В Москве проходит Российская креативная неделя. С интересными докладами выступят специалисты медиа, кино, телевидения, IT-индустрии и других творческих отраслей. 

Большое внимание уделено сфере телевидения и кино, в частности теме контента, которую на Креативной неделе будут активно обсуждать представители российских телеканалов. 

На Российской креативной неделе затронут тему контента, связанного с социумом. 7 июля в 15:30 состоится сессия "Социально значимый контент телеканалов. Как сделать, чтобы социально значимые программы и шоу зритель смотрел с удовольствием". Спикеры расскажут о том, почему и зачем они отдают эфир социальным шоу и программам и что делают для того, чтобы удержать внимание зрителя, а также поговорят о том, как разговаривать со зрителями на острые и болезненные темы, как зрители реагируют на социальные программы, и откуда появляются темы для такого контента. Все эти вопросы с участниками Креативной недели обсудят Евгения Мельникова — директор по маркетингу "СТС Love", Фатима Гаппоева — креативный продюсер медиахолдинга "СТС Медиа", Александр Анучкин — генеральный директор ООО "ТВ Купол", главный редактор телеканала "78″, Евгений Бекасов, главный редактор телеканала "Россия 24″, Марина Белова, заместитель главного редактора Пятого канала и другие.

Ведущие телеканала "МИР" проведут серию мастер-классов, на которых поделятся с аудиторией секретами профессии. Мастер-классы экспертов телевидения состоятся 9 июля. В 11:00 на "Молодежной площадке" пройдет презентация Гузель Камаевой "Основные навыки телеведущего". Гузель поделится тайнами публичных выступлений и работы корреспондента. Главной темой встречи станет "Искренность как залог успешной коммуникации".

В 19:20 на площадке "Кино и телевидение" выступит ведущий телеканала "МИР" Денис Терехов. Его мастер-класс под названием "Kak eto budet po-russki? Особенности коммуникаций в новых политических и технологических реалиях" посвящен возможностям работы и общения в условиях сокращения числа доступных для использования в профессиональной деятельности соцсетей.

"Для представителей креативных индустрий это фактически вопрос выживания. Переориентация на работу с "ВК", "Телеграм", RuTube, выстраивание новых стратегий коммуникации с аудиторией, поиск новых возможностей — первоочередные задачи на сегодня. Как успешно их решить, и что нас ждет дальше? — об этом и поговорим на мастер-классе", — рассказал Денис Терехов.

Одной из самых заметных тем Российской креативной недели является популярность и развитие контента на цифровых платформах. Сейчас в достаточной степени востребованными у зрителей являются азиатские сериалы — дорамы, преимущественно корейские. Спикеры ивента попытаются объяснить феномен востребованности у российского зрителя подобного контента и замещение дорамами западной киноиндустрии. На сессии "Как корейские сериалы побеждают голливудские, и чему можно поучиться, глядя на корейскую волну" выступят: Айрико Авагян — руководитель группы CMM телеканала ТВ-3, Мария Филиппова, представитель сервиса Dorama TV, Людмила Тремзина — генеральный директор компании "Тиллит Стайл" и другие. Сессия состоится 9 июля в 15:00. 

 

Канал "TV 1000 Русское кино" в рамках собственной сессии рассмотрит с участниками мероприятия вопросы современного кинематографа, в том числе: почему люди больше смотрят российское кино, чем зарубежное, какие лейтмотивы сейчас преобладают в фильмах, и чего ждать от новых реалий внутреннего и международного рынков. Дискуссия пройдёт 10 июля на площадке "Кино и телевидение". В качестве спикеров выступят Катерина Шпица и Роман Курцын — актёры, ставшие лицами канала "TV 1000 Русское кино". Также участие в сессии примут кинокритик Егор Москвитин, редактор раздела "Медиа" газеты "Ведомости" Мария Истомина, независимый эксперт Дмитрий Колесов и другие. Модератор сессии — кинообозреватель "Российской газеты", программный директор Фестиваля экранизаций "Читка" и фестиваля стриминговых сервисов Originals+ Сусанна Альперина. 

 

Подробно тему контента, выходящего в том числе в онлайн-кинотеатрах, обсудили на пленарном заседании "Контент, платформы, зрители 2022" Иван Кудрявцев — директор по киноканалам холдинга "Цифровое телевидение", Егор Москвитин — кинокритик, Владимир Николае — руководитель студии Wizart Animation и Ольга Зинякова — президент сети кинотеатров "Каро". Спикеры рассказали о востребованности российского контента у молодых поколений. 

"Мой сын сам сказал мне про фильм "Майор Гром: Чумной доктор". Я ничего ему о нём не говорил. И ещё спросил, пойдём ли мы смотреть фильм "Т-34", — поделился личным опытом Иван Кудрявцев. 

 

Также директор по каналам "Цифрового телевидения" представил результаты проведённого совместно с Фондом кино и Институтом современных медиа (MOMRI) опроса о том, каких героев россияне хотят видеть в кино. 

"Есть три "золотые" героические профессии — пожарный, военный и полицейский. Эти профессии киногероям и выбирают зрители, согласно опросу. Но попробуйте вспомнить картину, где главный герой — ученый? Разве что "Иван Васильевич меняет профессию", но он был снят уже достаточно давно. Люди также устали от офисных клерков или криминальных авторитетов, они хотят видеть героем реального человека и ассоциировать себя с ним. Причем, это может быть герой из обычной жизни, в которую врывается фантастический сюжет, как в фильмах "Майор Гром", "Последний богатырь", "Черная молния" или "Ночной дозор", — рассказал Иван Кудрявцев.

Напомним, Российская креативная неделя — это фест-форум, на котором принимаются системные решения в сфере креативной экономики. На протяжении нескольких дней ведущие представители государственных структур, органов власти и бизнеса будут обмениваться опытом, ресурсами и идеями. Это формат для установления эффективных межрегиональных связей, презентации лучших практик, а также развития креативной отрасли на государственном и международном уровне.