Анонсы Первого канала в апреле

Премьера сезона

Легендарные "Песняры" в многосерийном фильме "За полчаса до весны"
17-20 апреля в 21.45

Россия-Беларусь, 2022, цв.
Режиссеры: Степан Коршунов, Оксана Барковская, Кирилл Папакуль
Авторы идеи: Алексей Троцюк, Виктор Лобкович, Николай Билык, Александр Ходыко
Сценарий: Алексей Троцюк, Анна Графкова, Руслан Стариковский при участии Оксаны Барковской, Ирины Гурьяновой, Анастасии Вершинской
В ролях: Владимир Мулявин (Артём Волобуев, Глеб Калюжный, Даниил Васильев), Лидия Кармальская (Анна Банщикова, Анна Демидова), Валерий Мулявин (Владимир Свирский, Павел Павлють, Даниил Коновалов), Леонид Борткевич (Сергей Годин), Владислав Мисевич (Максим Пониматченко), Анатолий Кашепаров (Георгий Петренко), Владимир Николаев (Максим Шишко), Валерий Яшкин (Артём Давидович), Леонид Тышко (Александр Ильин), Черневич (Андрей Карако), Георгий Мулявин (Алексей Шевченков), Нина (Акулина) Мулявина (Евгения Дмитриева), Аля (Анастасия Ильинская), Машеров (Анатолий Лобоцкий), Марина Мулявина (Маша Куликовская), Навроцкий (Александр Яцко) и другие
Операторы: Александра Авдонина, Всеволод Каптур
Музыка: ВИА "Песняры"
Композиторы: Максим Пугачев, Иван Канаев, Денис Воронцов
Производство ООО "Старт Студио", ООО "Первая КиноВидеоКомпания" по заказу Министерства культуры Республики Беларусь и Первого канала
Драма, музыкальный фильм, биографический фильм

Как "Песняры" стали советскими битлами и поставили одну из первых рок-опер в СССР? О поиске себя и пути художника, родившегося в 1941 году и всю жизнь искавшего ту гармонию, которая через музыку исцелит раненые войной души — в сериале "За полчаса до весны"  на Первом канале. Сразу после эфира серии также будут доступны в онлайн-кинотеатре Start.

Роль главного героя в разных возрастах исполнили три актера: Артем Волобуев, Глеб Калюжный и Даниил Васильев. Первую жену Мулявина, артистку Лидию Кармальскую, сыграли Анна Банщикова и Анна Демидова. Режиссерами проекта выступили Степан Коршунов, Оксана Барковская и Кирилл Папакуль, каждый из которых отвечал за определенный период из жизни героев (50-е, 60-е и 70-е годы).  

Фильм охватит три десятилетия и покажет три этапа становления главного героя: знакомство с музыкой и робкие аккорды на отцовской гитаре в 50-х, армия, первая любовь и поиск единомышленников в 60-х, большой успех 70-х и вопросы о своем предназначении.

"За полчаса до весны" – это совместный проект Start, Первого канала и Первой КиноВидеоКомпании Республики Беларусь. Проект также создан при участии дочери Владимира Мулявина Марины.

Простой парень из советского Свердловска Володя Мулявин мечтает создать свою группу, не замечая насмешек сверстников и протест матери. Благодаря таланту и упорству мечта начинает обретать реальные очертания: Володя проходит путь от виртуоза-балалаечника на свердловском рынке до бессменного лидера легендарного белорусского ВИА "Песняры". Его музыка помогает обрести душевную гармонию и излечить раны, нанесенные войной. В 1976 году в Белорусской Государственной филармонии при полном аншлаге проходит премьера первой советской рок-оперы "Песня о доле" – главного детища Мулявина. Однако, одному Владимиру Георгиевичу было известно сколь тернистым и бюрократически сложным оказался путь от идеи до её воплощения, и какой персональной Голгофой обернулась для него эта постановка…

6 серия. Минск. 1970-е. Неожиданно Мулявин находит "тот самый голос" – ресторанную певицу Елену Елисееву. Однако, заполучить Алю оказывается не так-то просто: ревнивый муж срывает девушке прослушивание в самих "Песнярах". Томск. 1960 год. Володя и Лида начинают свою семейную и гастрольную жизнь. Вскоре Кармальская узнает о беременности, однако эта новость скорее страшит её, чем радует... Минск. Аля приступает к репетициям рок-оперы "О доле". Присутствие красивой талантливой женщины благотворно влияет на всех участников коллектива, особенно "светится" Мулявин, что не остается незамеченным любящей Лидой…

7 серия. Свердловск. 1961 год. Спокойная жизнь с матерью Володи позволяет Лиде выносить и родить здоровую девочку. Тем временем худсовет Томской филармонии озабочен привлечением в зал молодого зрителя. Мулявин выступает с реформаторским предложением создать современный эстрадный номер, совместив музыку с хоровым пением. Увы, Владимира постигает удел большинства первопроходцев… Минск 1970-е. Мулявин клянется Лидии, что разорвет все контакты с Алей после выхода рок-оперы "О доле", однако ему становится всё труднее противостоять искушению. А Лиде надоедает отбивать попытки Елисеевой разбить их семью…

8 серия. Минск. 1976 год. "Песняры" на волне всесоюзной популярности. Они – желанные гости и на телевидении, и в Колонном зале дома Союзов. Неожиданно Черневич узнает, чем на самом деле занимается Мулявин с музыкантами и ставит вопрос о роспуске коллектива, если Владимир не напишет заявление по собственному желанию после авторского вечера Михаила Матусовского. Мулявин понимает, что единственный шанс сохранить группу и поставить рок-оперу "О доле" – организовать запоминающееся выступление. Он ищет поистине народную песню, и останавливается на "Вологде" Михаила Львовича, которая кажется остальным "Песнярам" слишком наивной… Минск. 1965 год. Володя продолжает работать в Белорусской государственной филармонии, все больше погружаясь в местный фольклор. Однако, эстрадного номера с женой ему уже мало: Мулявин мечтает о собственной группе. Осуществлению его мечты помогает … повестка в армию, где в музыкальной роте 24-летний Муля находит "своих людей"…

9 серия. Наконец, "Песняры" доходят до стадии технических прогонов "Песни о доле". Краеугольным камнем постановки становится для Мулявина  установка огромного креста на сцене. И, если для себя Владимир Георгиевич давно определил значимость этого символа, то, как убедить остальных участников коллектива "взойти на Голгофу"… Черневич запрещает главный христианский атрибут, музыканты объявляют бойкот своему лидеру, да и Елена не готова поддержать любимого мужчину. Но Мулявин, когда-то поклявшийся на могиле брата поднять крест, понимает, что обязан нести его до конца…

 

Премьера
Евгений Миронов, Ксения Раппопорт в  фильме "Жанна"
23 апреля в 22.35

Россия, 2022, 102 мин., цв.
Режиссер: Константин Статский
Сценарий: Юлиана Кошкина, Екатерина Попечителева, по одноименной пьесе Ярославы Пулинович
В ролях: Ксения Раппопорт, Александр Новин, Таисия Вилкова, Евгений Миронов, Владимир Комаров, Игорь Грабузов, Полина Райкина, Роман Лелюх, Вадим Першин, Ясмина Омерович и другие
Оператор: Максим Осадчий
Композитор: Павел Есенин
Производство Онлайн-кинотеатр Иви и ООО «Студия Третий Рим»
Драма

Жанна – пятидесятилетняя self-made woman, которая прошла через многое в 90-е годы: нищету, предательство, смерть близких. Теперь у нее своя сеть магазинов, торговый центр, огромный дом и красивый молодой возлюбленный Андрей. Кажется, кроме молодости у Жанны есть все. Но в один день идиллия рушится – Андрей объявляет Жанне, что уходит к девушке, которая ждет от него ребенка…

"Жанна" – картина режиссера Константина Статского по мотивам одноименной пьесы Ярославы Пулинович. В главных ролях Ксения Раппопорт, Александр Новин, Евгений Миронов, Таисия Вилкова и другие. Премьера состоялась в рамках 44-го Московского международного кинофестиваля, также картина была удостоена приза зрительских симпатий за лучший фильм на 19-ом Международном кинофестивале стран АТР "Меридианы Тихого" (Pacific Meridian). Производством фильма занимались онлайн-кинотеатр Иви и "Студия Третий Рим".

Жанна – пятидесятилетняя self-made woman, которая прошла через многое в 90-е годы: нищету, предательство, смерть близких. Теперь у нее своя сеть магазинов, торговый центр, огромный дом и красивый молодой любовник Андрей. Кажется, кроме молодости у Жанны есть все. Но в один день идиллия рушится – Андрей объявляет Жанне, что уходит к девушке, которая ждет от него ребенка. Пытаясь вернуться к привычной жизни, Жанна сталкивается с неприятными вызовами: умирает отец, который в своё время выгнал их с матерью из дома, мужчины, в которых она пытается найти поддержку, не обращают на нее внимания. А молодой любовник Андрей, без работы, документов, денег и жилья, просится к ней обратно на одну ночь, с женой и ребёнком на руках.

Пока измученные родители спят, Жанна нянчит их ребенка, улыбается ему. Кажется, в ней проснулось что-то женское, нежное. Но на утро она принимает непростое решение, которое становится роковым для Андрея. Это история успешной современной женщины, которая привыкла контролировать в своей жизни всё и всех. История о дружбе, предательстве и поиске любви. Размышление о времени, когда людям приходится платить слишком большую цену за успех.

Екатерина Климова в многосерийном фильме
"По законам военного времени. Победа!"
22 апреля в 13.50, 23 апреля в 14.00

Россия, 2020, цв.
Режиссер: Сергей Виноградов
Сценарий: Алексей Тимошкин
В ролях: Екатерина Климова (Елагина), Евгений Воловенко (Рокотов), Александр Панкратов-Черный (Федоренко), Александр Песков (Дрёмов), Анатолий Кот (Фон Берг), Александр Дуденков (Дуденков), Ольга Белинская (Елизавета), Антон Морозов (Буйносов), Григорий Анурин (Пауль), Янина Колесниченко (Афина), Николай Юшкевич (Штайнбрехер), Андрей Пискарев (Овсянкин), Евгений Березовский (Копырин), Петр Черняев (Кнопф), Людмила Иванова-Светлова (Фрау Беккер), Сергей Апрельский (Высокий), Андрей Арзяев (Карнаухов)
Оператор: Илья Мелихов
Композиторы: Владимир Крипак, Владимир Сайко
Производство ООО "Стар Медиа Дистрибьюшн"
Детектив

9 мая 1945 года. На площади маленького городка Истербурга в Восточной Пруссии этот день встречают Рокотов, Елагина и Федоренко. Они ликуют вместе со всеми бойцами Красной Армии. Война кончилась! Горожане жмутся к домам – кто-то из них плачет, а кто-то вздыхает с облегчением. На площади тут же возникает импровизированная танцплощадка, молодой лейтенант играет на пианино прямо в центре площади. Все переворачивается в один миг, когда с крыши одного из домов по площади начинает стрелять пулемет… А потом… Потом начинаются будни военной прокуратуры на оккупированной территории – убийства, ограбления, кражи. И конечно, немецкая агентура, сменившая хозяев, но не сменившая врага. И порой кажется, что война еще не кончилась. Что для окончательной победы надо сделать еще один шаг, а потом еще один, и еще…

1 серия. Елагина, Рокотов и Федоренко отмечают День Победы в немецком городке Инстербург под Кёнигсбергом. Праздник тут же омрачается – немцы открывают огонь по русским солдатам на площади. Кроме того, в городе обнаруживают тело немки Хельги Браун – горничной оберст-лейтенанта Генриха фон Берга. Убийство Хельги окутано тайной, а Елагина и Рокотов получают приказ "сверху" не трогать фон Берга.

2 серия. Иллюзии о том, что в послевоенном мире наступят тишина и спокойствие, развеиваются очень быстро. Рокотов и Елагина расследуют следующее преступление – жестокое убийство молодого немца Макса Кранкеля и его родителей. Кому и зачем в первые дни после окончания войны понадобилось зверски убивать всю семью Кранкелей?

3 серия. Для стабилизации положения в Инстербург прибывает майор Дрёмов из военной контрразвездки. В городе обнаруживается резервная точка связи, одного из связистов - лейтенанта Овсянкина, которого держали под арестом, похищают прямо из комендатуры…

4 серия. Перед Елагиной и Рокотовым стоит задача разгадать план польских диверсантов, похитивших лейтенанта Овсянкина. Для их отношений начало мирной жизни также оборачивается серьезным испытанием – между ними встает прошлое Рокотова…

5 серия. На территории соседней комендатуры немецкие диверсанты обстреливают колонну, и, предположительно, укрываются в деревне неподалеку от Инстербурга. Рокотов встречает свою первую любовь Лизу, которая в молодости уехала в Германию. У нее трое детей, нет мужа, она по-прежнему очень красива и нуждается в помощи…

6 серия. Сержант Копырин арестован за убийство взводного во время перестрелки с немецкими диверсантами. Рокотов сомневается в его виновности, а одного из диверсантов до сих пор не могут найти… Елагина ревнует мужа к Лизе и переживает, что Рокотов хочет ребенка. Расследование убийства Хельги Браун снова приводит ее к дому фон Берга…

7 серия. Рокотов с Дрёмовым уезжают в Кёнигсберг допрашивать пленного поляка. По словам Дрёмова, тот поможет узнать, кто виновен в смерти Хельги Браун. Тем временем Елагина находится в плену у фон Берга, который с сожалением сообщает, что теперь вынужден будет её убить…

8 серия. Рокотов сбивается с ног в поисках пропавшей Елагиной, а сама Светлана Петровна оказывается в центре международного заговора. Теперь ей придется использовать все свои знания и обаяние, импровизируя на ходу, чтобы выжить и помешать планам противников осуществиться.

Карин Вьяр, Бенджамин Биолэй в  фильме "Видимость"
22  апреля в 23.50

Франция-Бельгия, 2020, 108 мин., цв.
Режиссер: Марк Фитусси
Сценарий: Марк Фитусси, Сильви Довилье, Карин Альвтеген-Лундберг
В ролях: Карин Вьяр, Бенжамин Биолэй, Лукас Энгландер, Летиция Дош, Паскаль Арбийо, Эвелин Бюиль, Мартин Шамбахер, Катрин Давенье, Летиция Спигарелли, Лоранс Бибо и другие
Оператор: Антуан Рош
Композитор: Бертранд Бургала
Производство Thelma Films, Scope Pictures, SND Groupe M6, CN8 Productions
Триллер, драма, криминальный фильм

У молодой пары, Эвы и Анри, родителей малыша Мало, есть всё для того, чтобы чувствовать себя счастливыми. Он заведует оркестром Венской оперы, она – работает во Французском институте. Их жизнь кажется идеальной, пока Анри не поддаётся искушению и не изменяет жене с учительницей сына…