Проект "Северное сияние" может стартовать в 2020 году

22.01.2020 12:36

ОАО "Супертел" - российский производитель оборудования связи - разработало проект "Северное сияние", включающий в себя комплекс оборудования для подводных волоконно-оптических линий связи (ВОЛС) со скоростью передачи информации до 100 Гбит/с на один спектральный канал с общей пропускной способностью планируемой линии - 32 Тбит/с, сообщает ComNews.

Проект предполагает проложение подводной ВОЛС по Северному морскому пути от Мурманска до Владивостока, с ответвлениями на Диксон и Певек, через Петропавловск-Камчатский и Южно-Сахалинск. Потенциально возможна стыковка линии с оптическими сетями других стран: Финляндии, Китая, Японии.

Гендиректор компании "Супертел" Константин Лукин рассказал: "Проектом серьезно заинтересовался банк "Россия": он посоветовался со спецзаказчиком и дал положительный ответ. ОАО "Супертел" и АО "АБ "Россия" в декабре 2019 г. в Петербурге на форуме "Арктика: настоящее и будущее" подписали соглашение. Мы с банком предварительно рассчитали, что срок окупаемости проекта - до пяти лет. Для дальнейшего развития проекта "Супертел" и банк "Россия" договорились встретиться в начале 2020 г. Мы также собираемся поговорить с "МегаФоном". Кроме того, мы общались с финской компанией Cinia, которая намерена совместно с "МегаФоном" проложить арктическую ВОЛС ArcticConnect, и договорились, что Cinia к нам присоединится, если проложим мы, или мы к ним, если проложат они".

Также Константин Лукин сообщил, что технически реализация проекта "Северное сияние" может стартовать в течение 2020 года, а проложить линию можно за два года. Однако при этом Лукин отметил, что для старта проекта нужна политическая воля. Кроме того, по его словам, участникам проекта необходимо наладить диалог с "Росатомом", чтобы понять, будет ли эта организация участвовать в проекте от лица государства или это будет некая коммерческая структура.

Отмечается, что магистраль "Северное сияние", в случае реализации проекта, обеспечит замыкание "кольца" с наземными ВОЛС в направлении Европа - Азия, что должно существенно увеличить надежность трансроссийского транзитного маршрута.