Группа МТС опубликовала отчет о результатах за IV квартал и 2022 год

06.03.2023 10:44

Консолидированная выручка Группы МТС за IV квартал выросла на 1,6% год к году и составила 144,4 млрд рублей. Выручка за 2022 год составила 541,7 млрд рублей, что на 2,6% выше, чем в прошлом году.

OIBDA Группы МТС за IV квартал составила 55,6 млрд рублей, а скорректированная OIBDA за 2022 год — 224,3 млрд рублей. Чистая прибыль Группы за IV квартал составила 5,4 млрд рублей, а за 2022 год — 32,6 млрд рублей.

Выручка от услуг связи в России в 2022 году выросла до 435,6 млрд рублей, что на 4,6% выше год к году. Абонентская база осталась на прежнем уровне — 80 млн абонентов. Сократились продажи телефонов и аксессуаров — до 43,6 млрд рублей, что на 36,7% ниже год к году. При этом незначительно увеличилось количество ежемесячных активных пользователей приложения "Мой МТС" — до 26,4 млн.

Более чем в полтора раза (на 63,4% год к году) выросло количество пользователей ОТТ-платформы и составило 6,6 млн человек. Также выросло общее количество абонентов платного ТВ (включая спутниковое, кабельное, IPTV, ОТТ) — 11,1 млн, что на 32,6% выше год к году.

Также увеличились показатели финансового направления Группы. Количество клиентов МТС-Банка выросло до 3,5 млн, что на 19,4% выше год к году. Выручка от финансовых услуг в 2022 году достигла 68 млрд рублей, что на 40,4% выше год к году.

Наблюдается также рост экосистемы. Количество экосистемных клиентов МТС выросло на 52,7% по сравнению с прошлым годом и составило 13,5 млн человек, а показатель среднего количества экосистемных продуктов на одного клиента составило 1,6 в IV квартале 2022 года (показатель за аналогичный период 2021 года составлял 1,43).

Президент и председатель правления Группы МТС Вячеслав Николаев сообщил, что у компании наибольшая доля рынка М2М/IoT-подключений и публично объявленных проектов Private LCE. Президент Группы также рассказал о росте AdTech направления и запуске платформы МТС Exolve, с помощью которой клиенты компании могут создавать собственные сервисы для коммуникаций. Продолжают расти показатели таких цифровых продуктов Группы, как МТС Медиа и МТС Entertainment, а также новых направлений и продуктов, например, МТС Travel и МТС Строки.

Вячеслав Николаев сообщил, что в феврале 2023 года на ряд дочерних компаний Группы были наложены ограничительные меры, и добавил, что топ-менеджмент изучает возможные последствия этого, а также разрабатывает меры, которые могут смягчить негативное влияние санкций.