Вектор развития

Александр Силин 27.05.2015
После разгрома рынка неэфирной телевизионной рекламы все ожидали массового исхода каналов с телевизионного рынка. Однако этого не произошло! То ли не хватило политической воли, то ли постоянно меняющееся законодательство содержит в себе различные лазейки... Наоборот, в расчете на освобождающиеся места было запущено множество новых телеканалов. Так что сейчас их совокупное количество на рынке даже увеличилось по сравнению с прошлым годом. 
 
Говорили о скором вытеснении с российского телевизионного рынка зарубежных игроков, но пока им продолжают выдавать лицензии на вещание. И никто не знает, как будут применяться с 1 января следующего года изменения в законе о СМИ. Вот в ВГТРК хотят смотреть "снисходительно и в какой-то мере свысока" на иностранных коллег не только на российском, но и на мировом рынке. Правда в России не получается договориться ни с одним оператором о включении в сеть канала "Живая планета" в момент его запуска, как сообщил нам на форуме Connected & Digital TV Сергей Кошляков. 
 
Потому, как операторы, не дождавшись ухода каналов с рынка, и фактически смирившись с невозможностью изменить ситуацию с ARPU, прикрывшись экономическим кризисом, сами начали активно чистить свои канальные сетки. 
 
Если раньше каналы строили свой бизнес, в существенной мере исходя из прогнозов о росте рекламных доходов, то сейчас для большинства из них лицензионные платежи стали практически единственным внешним источником финансирования. И это при том, что в нынешней экономической ситуации эти платежи имеют тенденцию к сокращению.
 
Так могут ли каналы и операторы найти общий вектор развития? Есть ли у каналов альтернативные лицензионной плате источники финансирования? Возможно ли изменить подход к опеределению размера выплаты лицензионной платы? Удастся ли российским каналам вытеснить своих зарубежных коллег с рынка? Как каналам реагировать на стремительно меняющееся законодательство, и готовы ли операторы платить за качественный контент? 
 
Обо всем этом будем откровенно говорить на конференции АКТР 4 июня в секции "Платное телевидение — в поисках источников развития тематических телеканалов".

Тема сисек не раскрыта.
Подозреваю, что автор пребывает в розовых очках, не замечая, что вообще-то каналы потихоньку продолжают загибаться (вот только что Смена приказала долго жить). Просто они это делают тихо. Приходят громко, а уходят очень и очень тихо, незаметно и по-английски. Те, что еще живы и как бы вещают, выставлены на продажу. Или делают как Нано-ТВ - этот канал переоформил лицензию на рекламную, и теперь 90% времени вещает телемагазины.

Минимум, что нас ждет - и это уже происходит, но автор видимо не заметил - обеднение сеток каналов. Пока это не так явно, хотя внимательные зрители уже пишут про увеличившееся количество повторов, и это будет нарастать. Про количество премьерных часов каналы врали и раньше, теперь будут врать в пять-десять раз больше.

Мне вот интересно, человек, который заварил всю эту кашу - он предвидел это или это побочный эффект?