Телеканал ТВ-3 заканчивает год вхождением во второй мультиплекс

Для телеканала ТВ-3 2013 год стал и удачным, и богатым на значимые события. 
 
С момента изменений в концепции телеканала, связанных с приходом нового руководства в начале 2012 года, аудиторные показатели выросли на 150%. Основной рост в телевизионном сезоне 2012/2013 гг. телеканал показал в предпрайме — рост на 63%. Также, существенно выросли показатели прайма — рост на 25%. 
 
Уверенно в 2013 году зашли новые, ключевые проекты канала. Так, в первый месяц своего показа сериал “Пятая стража” прошел в соотношении 167% к средней доле прайм-тайма телеканала. Более того, рекламная кампания этого сериала по экспертной оценке агентства “МедиаИнстинкт” признана наиболее эффективной кампанией года среди всех телеканалов: доля первой серии на 143% выше средних показателей предыдущих премьер сериалов собственного производства на канале.
 
Отдельно хочется отметить успех уникального формата ТВ-3 — шоу “Человек-невидимка”. Новый, осенний сезон проекта прошел в соотношении 113% к средней доле прайм-тайма наиболее конкурентного дня недели, пятницы. Проект, идущий раз в неделю, не просто выстоял, но и уверенно показал себя в очень сложно слоте — 19:00. Топ три программы “Человек-невидимка” прошли с долями 5,4%, 5,3% и 5,2% (по аудитории все: 25-59). 
 
Феноменальный рост показал еще один несомненный хит ТВ-3 — сериал “Гадалка”. Цифры проекта в его втором сезоне осенью выросли на 45%, что и внесло свой существенный вклад в резкий всплеск смотрения предпрайма.
 
Уверенно чувствуют себя в этом году “Х-версии” — уникальный новостной формат ТВ-3, освещающий те события и те темы, которые не услышишь с экрана ни одного другого канала.
 
В этом году корреспондентская сеть “Других новостей” ТВ-3 расширилась еще на 10 корпунктов, включая три зарубежных. Вместе с “Х-Версиями” ТВ-3 снял документальный мини-сериал “В поисках НЛО”, а также провел беспрецедентную масштабную трансмедийную акцию “Миллион за НЛО”, которая завершилась глобальным трехчасовым телемарафоном с участием Ксении Собчак. Эта необычная кампания в начале декабря вывела ТВ-3 в топ-10 упоминаний в Tweeter’e и всерьез взбудоражила все Интернет-сообщество. 
 
Несмотря на успехи собственного производства, ТВ-3 остается “главным” по зарубежному кино среди первой десятки федеральных каналов. Так, количество художественных фильмов американского производства, показанных на ТВ-3 в 2013, составило 2530 картин, в то время, как СТС показал всего 1871 американский фильм, а ТНТ и того меньше — 1617. 
 
Более того, впервые за всю свою историю, в 2013 ТВ-3 сумел собрать в своей библиотеке, пожалуй, все самые известные кино-франшизы. Так, на канале в течение всего лишь одного телевизионного сезона прошел показ шедевров мирового кинопроката и настоящих блокбастеров: “Бондиана”, “Властелин Колец”, “Сумерки”, “Звездные войны”, “Гарри Поттер”, “Индиана Джонс” и другие. 
 
Неудивительно, что успех проектов собственного производства, кинопоказа и американских сериалов, которые являются “вишенкой на торте” ТВ-3, сказался не только на доле, но и на коммерческом успехе канала. Рост спонсорских продаж на канале ТВ-3 в 2013 году составил +47%, а средний селл-аут канала за год достиг 96%. 
 
И, конечно, главная новость уходящего года — победа канала в конкурсе на место во втором мультиплексе. Дарья Фиалко так комментирует перспективы, открывающиеся теперь перед каналом: “ТВ-3 последним из первой десятки эфирных каналов вошел в федеральный мультиплекс. Для нас эта победа в конкурсе — новый виток в развитии канала. Сейчас накопленный охват уже стремится к 95%. При этом только присутствие в мультиплексе дает возможность дальнейшего роста и увеличения количества зрителей, а также способствует сохранению лояльности зрителей, у которых цифра в 2018 году заменит аналоговое вещание. Занимая в своей аудитории 25-59 стабильную восьмую позицию среди всех телеканалов, для ТВ-3 вхождение в мультиплекс также открывает новые возможности укрепления позиций на рекламном рынке, наращивая бизнес эффективность в долгосрочной перспективе”.