реклама

По итогам трех кварталов 2025 года доля брендов, которые стали покупать рекламу на Smart TV, выросла до 25%, что значительно превышает показатели прошлого года (7%). Этот тренд обусловлен ростом цены на традиционную ТВ-рекламу, которая за год увеличилась на 20–25%.
Государственная Дума приняла во втором и третьем чтениях закон № 888942-8, регулирующий рекламу безалкогольных тонизирующих напитков. Теперь в ней нельзя обращаться к несовершеннолетним, упоминать витамины/добавки и требуется обязательное предупреждение о вреде чрезмерного употребления так называемых энергетиков.
Предполагается расширить действие закона "О СМИ", чтобы запретить распространение информации о проведении азартных игр и сделать деятельность нелегальных операторов административно наказуемой. Кроме штрафных санкций рассматривается возможность временной приостановки деятельности компаний на срок до 90 дней.
68% городских домохозяйств используют Smart TV. Реклама на платформе эффективна: 78% зрителей совершают цифровые действия после просмотра. Рынок растет благодаря таргетингу и интерактивным форматам. Smart TV превратился в главный цифровой хаб, объединяя контент, общение и покупки.
Антимонопольная службой было возбуждено 1 757 дел, выдано 637 предписаний и 970 предупреждений. Также было вынесено 772 постановления о наложении штрафов на сумму более 101 млн рублей. Наибольшее количество штрафных санкций (36%) связано с распространением рекламы через сети электросвязи.
Во втором квартале 2025 года спортивный контент стал ключевым фактором роста платных подписок – на него пришлось 24% новых подписок, а отт-платформы активно развивают эксклюзивные права и партнерства. Стриминг с рекламной поддержкой продолжает набирать обороты: количество платных подписок с рекламой выросло на 3% по сравнению с предыдущим кварталом и достигло 14% роста с начала 2025 года. 
К 2029 году доходы в сфере медиа и развлечений достигнут 3,5 трлн долларов, согласно данным компании PwC. Реклама станет основным драйвером роста, особенно на подключаемом ТВ (CTV) и мобильных платформах. ИИ ускорит персонализацию и цифровое взаимодействие, увеличив доходы к 2029 году до 51 млрд долларов, что составит 45% от традиционной ТВ-рекламы.
Согласно документу, с 1 сентября будет необходимо размещать предупреждение о вреде энергетиков в рекламе. Оно должно занимать не менее 7% площади кадра и иметь длительность от 3 до 5 секунд. За нарушение требований предусмотрена ответственность рекламодателей и распространителей. 
Рекламный рынок России в 2025 году может вырасти всего на 20%. Эксперты объясняют это стабилизацией бюджетов и переносом их в digital-сегмент. Также прогнозируется снижение доли имиджевых кампаний и повышенный интерес к CRM-маркетингу, видео и цифровой наружной рекламе.
Председатель комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Леонов предложил ввести в рекламе фастфуда предупреждение подобное тому, которое пишут на пачках сигарет. В комитете планируют добиваться принятия такого решения, чтобы ограничить распространение эпидемии ожирения среди молодого населения.