Реалити-шоу MTV повлияли на снижение случайных беременностей среди американских подростков

Реалити-шоу MTV “Беременна в 16” и “Мама-подросток” привели к снижению случаев беременности среди американских подростков, — сообщают ученые Филип Левин из Колледжа Уэллсли и Мелисса Щеттини Кирни из Университета Мэриленда. Их исследование “Воздействие медиа на общество: влияние “Беременна в 16” на MTV на подростковую беременность”, которое было проведено в рамках Национальной кампании по предотвращению подростковой и незапланированной беременности, опубликовано на сайте Национального бюро экономических исследований.
 
Телепрограммы привели к общему снижению рождаемости среди американских подростков на 5,7% (с июня 2009 года, когда начался показ шоу, по 2010 год), согласно результатам исследования. Всего число случаев подростковой рождаемости в США сократилось более чем на 16%, из которых реалити-шоу MTV ответственны за треть. 
 
Ученые использовали рейтинги компании Nielsen, а также метрики Google Trends и Twitter. Количество поисковых запросов и твитов о контрацепции и абортах возрастало именно тогда, когда шоу шли в эфире, и в тех районах США, где они были особенно популярны. Ученые посчитали, что телепрограммы заставили подростков задуматься о способах контрацепции.