Российские телеканалы начали осваивать новые для себя бизнес-направления и способы привлечения молодой аудитории. Одним из таких направлений стало создание онлайн и мобильных игр по мотивам собственных телевизионных продуктов. На текущий момент подобные проекты есть у ВГТРК и "СТС Медиа", а Первый канал планирует их к запуску, передает "Коммерсантъ".
 
У "СТС Медиа" в декабре прошлого года запустилась мобильная игра "Молодежка: смотри и играй" по мотивам первого сезона сериала "Молодежка". В ней пользователям предлагается вывести команду "Медведи" в молодежную хоккейную лигу, выполняя определенные задания построить отношения любимых героев. Плюс, игра дает возможность получить доступ к эксклюзивным материалам из телесериала. При этом часть функционала в игре предлагается за плату, что и дает возможность медиа-холдингу монетизировать данную историю. Скачивание самой игры бесплатно для любых пользователей.
 
В свою очередь у ВГТРК уже сейчас имеется онлайн-игра "Пока станица спит", и до конца 2015 года в портфеле вещателя появятся еще 5 подобных проектов. У Первого канала также есть в разработке проекты игр, но каких именно — пока не уточняется.
 
Добавим, что телеканалы монетизируют онлайн и мобильные игры не только за счет встроенных покупок, но и за счет рекламы и продакт-плейсмента. Отечественные вещатели считают это направление перспективным и планируют и далее инвестировать в него, добавляя, что срок окупаемости подобных проектов составляет от 1,5 лет.

Темы