Обновление программной концепции - "перезагрузка" на телеканале О2

С начала сентября текущего года на телеканале, ранее известном под названием О2ТВ, прошла существенная “перезагрузка”. В результате “перезагрузки” наши зрители уже смотрят полностью обновленный, молодой и дерзкий телевизионный канал О2, отражающий интересы многочисленной интернет-аудитории, особенно — интересы пользователей социальных сетей. 
 
Обновленный О2 теперь позиционируется как “развлекательный телеканал о самом лучшем, интересном, ярком и важном, что нас окружает”. 
 
Телеканал повзрослел вместе со своими зрителями. Если ранее целевой аудиторией О2ТВ была аудитория в возрасте 16-35 лет, то теперь телеканал О2 предназначен для более широкого круга зрителей в возрасте от 16 лет (в том числе — для людей старшего поколения, сохраняющих “молодежный” круг интересов, пользующихся интернетом). А ядром целевой аудитории О2 должны стать люди в возрасте 18-44 года.
 
Телеканал О2, принимая во внимание новейшие тенденции в маркетинге, отказался от рекламных слоганов. Вместо слоганов у канала появился ряд хештегов (так в Twitter называются ключевые слова, по которым можно найти сайт, событие и т.д.). Главные из них — название О2 и хештег “#одва_про_тебя”.
 
У О2 теперь новая концепция программирования. По мере развития, телеканал О2 планирует стать телеканалом, который значительно больше, чем традиционное телевидение, интегрирован в интернет. Это позволит телеканалу охватить не только традиционную аудиторию телезрителей, но и перспективную, год от года растущую аудиторию пользователей интернета. Фактически телеканал должен стать круглосуточно вещающим “видеоблогом”, доступным как через традиционные способы вещания (кабель, спутник, эфир, IPTV), так и через интернет, и содержащий значительное количество микроформатных программ продолжительностью от 30 секунд до 10 минут, музыкальных видеоклипов между программами, еженедельных ток-шоу продолжительностью от 30 до 90 минут в формате традиционного телевидения. 
 
Уже сейчас на О2 можно увидеть новые программы. Среди них:
 
— О2 RSS — выпуски новостей, в первую очередь отражающие интересы молодых телезрителей (ежедневно 8 выпусков в день продолжительностью до 6 минут)
 
— Дабл БаBL — утреннее шоу (ежедневно по рабочим дням с 7 до 11 утра по московскому времени)
 
— RSS Live — еженедельные беседы ведущего в студии с представителями шоу-бизнеса (по выходным дням, продолжительность 20 минут)
 
— MuzzOn — еженедельная музыкально-познавательная программа, которая позволяет узнать много нового и необычного о современной музыке и известных музыкантах (продолжительность до 25 минут).
 
— О городе — еженедельная программа продолжительностью до 5 минут о том, где в нашей столице можно приятно и с пользой провести выходные.
 
— Диван для Глории — откровенный разговор ведущей Марии Лихтенфельд с российскими и иностранными рок-музыкантами в студии. По ходу программы ведущая, волею судеб сидящая на неудобной, но очень красивой дизайнерской мебели, собирает пожертвования на покупку обычного, простого дивана. Но такого, на котором спокойно могла бы сидеть кумир Марии — диско-дива Глория Гейнор (еженедельная программа продолжительностью 52 минуты). 
 
— ПоДделки — еженедельная (2 новых выпуска в неделю) юмористическая программа о том, что на самом деле происходит, если клеить, шить, лепить и, допустим, строгать вещи своими руками (продолжительность до 5 минут).
 
— Сила Тока — ток-шоу, в котором журналисты и блогеры “допрашивают” гостя, который в данный момент “у всех на слуху”.
 
— В.В.П. (Весьма Влиятельные Персоны) — новое острое, дерзкое и необычное ток-шоу. Герои программы — политики, общественные деятели, известные люди — те, кто формируют и создают нашу с вами жизнь, принимают решения и отвечают не только за себя, но и за всех нас (еженедельная программа продолжительностью 52 минуты).
 
— О кино — программа продолжительностью 5-6 минут, рассказывающая о новинках кино.
 
В самое ближайшее время планируется запуск еще 10-15 новых телепрограмм на О2. Так, появится новая программа с участием хорошо известного женской аудитории О2ТВ бьюти-блогера Ирэн Влади. А старые программы О2ТВ в эфире О2 не планируются.
 
Все программы — собственного производства телеканала О2. Новые телепрограммы, произведенные на О2, создаются в цифровом формате, и это также является принципиальным отличием О2 от старого телеканала. 
 
На телеканале появилась команда новых ведущих. Так как все ведущие молодые, активные и энергичные, ключевой зритель О2 узнает в них себя, и это является одним из важных посланий, которые телеканал стремится донести до своей целевой аудитории. 
 
Старое название О2ТВ, работающего на рынке платного телевидения России с 2004 года и вещающего на ряд стран “ближнего зарубежья”, было достаточно хорошо известно, в том числе — за пределами России, и создавало телеканалу значимые конкурентные преимущества. Так, по данным опросов TNS, проводимых в 2012 году, по уровню узнаваемости бренда О2ТВ занимал 7 место среди 23 развлекательных телеканалов (бренд узнавали 12,5% опрошенных зрителей). Поэтому в ходе “перезагрузки” название телеканала почти не изменилось, оно было лишь скорректировано в сторону уточнения. Уточнение было необходимо: ведь ранее не все опрошенные зрители могли правильно озвучить название старого телеканала (например, ошибочно называли его “ноль два”, хотя в названии слово или цифра “ноль” отсутствовали). Не у всех телезрителей прошлое название ассоциировалось с кислородом, хотя смысл названия заключается именно в этом — “кислород”, “глоток свежего воздуха в телевизионном эфире”.
 
Уточненное название О2 вместе с хештегом “#одва” просты и для зрительного восприятия, и для восприятия на слух, при этом они сохраняют первоначальный смысл названия канала и правильно доносят его до зрителя. Хештег “#одва” современно выглядит и выгодно отличает телеканал от некоторых других развлекательных телеканалов, чьи названия пишутся и произносятся на иностранных языках, и не всегда понятны большинству зрителей. Язык О2, на котором он говорит со своими зрителями, понятен любому, кто хотя бы один раз заходил в Twitter или в любую социальную сеть, и в этом конкурентное преимущество О2.
 
У телеканала появился новый логотип и новые корпоративные цвета. Соответственно, изменилось оформление эфира. Так, в дизайне студий, в эфире телеканала, на сайте телеканала и в социальных сетях будут постоянно появляться хештеги “#одва” и “#одва_про_тебя”. Предполагается, что хештег “#одва_про_тебя” будет размещаться на рекламных баннерах телеканала в интернете, на промо-акциях и т.д. 
 
“Мы отказались от назидательных слоганов и заменили их на хештеги. Обращение к зрителям с помощью хештега очень актуально, так как сегодня Twitter стал популярным способом высказывания своих мыслей и идей, а хештег фактически является самодостаточным интернет-жанром. Поэтому авторы “перезагрузки” канала очень рассчитывают, что послание обязательно дойдет до целевой аудитории”, — рассказала шеф-редактор телеканала О2 Елена Майорова. 
 
Авторами “перезагрузки” телеканала стали его сотрудники. Внешние консультанты и разработчики не привлекались. Новый фирменный стиль и логотип телеканала разработал арт-директор Виталий Викулин. Главной идеей нового “лого” является простота формы и запоминающиеся цвета, что упрощает процесс запоминания зрителем логотипа. Вместе с новым фирменным стилем у телеканала О2 появился обновленный сайт, расположенный по адресу http://o2tv.ru
 
“Перезагрузка” телеканала должна помочь ему привлечь новых зрителей, повысить рейтинги, преимущественно за счет новых телепрограмм, увеличить объем продаж рекламы.  
 
Новый телеканал О2 можно смотреть в цифровых пакетах АКАДО, Ростелекома, Билайн ТВ и ряда других операторов цифрового и аналогового телевидения. В будущем не исключено появление О2 в одном из пакетов “Триколор-ТВ”. На сегодняшний день телеканал О2 могут смотреть не менее 21 миллиона человек в 78 субъектах Российской Федерации и в 3 000 городов и населенных пунктов России, а также в Казахстане, Кыргызстане и Белоруссии. Телеканал О2 также вещает на территории Грузии и Латвии.