ПКВС собрал операторов в Москве, чтобы обсудить проблемы рынка

3 декабря 2019 года прошла ежегодная бизнес-конференция для операторов кабельного и спутникового телевидения "ПКВС-day", которую проводит "Первый канал. Всемирная сеть", пишет ComNews.

Конференцию открыл замглавы Минкомсвязи Алексей Волин. Он рассказал о тенденциях развития медиаотрасли. Он отметил, что основной тенденцией является возрастающая конференция. По словам Волина, примерно 10-15 млрд рублей рекламного рынка РФ приходится на блогеров. "Это сопоставимо с объемом рекламы на всех радиостанциях в РФ. При чем эти 10-15 млрд не образовались сами по себе дополнительно, они перераспределились из тех рекламных бюджетов, которые на рынок пришли. Следовательно, их недополучили те люди, которые профессионально производят контент. Это серьезный вызов и способ борьбы — заинтересовать и удержать аудиторию контентом", - рассказал Алексей Волин. Он также предложил расширить рынок за счет платных сервисов, поскольку игроки, которые не начнут помимо рекламы продавать контент, не выживут в условиях жесткой конкуренции.

Гендиректор компании-измерителя Mediascope Руслан Тагиев рассказал, что сейчас телевидение находится в переходном периоде, через несколько лет индустрия будет в другой реальности.

По словам вице-президента Ассоциации кабельного телевидения России (АКТР) Михаила Силина, переход на цифровое вещание мало что изменил для кабельных операторов. "По крайней мере я ничего не слышал об этом. А вот происходящие изменения в регулировании могут повлиять на рынок существенно. Кто-то пытается перекроить рынок за счет необязательного, а может быть и вредного регулирования. В будущем каждый будет смотреть что хочет, когда и где хочет. Регулирование, которое возникает сейчас, может этому помешать. Мы ведем борьбу с законопроектом, который превратит обязательные каналы в такое же количество запрещенных каналов. Если законопроект примут, нам будет запрещено в интернете распространять 20 телеканалов, останется только один. Это очень большая проблема, которая может привести к разрушению информационного пространства в России", - рассказал Силин. Речь идет о едином поставщике контента ТВ-каналов в интернете

Президент Ассоциации операторов кабельного телевидения "Макател" Алексей Амелькин считает, что государственная политика ведется в пользу крупных игроков, а также, что в России наметилась тенденция скупки мелких операторов.  "Государство - это тот игрок на рынке, который мешает больше всего. Он виновник всех бед операторов. Он замечает слонят, а мышей, как мы не видит. Задавили и ладно. За последний год эта тенденция нарастает я боюсь, что мелкие операторы продаются очень дешево", - уточнил Амелькин.

Директор департамента ТВ и контента J'son & Partners Consulting Дмитрий Колесов рассказал, что рынок консолидируется во всем мире, доля крупных игроков там - три-четыре оператора, которые охватывают примерно 80% территории. "В Европе более 11 тыс. каналов и цифра растет. Для них 1 % аудитории - как праздник. У нас на рынке крупных игроков, на которые приходится 80% абонентсокой базы – восемь. За счет чего рынок выживает — постоянное общение с абонентом. Параллельная реальность будет нарастать, я призываю всех не пытаться это регулировать. Переход произойдет естественно", - считает Дмитрий Колесов.