думает, что всё в жизни можно купить: солидных друзей, квартиру, одежду премиальных брендов и красивого бойфренда. Но ошибается…

На плановом осмотре выясняется, что Наталье срочно нужна здоровая почка. У нее есть три месяца, чтобы найти донора. По иронии судьбы и по закону почку Наталье может отдать исключительно кровный родственник. Конечно, никто из них Наталье помогать не спешит. Девушке придется искать самые экстравагантные способы решить проблему. А зритель все десять серий будет ломать голову – героиня действительно что-то поняла и изменилась или это очередная игра?

Благодаря удачному сочетанию сатиры, юмора, увлекательного сюжета и талантливых актерских работ сериал "Почка" идеально балансирует между легкостью подачи и серьезностью поднимаемых тем – социальных и этических.

Авторы проекта – Мария Шульгина и Елизавета Тихонова – изначально хотели снять историю о человеке, у которого запущен обратный отсчет времени его жизни, об отношении общества к тяжело больным людям и устройстве бюрократической системы лечения. Но чтобы этот разговор вышел "зрительским", было решено сделать его в легкой интонации драмеди и местами черной комедии.

Любовь Аксенову утвердили без проб: по мнению создателей, актриса блистательно воплотила в сериале написанный образ Наташи Кустовой. "Когда мне прислали сценарий – я читала и не могла оторваться! Так четко, бодро и разнообразно это было написано. Читала и понимала, что таких героинь мне еще не предлагали. И меня разрывало от благодарности и счастья, что неужели у меня будет возможность такое сыграть? Я решила, пойду и сделаю все возможное, чтобы сделать эту роль! Мне огромные силы давало доверие людей, которые участвуют в этом проекте, и я понимала, что нужно это делать, и вложить в этот проект 200% времени и сил. Когда я читала сценарий, понимала, что моя героиня Наташа - определенный архетип, и мне было дико интересно его сделать. Я увидела, как он в сценарии раскрыт, очень четко".

Любовь Аксенова известна зрителю по ролям в полнометражном кино и сериалах ("Кино про Алексеева", "Цыпленок жареный", "Мажор", "Гуляй, Вася!", "Майор Гром: Чумной доктор", "Нефутбол").

Также в сериале снялись известные актеры Николай Фоменко, Дмитрий Лысенков, Антон Филипенко, Ирина Розанова, Алексей Розин, Степан Девонин.

Режиссер проекта и соавтор сценария Мария Шульгина начинала карьеру как сценарист. В частности, участвовала в разработке истории полнометражного дебюта Анны Пармас "Давай разведемся!". Дебютный короткометражный фильм Марии Шульгиной "Огонь" с Дарьей Румянцевой, со Степаном Девониным и Андреем Кондратьевым в главных ролях, завоевал множество наград на российских и международных кинофестивалях. Полнометражный дебют "Любовь без размера" со Светланой Ходченковой в главной роли был представлен в конкурсе открытого российского фестиваля "Киношок".

Любовь Аксенова, актриса: "Мы много времени посвятили тому, чтобы разобраться что, почему и как делает Наташа. Для нее не было ничего святого, хочу –  беру. Я себе представляла, что человек воспринимает свою жизнь и мир вокруг, как компьютерную игру. У нее нет понимания, что тут еще кто-то рулит, кроме нее. Но, когда я разбирала ее жизнь, то понимала, что она ведет себя абсолютно адекватно тем условиям, в которых росла, и в которых она находится. Она выбрала адекватную позицию для того, чтобы существовать и не страдать. Но по мере развития сюжета, она начинает понимать, что тебе все может вернуться. И мне кажется, это то, что заставляет ее поменять свое отношение к миру. Конечно, очень большое значение имеют взаимоотношения Наташи с ее семьей. Можно сказать, что это кино, в том числе про семейные взаимоотношения. Мне все больше и больше кажется, что появляется расстояние между людьми. Я сейчас говорю не просто про Наташу и ее близких. А про нас всех. Не замечали, как мы замыкаемся на себе, теряем связь с коллегами, близкими, друзьями. И уже есть ощущение, что это нормально. Мы отдаляемся друг от друга, больше замыкаемся в себе и перестаем чувствовать этот мир, престаем помогать друг другу. Мне кажется, что в этом есть что-то человеческое слышать другого, помогать, быть открытом миру, как в детстве. Мне кажется, это нам бы сильно помогло. И мне кажется, что в нашем сериале затрагивается тема увеличивающегося расстояния между людьми".

Борис Хлебников, продюсер: "Почка" – это комедия о смысле жизни. Героиня, казалось бы, – самая последняя сволочь.Но узнав свой диагноз, пытается осмыслить жизнь и стать человеком, начинает выгребать и идти наверх, разбирается со своей семьей, с близкими и с собой, хотя ей не очень хочется это делать. Мы взяли самую страшную ситуацию и рассказываем об этом в формате комедии, это достаточно непростая и интересная штука".

Мария Шульгина, режиссер и автор сценария: "Мы с моим соавтором Елизаветой Тихоновой решили разработать тему доверия близких и окружающих людей к человеку, который поражен серьезной болезнью. Поскольку схема довольно драматичная и остросоциальная, разбавили ее в здравом объеме черным юмором. Нам кажется, что пафос драмы всегда уступает силе комедии. Наталья — чиновница, взяточница и в целом неприятная личность, которой на протяжении сериала придется измениться, чтобы ей хоть кто-нибудь помог".

Авдотья Смирнова, шоураннер проекта, креативный продюсер: "На мой взгляд, это очень смешная история про плохого человека, который под давлением обстоятельств вынужден совершать хорошие поступки, коллизия довольно оригинальная, во что мы как продюсеры и вцепились, когда авторы прислали нам первые две серии. И одновременно это история, как через попытку решить свои алчные интересы человек обретает семью. Все эти люди были отчуждены, но тем не менее, к финалу эта семья получается: да, странная и со сдвигами, но мы видим, что в начале они друг друга ненавидят, а потом понимают, что они друг другу ценны. И то, как к этому приходит главная героиня мне кажется самым острым и главной специей этой истории. И кроме всего прочего очень интересна главная героиня. Мы понимаем, что она сволочь страшная, но в ней такая огромная притягательность честности и откровенности, с которой она использует людей, и такая необычная витальная сила и жажда жизни, что заставляет следить за ней с интересом".

Наталья Исакова, креативный продюсер Kion: "По интонации это драмеди, но на уровне смыслов — почти библейская притча о вочеловечивании. По законам авантюрного жанра, главный вопрос остается открытым — героиня действительно меняется или только делает вид. Наташа Кустова в исполнении Любови Аксеновой — фактически героиня нового русского комикса: пожарный инспектор со скверным характером, которая никогда не сдается и уже потому заслуживает внимания и уважения".

СМИ о сериале  "Почка"

Сергей Ефимов ("Комсомольская правда"): "Грандиозная метафоричная история, которую невозможно не примерить на себя, чтобы сделать о себе, возможно, не самые приятные выводы, но согреться при этом надеждой".

Ольга Кузьмина ("Вечерняя Москва"): "Это история о том, что нельзя зарекаться от тюрьмы и сумы, повод для размышлений о наших отношениях с ближними и способности жертвовать, о сиюминутности и хрупкости счастья, оплате моральных долгов и загадке человеческой души...".

Иван Афанасьев (Forbes): "Играющая героиню Любовь Аксенова, стремительно ставшая одним из самых интересных лиц в нашем кино, вживается в роль с поразительной самоотверженностью. Ее внешность идеально сочетается с образом героини: беспринципная красивая женщина, которая, приземляясь, обретает человечность, и эту метаморфозу авторы фильма и актриса показали безупречно".

Гульназ Давлетшина (Film.ru): "Социальный элемент в "Почке" всего лишь фон, который рассеивается, а на главные позиции выходят проблемы нравственного выбора и категории добра и зла".

Саша Щипин ("Сноб"): "Почку" можно воспринимать как мрачную комедию, как историю о дисфункциональной семье или просто как квест с медицинским уклоном. Он действительно хорош во всех этих качествах – остроумен, безжалостен и изобретателен. Однако интереснее всего наблюдать за самой главной героиней, вызывающей самые противоречивые чувства, от отвращения до сострадания".

Премьера сезона
Сергей Безруков в многосерийном фильме "Шпион"
На Первом канале 3—6 апреля в 21.45

Россия, 2023, цв.
Режиссер: Иван Стаханов
Сценарий: Олег Тимошишин
В ролях: Сергей Безруков (Андрей), Ольга Ломоносова (Анна), Алексей Матошин (Климов), Наталья Кудряшова (Ольга), Мартин Джон Кук (Донован), Ольга Виниченко (Юля), Софья Аржаных (Катя), Сергей Юшкевич (Волошин), Владимир Афанасьев (Альбинос), Андрей Мокиевский-Зубок (Ронни), Павел Чернышев (Игорь),  Леонид Громов (Царев), Дмитрий Ратомский (Фёдор), Наталья Бергер (Ева) и другие
Оператор: Артем Анисимов
Композитор: Руслан Лукьянов
Производство ООО "Киностудия КИТ" по заказу АО "Первый канал"
Шпионский детектив

Талантливый аналитик Андрей Рыбин (Сергей Безруков) работает в ФСБ в отделе по борьбе с организованной преступностью и коррупцией. Имея за плечами 20-летний стаж работы в ведомстве, он собирается на пенсию, чтобы, наконец, отдохнуть и проводить больше времени с женой, взрослой дочерью и любимой собакой. Однако, его планам не суждено сбыться: становится известно, что в оперативной группе Рыбина действует американский разведчик-нелегал, и Андрею поручено выявить шпиона…

5 серия. Андрей находит тайник Евы. Проверка на полиграфе идёт не так, как планировал Климов: её проходит не вся команда, но Рыбин чист. Парень Кати оказывается совсем не тем, за кого себя выдаёт. Андрей попадает в поле зрения ЦРУ. Тем временем в ведомстве разражается скандал: одна из резервных оперативных камер, забытая Фёдором во время операции, работала во время убийства Донована. Рыбину приходится вернуться на место преступления, однако, он там не один…

6 серия. Стукач в группе Рыбина продолжает сливать информацию. На этот раз его действия ведут к потерям в команде. У Ольги есть доказательства связи Андрея с гибелями Донована и Евы - а теперь и с ещё одной смертью. В ЦРУ начинают понимать, что "крот" вышел из-под контроля. Рыбин добирается до забытой на месте операции камеры. Климов не может простить бывшему другу карьерных успехов и надеется подловить на измене жене, пряча камеру в спальне Андрея. Американцы устанавливают личность нелегала и отдают приказ о его ликвидации…

7 серия. Андрей должен найти карту памяти из видеокамеры Донована. Климов рассказывает Анне, что её муж не тот, за кого себя выдаёт. Ольга вынуждена сотрудничать с Рыбиным. У Кати серьёзные неприятности с полицией. Андрей передаёт весточку заказчикам собственного убийства, но это только увеличивает его риски. Климов покидает группу Рыбина. Юля догадывается, что Климов что-то скрывает, к тому же он единственный, кого не проверяли на полиграфе. Руководство Андрея узнаёт, что его "заказали" серьёзные люди. Ольга устраивает Рыбину встречу с посредником Донована…

8 серия. ФСБ усиливает охрану Андрея. Рыбин встречается с посредником Донована и понимает, где искать досье на "крота". Догадываются о местонахождении карты памяти и Ольга с Климовым. Вместе с ними на точку приезжает киллер…

"Шпион" – история о двойном агенте, которому предстоит найти выход из ситуации, которая кажется безвыходной, и сохранить жизнь себе, а главное – своей семье. В главной роли Сергей Безруков, также в сериале снялись Ольга Ломоносова, Наталья Кудряшова, Алексей Матошин, Сергей Юшкевич и другие. Производство "Киностудии КИТ"  совместно с "РИМ Продакшн" по заказу Первого канала.

Сергей Безруков играет талантливого аналитика Андрея Рыбина, который  работает в ФСБ в отделе по борьбе с организованной преступностью и коррупцией. Имея за плечами 20-летний стаж работы в ведомстве, он собирается на пенсию, чтобы, наконец, отдохнуть и проводить больше времени с женой, взрослой дочерью и любимой собакой. Однако, его планам не суждено сбыться: становится известно, что в оперативной группе Рыбина действует американский разведчик-нелегал, и Андрею поручено выявить шпиона…

По жанру "Шпион" – это остросюжетный детектив, поэтому перестрелок и экшн-сцен в проекте будет немало. Но это в "Шпионе" вовсе не главное, ведь в центре сюжета – судьба человека. По словам создателей, история получилась очень искренней, личной и глубокой. Сценарий "Шпиона" писали специально под Сергея Безрукова – другие кандидатуры на эту роль не рассматривались.

Режиссер Иван Стаханов: "В образ Сергей Безруков привнес многое от себя. Он скрупулезно и профессионально работал над каждым диалогом, меняя текст и подгоняя его под характер персонажа. Сергей не из тех актеров, которые просто учат текст и не следят за тем, куда движется характер героя. Он сделал Рыбина человечным и настоящим – из литературного персонажа он превратился в живого человека".
 
Сергей Безруков: "Шпион" – это детектив. Поэтому о своей роли в интригующем проекте трудно говорить, есть страх случайно сказать лишнее. Тем более мой образ в этой истории сам по себе подразумевает фразу: "Болтун – находка для шпиона". Скажу так, в первой серии будет вихрь событий, которые создадут массу проблем для моего героя, он их в последующих сериях будет последовательно решать. Трагическое и смешное рядом, что подчеркнет проект, но надеюсь, в первую очередь, "Шпион" увлечет своим напряженным сюжетом, там действительно хорошо закрученная детективная интрига".

О съемках:

Для одной из сцен грим занял больше двух часов: по сюжету Рыбин маскируется под глубокого старика. Непростой была и сцена, в которой герой Безруков балансирует на открытом окне. Сцену снимали без дублера и даже без страховки. "Когда смотришь вниз с восьмого этажа, мурашки по спине, конечно, бегут, – признается Сергей Безруков. – Но я стараюсь выполнять все трюки сам и прибегать к помощи дублеров только в крайнем случае".
 
Однако самым сложным на этом проекте, по признанию актера, был не сложный грим или трюковые сцены, а общение на английском языке. "Для этой роли я специально занимался с преподавателем по английскому языку. В "Шпионе" будут сцены, сыгранные исключительно на английском. У меня он был на школьном уровне, но удалось вспомнить и укрепить иностранный язык. Говорить приходилось не просто по-английски, а с американским акцентом, – рассказывает Сергей. – Несмотря на то что у меня хороший слух, это было непросто. Кроме того, в "Шпионе" играют английские и канадские актеры".

В нескольких сценах телезрители смогут полюбоваться на слаженные действия кино-ОМОНа – настоящих профессиональных ОМОНовцев, которые параллельно своей основной деятельности снимаются в кино. Ольга Ломоносова, сыгравшая в проекте жену главного героя, неожиданно призналась, что для неё сложнее всего было сыграть супружеские отношения. "На пробах нам с Сережей поставили постельную сцену, что меня страшно удивило. Эта же сцена стала для меня впоследствии самой сложной – я такие сцены не люблю, они для меня психологически сложные. Но  Иван – замечательный режиссер, который четко объяснил все референсы и рассказал, как это должно выглядеть. И Сережа, конечно, прекрасный артист и партнер. Меня восхищает его работоспособность – я ни разу не видела его с уставшим выражением лица".
 
Собаку породы колли, которая является полноправным членом семьи Рыбина, нашли в Москве. Пес по кличке Лэсси – единственный намек на  прошлое Рыбина, ведь в детстве, пожалуй, все смотрели сериал "Лэсси", а у юного Андрея – такая собака даже была.

Екатерина Климова, Александр Панкратов—Черный в многосерийном фильме "По законам военного времени 3"
На Первом 8  апреля  канале  в 13.40

Россия, 2019, цв.
Режиссер: Евгений Серов
Сценарий: Евгений Гориславец, Василий Попов, Дмитрий Лысенко
В ролях: Екатерина Климова (Елагина), Евгений Воловенко (Рокотов), Александр Панкратов-Чёрный (Федоренко), Дмитрий Сутырин (Звягинов), Юрий Ваксман (Бланк), Сергей Бачурский (Крепкий), Анатолий Гущин (Михаил), Иван Шибанов (Тихонович), Максим Литовченко (Авдеев), Денис Константинов (Одинцов), Ксения Щербакова (Зимина), Дмитрий Кравченко (Степанов), Иван Шмаков (Сан Саныч), Анна Глаубэ (София)
Оператор: Сергей Павленко
Композиторы: Владимир Крипак, Алексей Попов
Производство Star Media
Детектив

1944 год. Одесса, освобожденная от немецко-румынской оккупации, начинает жить мирной жизнью. Однако по сведениям военной разведки в городе продолжает действовать агентурная сеть Абвера, из числа завербованного местного населения и прибывших профессионально обученных диверсантов. В Москве формируется специальная оперативная группа из следователей СМЕРШа и военной прокуратуры, которая направляется в Одессу для усиления местных органов власти и милиции. В состав спецподразделения, руководимого капитаном СМЕРШа Виктором Звягиновым, входят следователи военной прокуратуры Светлана Елагина и Иван Рокотов, потерявшие друг друга во время отступления из Харькова в 1941 году и вновь встретившиеся после долгой разлуки...

5 серия. Убита соседка Рокотова и Елагиной – шифровальщица штаба округа София. У девушки пропали дорогое кольцо и планшет с секретными документами. Звягинов отчитывает Елагину за то, что она не сообщила о смерти радистки, ведь на днях был запеленгован немецкий радиосигнал. Степанов сообщает Рокотову о свидетельнице, у которой есть информация о мужчине, от которого в ночь убийства возвращалась София. Под подозрением оказывается начальник убитой – полковник Крепкий.

6 серия. Беспризорник Сан Саныч, видевший напавшего на Софию, не опознает в полковнике Крепком убийцу. Сан Саныч передает Елагиной бумаги из планшета радистки: они оказываются немецкими шифровками. Капитан Горшков из шифровальной службы вспоминает, где видел человека, которого ищет следствие. Елагина попадает в смертельную западню...

7 серия. Ночью совершено нападение на морской патруль: патрульные ограблены и убиты. Рокотов предполагает, что документы и форма нужны были бандитам для какого-то конкретного дела. От капитан-лейтенанта Зиминой Рокотов узнает, что машина в сопровождении морского патруля везет в порт золото Торгсина. В назначенное время военные не выходят на связь. Бланк сообщает Елагиной и Рокотову, что знает, кто такой "товарищ Ворон", выдавший немцам подпольную комсомольскую ячейку.

8 серия. В то время как Рокотов и Елагина занимаются расследованиями, Звягинов ищет пропавший архив ФХО. Рокотов приходит к выводу, что убийства Малышева, патрульных и связного Авдеева – схожи по почерку и, соответственно, совершены одним человеком. На допросе Тюбик сообщает, что в катакомбах прячется банда во главе с немецким агентом. Рокотов, Елагина и Звягинов вместе с проводниками Бланком и Зиминой отправляются в катакомбы....

Полюбившиеся зрителям следователи военной прокуратуры Светлана Елагина (Екатерина Климова), Иван Рокотов (Евгений Воловенко), а также личный водитель Рокотова старшина Федоренко (Александр Панкратов-Черный) начинают новое дело в Одессе в 1944 году. В первом сезоне Иван Рокотов и Светлана Елагина расследовали важные военные преступления, как на передовой, в Киевском укрепрайоне, так и в самом городе. Они действовали вместе, и их тесное партнерство вскоре переросло в любовь. Во втором сезоне герои решали новые сложные задачи, но уже в стенах Харьковской военной прокуратуры. Там Елагина встретила друга детства – лейтенанта Александра Громова, с которым проводила много времени вместе, чем вызвала ревность Рокотова. Федоренко, выполняя обещание, данное погибшему в киевском котле товарищу, с головой погрузится в проблемы обычных харьковчан, не забывая помогать Рокотову и Елагиной в расследованиях и стараясь помочь восстановить их пошатнувшиеся отношения.

В третьем сезоне действие развернется летом и осенью 1944 года в Одессе. Город, освобожденный от немецко-румынской оккупации войсками Красной Армии, начинает жить мирной жизнью. По сведениям военной разведки, в городе после отступления осталась сеть завербованных агентов Абвера из числа местного населения и прибывших профессионально обученных диверсантов.

В Москве формируется специальная оперативная группа из следователей СМЕРШ и военной прокуратуры, которая отправляется в Одессу для усиления местных органов власти и милиции. В состав этой группы, руководимой капитаном СМЕРШ Виктором Звягиновым, входят следователи военной прокуратуры Светлана Елагина и Иван Рокотов. Они не только успешно выходят на след агентов Абвера, но параллельно расследуют ряд уголовных дел. Помимо их профессиональной деятельности развивается лирическая линия героев, которые потерялись во время отступления из Харькова в 1941 году и вновь встретились после долгой разлуки.

Екатерина Климова: "Моя героиня Светлана Петровна – военный юрист. Вообще, женщины на войне – это, конечно, отдельная тема для любого творчества, будь то кино, книги или песни, потому что все равно, в каких бы обстоятельствах они ни находились, они всегда остаются женщинами. Это удивительно. Моя героиня не исключение, она хоть и совершает порой настоящие мужские поступки, но все равно остается наивной, эмоциональной, по-женски трогательной".

"На съемках третьего сезона было трудно. Военный фильм – определённый тест для актёров на выносливость, и неважно – сильный духом ты или слабый, добрый или злой, капризный или нет. Тяжёлые смены, когда либо холодно, либо очень жарко, взрывы, стрельба... Чаще всего съёмки проходили на натуре, и нужно было рано вставать, чтобы успеть до захода солнца снять те или иные сцены. Это всё непросто. И я всегда думала: "А как же на настоящей войне люди выдерживали? Когда ужас закончится не через 12 часов, как у нас, а через долгие годы войны…"

"Мне нравится военная форма, я чувствую себя в ней органичнее, чем с оружием в руках. Женщины и во время войны хотели быть привлекательными, поэтому что-то перешивали в обмундировании под себя, делали его "носибельным". Ну и стандарты фигуры в те времена отличались от сегодняшнего дня. Я достаточно хрупкого телосложения. В какой-то момент пришлось найти мастера, который переделал мою шинель и форму, потому что она была мне велика. А в третьей части у меня уже появляется много гражданской одежды".

Режиссером третьей части фильма стал Евгений Серов. Одессу 1944 года снимали в Ростове-на-Дону и в Таганроге, но и тут не обошлось без трудностей: "Мы снимали Одессу на юге России, и найти здесь объекты, которые создадут образ и войны, и Одессы было крайне сложно. Старые улочки и дворики, похожие на Одессу, нашли в Ростове-на-Дону, но здесь нет Черного моря, а Азовское – оно как один большой лиман. Найти чистый берег, без камышей, тоже было крайне сложно. Но мы нашли даже скалистые берега. Мы показываем 44-ый год, когда победа была уже близко, но при этом все еще действовали диверсанты. Многие люди в те годы работали на немцев и румын, а когда советские войска освободили Одессу, им пришлось делать нелегкий выбор".

А для Екатерины Климовой самым большим испытанием во время съемок стали комары: "В Таганроге – засилье зеленых комаров. Насекомыми были усеяны набережная и улицы. Мы все были под большим впечатлением и не понимали, как в такой обстановке можно что-то снимать, да и жить вообще. Комары мешали не только работать, но и просто находиться в городе. Слава богу, что этот эти комары не кусаются"

Помимо известной всем по первым сезонам пары Елагина-Рокотов, в третьем сезоне будут драматические линии, связанные с другими персонажами картины. Александр Панкратов — Черный: "В двух первых сезонах мой герой больше ухаживал за детьми, а в третьем сезоне он нашел женщину, которая проявляет к нему симпатию – к человеку, почти потерянному в этой войне. В интернете зрители пишут очень положительные отзывы на моего персонажа. По натуре я человек очень грустный, и отчасти поэтому стараюсь сниматься в ролях, которые вызывают у зрителя улыбку. Мне нравится, когда люди смеются, поэтому меня все считают комедийным актером, а я могу играть все: и трагедию, и драму".

Оливье Гурме в фильме "Сирано. Успеть до премьеры"
На Первом канале 8 апреля в 23.35

Франция-Бельгия, 2018, 110 мин., цв.
Режиссер и автор сценария: Алексис Михалик
В ролях: Тома Соливерес, Оливье Гурме, Матильда Сенье, Том Либ, Люси Бужена, Элис де Ланкесэ, Клементин Селарье, Игорь Готсман, Доминик Пинон, Симон Абкарян и другие
Оператор: Джованни Фьоре Кольтеллаччи
Композитор: Ромен Труийе
Производство Légende Films, Gaumont, France 2 Cinéma, Ezra, Rosemonde Films
Драма, мелодрама, комедия, исторический фильм

Декабрь 1897 года. Молодой парижский поэт Эдмон Ростан после провала своей последней пьесы в стихах прозябает в бедности и безвестности, с трудом обеспечивая существование жены и двух маленьких детей. Однажды на пороге его дома появляется знаменитый актёр Констан Коклен, который хочет до конца года поставить новый спектакль и рассчитаться с кредиторами. Эдмон не может упустить такой шанс, несмотря на то, что пьеса ещё даже не написана. Поиски подходящего романтического героя в прошлом приводят его к имени Сирано де Бержерака, о котором Ростан и решает писать, а любовная история его друга Лео вдохновляет драматурга на основную сюжетную линию...