Во II квартале 2025 года выручка "Яндекса" выросла на 33% год к году, достигнув 332,5 млрд рублей, говорится в отчете компании. Несмотря на это, отмечается замедление темпов роста, продолжающееся третий год подряд (2023 — 55%, 2024 — 37%). Аналитики считают это следствием насыщения рынка после массового перехода пользователей на российские сервисы.
Подразделение "Плюс и развлекательные сервисы" (Яндекс Плюс, Кинопоиск, Яндекс Музыка и Яндекс Книги) показало прирост на 34% до 29,7 млрд рублей по итогам квартала благодаря увеличению подписок.
Число подписчиков Яндекс Плюса достигло 43,2 млн, увеличившись на 28% год к году. Кинопоиск остается лидером среди онлайн-кинотеатров как по общему количеству подписчиков, так и по по количеству пользователей с платной подпиской, согласно данным исследования ICMR (ООО "ГФК-Русь").
Выручка подразделения "Поиск и портал" за II квартал показала рост на 12% до 115,3 млрд руб. За первое полугодие — на 16% до 229 млрд рублей. Доля "поиска" — 67,5%, частота запросов увеличилась на 10%.
У направление "Городские сервисы" (доставка, e-com): выручка увеличилась на 36% до 183,1 млрд рублей. Значительная часть роста наблюдается за счет e-com сервисов: подразделение показало рост квартальной выручки на 46% год к году
Аналитики отмечают, что замедление темпов роста выручки "Яндекса" связано с нормализацией рынка после перехода пользователей на локальные сервисы и увеличением масштабов бизнеса компании, сообщает "Коммерсант". Эксперты видят в этом не реальное замедление, а адаптацию к новым условиям.
"За последние три года произошло сокращение деловой активности, износ и устаревание компьютерного оборудования, существенно сузился круг потребителей", — отмечает главный аналитик "Регблока" Анна Авакимян.
Напомним, ранее "Кабельщик" писал, что выручка рынка экосистемных подписок в России достигла 195 млрд рублей в 2024 году.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии