46% россиян считают, что телевидение не может существовать без рекламы
Большинство россиян не готовы платить за просмотр передач без рекламы на каналах центрального телевидения. Такие выводы следуют из опроса фонда "Общественное мнение" (ФОМ).
Участникам опроса был задан вопрос: если бы на основных каналах центрального телевидения не было рекламы, но тогда за просмотр передач нужно было платить, что бы вы предпочли в этой ситуации – бесплатно смотреть передачи с рекламой или платить небольшие деньги за просмотр передач без рекламы? 67% респондентов ответили, что выберут просмотр ТВ с рекламой, и только 20% заявили о готовности платить деньги за безрекламный эфир. Надо сказать, за последние несколько лет число россиян, готовых отдавать свои "кровные" за отсутствие рекламы в эфире, снизилось. Еще в 2006 году 54% отечественных зрителей выбирало бесплатный вариант, а 32% - оплату просмотра в обмен на отсутствие рекламы.
Также снизилась доля аудитории, считающей, что телевидение не может существовать без рекламы. Если в 2006 году она составляла 55%, то в этом году упала до 46%.
82% участников опроса считают, что на телевидении сегодня транслируется слишком много рекламы. Только 20% россиян признают право рекламодателей продвигать свои товары и услуги.
Молодые участники опроса терпимее относятся к рекламе на ТВ. 69% россиян в возрасте до 30 лет пожаловались на избыток рекламы на экране, а 27% респондентов этой возрастной группы с пониманием отнеслись к необходимости рекламодателя в рекламе.
Отметим, что за последние восемь лет россияне в целом стали терпимее относиться к рекламе. По данным 2006 года, 91% жителей РФ жаловались на избыток телевизионной рекламы.
Тогда же 51% респондентов заявляли, что при начале рекламного блока переключаются на другой канал. По состоянию на 2014 год этот показатель составляет 42%.
45% участников опроса ФОМ заявили, что на ТВ нет рекламы, которая бы им нравилась. 47% ответили, что такой рекламы мало. Почти половине участников опроса (49%) не нравится реклама средств личной гигиены, алкоголя, сигарет, лекарств и других категорий товаров.
64% российских телезрителей не пользуются услугами и не покупают товары, знакомые им по телевизионным рекламным роликам. 19% заявили что делают это редко, а 11% - часто.
51% респондентов считают, что за последние два-три года качество телевизионной рекламы осталось на прежнем уровне, 19% видят в нем положительные изменения, 10% - отрицательные.